+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Во что обходится «бесплатная» школа? Проверьте кошелек

Когда завершается очередной учебный год, принято подводить его итоги. Хорошо бы только полученным знаниям и успехам.

Но, увы, ныне все чаще приходится смотреть в другую сторону – финансового обеспечения учебной подготовки любимых чад.

Так, вот, главным итогом завершающегося учебного года, похоже, делает вывод «Независимая газета», станет значительный рост расходов семей на школьное образование: более трех четвертей опрошенных родителей заявили, что за последний год их затраты на «бесплатное» школьное образование выросли.

Такие результаты получены в ходе опроса порталом SuperJob.ru.

В частности, многие школы, ссылаясь на нехватку бюджетных средств, вынуждают учеников посещать платные занятия по профильным предметам – жалуются родители. Эксперты уверены: это первые результаты начатой в России реформы бюджетных учреждений.

Подавляющее большинство российских семей — 77% респондентов столкнулись в течение этого учебного года с ростом расходов на школьное образование своего ребенка. Примерно каждый второй респондент сообщил, что его расходы на обучение ребенка-школьника «выросли немного», а каждый третий россиянин указал уже на «значительный рост» таких расходов.

По оценкам родителей, затраты на школьное обучение выросли как минимум на 20%, и порой они достигали 70% семейного бюджета.

Главными статьями расходов для родителей стали репетиторство, дополнительные платные занятия.

Новый закон о реформе бюджетных учреждений вводит субсидирование бюджетных учреждений по госзаданию вместо финансирования по смете.
Родители практически сразу увидели в этом законе очевидный переход страны к полуплатному среднему образованию и обвинили власть в попрании конституционных прав россиян.

10% россиян уже сегодня столкнулись с необходимостью платить за ранее бесплатные услуги.

Наиболее массовый случай – оплата группы продленного дня.

И самое главное – стимулирование учеников к посещению платных факультативов по профильным предметам стало массовой формой перехода к полуплатному образованию. Эксперты считают, что при новой схеме финансирования школы в небогатых районах или в сельской местности будут вынуждены свернуть свою деятельность.

Именно низкие зарплаты вынуждают учителей брать дополнительные часы нагрузки, что вызывает переутомление и естественное снижение качества преподавания.

Но новый закон не решает эту проблему, а лишь предлагает превратить образование в предпринимательскую деятельность, ориентированную на извлечение прибыли, а не на повышение качества.

Монетизация образования дает возможность государству переложить ответственность за благосостояние школ на преподавательский состав.

Формируется сетевая организация образовательной системы, при которой разрушается социальная лестница, и бедный человек не сможет получить качественного образования.

У этой реформы, судя по всему, две цели – снизить нагрузку на бюджет и уменьшить доступность высшего образования, что позволит перенаправить выпускников школ на вакантные рабочие места, не требующие высокой квалификации.
Поинт.Ру

647
12.05.2011
Поинт.Ру
Рубрика: Другое
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи