+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Парковка под присмотром

Петербургское УГИБДД продолжает шагать в ногу со временем и в дополнение к комплексам фотофиксации скоростного режима заказывает оборудование для фотосъемки нарушителей правил парковки с последующей отправкой постановления. Примечательно, что во время работы сотрудникам полиции не нужно выходить из машины — все действия происходят в автоматическом режиме.


Белый Ford Focus с совершенно обыкновенными номерами к концу года станет настоящей грозой любителей оставить свой автомобиль вторым или даже третьим рядом. Под лобовым стеклом непростого «Фокуса» расположен «трехглазый» прибор «Паркон». Его основная функция — вести непрерывную съемку ситуации на обочинах дорог рядом с машиной оператора.

Один из объективов принадлежит широкоугольной камере для съемки окружающей обстановки и дорожных знаков. Второй «глаз» более дальнозоркий и предназначен для распознавания номеров стоящих автомобилей. Рядом с этим «биноклем» расположен светодиодный прожектор, который обеспечит полную функциональность даже в темное время суток — заявленные 20 метров видимости даже ночью внушают доверие.

В руководстве по эксплуатации «Паркона» рассказывается, что до его полноценного использования необходимо составить список участков дорог с запрещенной остановкой и стоянкой — для того, чтобы программа смогла в автоматическом режиме обрабатывать данные. Привязка к координатам идет при помощи датчика ГЛОНАСС/GPS.

Чтобы водители в будущем не могли «отвертеться» от наказания, учет нарушителей идет за несколько проездов. Два кадра видеозаписи с разницей минимум 5 минут станут доказательством того, что машина у поребрика была на самом деле припаркована, а не двигалась в момент съемки.

Договориться на месте с оператором не получится — автомобиль патрулирует свой участок без остановки, поэтому даже поговорить с полицейским вряд ли удастся. Видеозапись на съемных носителях в конце рабочего дня передается в отдел для обработки данных. Специальное программное обеспечение по координатам сопоставляет машины на кадрах и забитые в память ограничения парковки в конкретном месте и выносит предварительный вердикт. Затем сотрудник полиции подтверждает информацию, и штраф почтой отправляется к нарушителю.

Одной карты памяти 32Gb «Паркону» хватит на 10 часов видеозаписи. Одна рабочая станция (которую оценили в 110 тысяч рублей) обрабатывает подобный объем данных максимум за 1,5 часа. Таким образом, за рабочий день могут быть проверены и распознаны нарушители с семи разных карт памяти. При этом если от полиции поступит просьба, то к компьютеру может быть подключена база данных МВД для розыска угнанных автомобилей.

Всего УГИБДД планирует закупить одну рабочую станцию для обработки видеозаписей и один сервер для хранения данных. Цена лотов составляет максимум 110 тысяч рублей и 1,498 млн рублей, соответственно. Как уточнил представитель компании-разработчика, эти цены вполне соответствуют реальной стоимости продуктов. Еще 1,77 млн рублей планируется потратить на разработку программного обеспечения, которое будет в автоматическом режиме распознавать номера нарушителей, делать фотографии для доказательства и отсылать владельцу ТС постановления. Как уточнил представитель компании-разработчика, эти цены вполне соответствуют реальной стоимости продуктов.

Примечательно, что срок поставки уже настроенного оборудования назначен на 23 декабря. Учитывая очень сложную структуру программного обеспечения, можно предположить, что как таковой разработки не будет — в УГИБДД рассчитывают на уже готовый продукт.

Опыт других городов показывает, что с конца декабря — начала января количество бездумно брошенных автомобилей начнет сокращаться. Как уточнили в компании-разработчике, «Парконы» уже весьма успешно работают в 10 регионах страны. В Петербург на данный момент был поставлен лишь один комплект видеофиксатора — примерно год назад по заказу комитета по информатизации и связи.

Как показал опыт внедрения автоматической фотофиксации на кольцевой автодороге, лишь неотвратимость наказания способна дисциплинировать большое количество водителей. При этом многие уже высказывают опасения, что в дополнение к адресам, где особо остро необходим контроль за нарушителями, будут добавлены и спорные участки дорог, где запрет парковки вызывает недоумение и, соответственно, наплевательское отношение автомобилистов.

Юрий Белоусов

Спбводитель.Ру

706
02.03.2012
Спбводитель.Ру
Рубрика: Другое
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"Итак, юная анархистка с цветными волосами и кольцом в носу отправляется снимать известного политика...

«Посигналь, если против коррупции!» В СПб, на набережной Невы, напротив здания администрации Калинин...

25.02.2020 Экс-глава ФСИН Александр Реймер, похитивший 2,7 млрд рублей на закупке электронных брасле...

Из блога: ЕГЭ для родителей как признак деградации. Звонит классный руководитель моего сына-выпу...

Общественные туалеты сначала нужно построить :=)) Да часы большие электронные на ж/д вокзал вернуть....