+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Страховые шипы

Из-за несвоевременной переобувки автовладельцы могут столкнуться с отказом страховщика заплатить. Впрочем, так поступают маргинальные компании, которые уходят с рынка.

Эксперты говорят, что хотя использование шин в России не регламентировано, но случаи отказа страховщиками в выплатах изредка бывают. По словам Константина Байкова, руководителя некоммерческого партнерства «Страховой информационно-аналитический центр», в середине «нулевых» такую практику вела компания ГСК (ныне не работающая на рынке). Впрочем, та же компания отказывала из-за непройденного техосмотра и других формальностей. «Оказать СК может всегда и не важно правомерно это или нет. Вопрос в том, какая выплатная политика», — заключил он. Обычно страховщики платят по таким случаям. Так в «Росгосстрахе» сказали, что не слышали о таких отказах не только у себя, но и на рынке.

Расплывчатость законодательства мешает страховщикам массово отказывать в выплатах. Период использования летней или зимней резины шины не регламентирован, в отличии, например, от Финляндии. В Российских ПДД нет даже такого понятия: «резина, соответствующая сезону». В «Правилах эксплуатации автомобильных шин», которые являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин, также не предусмотрена особенность климатического использования. Штрафов за недостаточную глубину протектора нет — сложно представить гаишника, замеряющего глубину линейкой. При этом запрещается эксплуатация автомобиля, если на нем стоят разные колёса. Но экспертиза должна заметить это нарушение, что невероятно.

На страховых «жалобных сайтах» проблемы с шинами занимают ничтожно малую долю обоснованных отказов по выплатам. Но автовладельцам следует обратить внимание на квалификацию мастерской, производящей переобувку. Так прошлой зимой в Петербурге на автосервисе при замене летней резины на зимнюю была повреждена машина. Неправильно установленный домкрат привел к повреждению заднего поперечного рычага подвески. Ущерб составил 80 тыс рублей. Страховщик по каско — «Ренессанс страхование» — отказал в выплате, так как работы на СТО выполнялись без оформления документов — отсутствовал договор на выполнение работ по ремонту (заказ-наряд). Эксперты считают, что отказ обоснован и советуют в таких случаях судиться напрямую с автосервисом.

Георгий Карчик (gkarchik@dp.ru)


ДП.Ру

425
10.11.2011
ДП.Ру
Рубрика: Другое
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии