+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Купить холодильник и «не обжечься»

В последнее время в территориальныйотдел Роспотребнадзора в Выборгском районе поступило несколько обращений, связанных с приобретением бытовой техники, а именно - холодильников.

По словам заместителя начальника отдела Ольги Тихоновской, недавно пришедшая к ней на прием жительница Выборга рассказала, что приобрела новый холодильник Indesit, казалось бы, пользуйся и радуйся - техника современная, холодильник не требует разморозки.
Но вскоре женщина заметила, что холодильник работает без отключения. Хозяйка нового холодильника позвонила в магазин, где сделала покупку. Ей ответили, что это ничего, пусть поработает в течение месяца. Покупательница прождала месяц, смотрит, а у нее уже снежная «шуба» на задней стенке появилась, причем не в морозильной камере, а именно в холодильном отделении. Женщина холодильник разморозила, вымыла и снова включила. Ситуация повторилась. Пришлось второй раз звонить в магазин. Ее адресовали в сервисный центр. Оттуда приехал мастер. Он обнаружил проблемы с фреоновой трубкой и при этом обратил внимание, что холодильник-то марки Indesit, а двигатель у него от «Атланта». Приобрела выборжанка это чудо бытовой техники в магазине «Просто», известном своими низкими ценами.
Мастер уехал, а спустя некоторое время «шуба» в холодильном отделении появилась вновь. Женщина повторно вызвала специалиста, оба раза он делал отметку о ремонте и сказал, что нужно менять компрессор. Видя, что дело плохо, покупательница обратилась в магазин, предъявив отметки о двух поломках. Попросила заменить холодильник или вернуть ей деньги, поскольку гарантийный срок ещё не истёк.
И каково же было ее удивление, когда в магазине ей ответили, что это технически сложный товар, и он подлежит замене только в течение 15 дней после покупки.
— Дело обстоит несколько по-иному, — объясняет ситуацию Ольга Тихоновская, — действительно, если дефект обнаружен в течение 15 дней, то обменять или возвратить деньги за технически сложный товар они обязаны без вопросов. Именно поэтому в магазине и настаивали, чтобы холодильник поработал месяц. Но тут пришлось делать ремонт, и холодильник до конца гарантийного срока не доработал. В этом случае товар тоже обязаны заменить, если выявлен существенный недостаток — а это проявилось в неоднократной поломке.
На днях покупательница пришла в территориальный отдел Роспотребнадзора, где ей помогли написать претензию.
— Магазин не удовлетворил ее законные требования о замене холодильника и деньги ей не возвратил, хотя должен был это сделать в десятидневный срок, — говорит Ольга Тихоновская. — Более того, продавец должен выплатить ей неустойку за каждый последующий день — один процент от стоимости товара. Причем, кроме этого, потребитель вправе потребовать возмещения морального вреда и материальных издержек.
Кстати, Ольга Дмитриевна напоминает потребителям, что если требуется экспертиза, ремонт или замена товара весом более 5 килограммов, магазин сам должен его забрать, увезти и привезти покупателю. И еще. Если товар забирают на ремонт, магазин обязан в трехдневный срок предоставить покупателю на это время другой, аналогичный.
Ольга Тихоновская рассказывает, что это далеко не единственный случай покупки некачественных холодильников. Другая покупательница обратилась на «горячую линию» с такой же проблемой. На ее претензию, что энергоэкономичный, как написано в паспорте, холодильник тоже работает безостановочно, не отключаясь, в магазине ей ответили, что причина в том, что у него в течение месяца(!) «притираются детали». Понятно, что это была уловка для того, чтобы был пропущен 15-дневный срок, когда сложную бытовую технику обязаны обменять без всяких разговоров.
Таисия А., которая также приобрела холодильник с дефектом, рассказала, что при обращении в магазин на нее накричали и сказали, что ремонт она будет делать за свой счет. В территориальном отделе Роспотребнадзора женщине помогли подготовить претензию, вскоре она позвонила и сообщила, что после этого в магазине ей деньги за холодильник вернули.
Выходит, некоторые работники торговли рассчитывают на незнание покупателями законодательства и своих прав. А как только пострадавший обращается в Роспотребнадзор, торгующая организация быстро выполняет свои обязанности, чтобы не понести куда больших расходов, если дело дойдет до суда.
Делайте выводы!

Печатный номер: №43 от 14.06.2013
0

Комментарии

Алексей, 11.11.2018 в 15:35:22
В принципе любая техника может ломаться и от этого никуда не деться. Я сам купил 2 года назад и недавно потек , хотя бы Самсунг. Так хоть мастер из сервиса http://world-repair.ru/ смог сделать качественный ремонт и теперь отлично работает.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи