+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

В воздухе, на воде или под землей — где ставить автомашину?

С наступлением белоснежной зимы, по субъективному ощущению некоторых особо тонко чувствующих выборжан, аура Выборга значительно темнеет.

В немалой степени, надо полагать, этому способствуют мысленные посылы, которыми обмениваются пешеходы, автомобилисты и сотрудники служб по уборке дорог, дворов и тротуаров. Мысли, конечно, личное дело каждого, а вот проблема, их рождающая, актуальна и для населения, и для обслуживающих организаций, и для пользователей дорог, и для властей: в городе нехватка мест для парковки автомобилей.

В среднем, на каждого жителя Выборгского района приходится почти три машины. Число это постепенно увеличивается, при том, что ставить автомашины уже и так практически некуда. Автовладельцы знают, что ждать освободившегося места на охраняемых стоянках города приходится месяцами, и уже стало практикой по договоренности с хозяевами стоянок держать машину за оградой, причем оплачивая услуги присмотра за ней как если бы она находилась внутри. Да и за оградой приткнуться удается далеко не каждому, ведь и эта территория ограничена. Все повышающаяся суточная стоимость места на стоянке тоже не является сдерживающим фактором: мест нет даже при «таксе» почти в 100 рублей (в городе). Результат: машины заполонили город, располагаясь на газонах, клумбах, детских площадках, дворах, обочинах дорог, пешеходных тротуарах и даже там, где знаком парковаться строго запрещено. Ряды автомашин по обочинам огранивают видимость, что раздражает и пешеходов, и водителей и, кроме того, способствует аварийным ситуациям, особенно сейчас, когда быстро сориентироваться на дороге не дает гололед. Такому количеству машин на городских улицах не место, однако проблема эта, возникшая почти 15 лет назад, до сих пор решения не имеет.

На прошедших в начале октября общественных слушаниях заместитель председателя КУМИГ Олег Лиховидов при обсуждении строительства гостиницы на Крепостной, 41А, пытался затронуть тему решения проблемы путем оборудования подземных паркингов. Вообще, в соответствии с современными градостроительными нормами, как пояснил Олег Юрьевич, любой новый объект строительства еще на стадии проектирования должен предполагать тот или иной вариант размещения транспорта. Проектировщики жилых домов больше склоняются к варианту подземных стоянок, что, конечно, для будущих жителей этого дома очень привлекательно. Но проблему создает, так сказать, местная геология: скалы, озера, грунтовые воды, постоянное их движение. Впрочем, финских архитекторов это в свое время не смущало — половина городских домов тех времен оборудованы подземными гаражами, правда, действующих из них почти не осталось. Многие из этих помещений в свое время либо проданы, либо переоборудованы под склады, магазины и т.д. Впрочем, даже в случае возврата им их прежнего назначения, городскую проблему размещения автотранспорта они даже все вместе взятые не решат.

Нужны нестандартные решения, а с ними пока туго. Москва, например, присматривается к парковочной системе Smart Parking — своеобразной карусели для машин, позволяющей на площади, где обычно размещаются два автомобиля, расположить до 12 машин. Красноярск решил использовать под стоянки Енисей: многоярусные баржи могут принять на борт до 800 машин, причем автовладельцам парковка обойдется дешевле: водный налог ниже земельного. Тюмень своей политикой заявляет строительство многоуровневых паркингов и «гаражных сейфов». Вряд ли все эти варианты подойдут для специфичного в архитектурном и геологическом плане Выборга, но своей собственной идеи пока у городских властей нет. Приглашаем к обсуждению этой темы на нашем сайте всех, кто имеет оригинальные соображения насчет решения проблемы.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"Итак, юная анархистка с цветными волосами и кольцом в носу отправляется снимать известного политика...

«Посигналь, если против коррупции!» В СПб, на набережной Невы, напротив здания администрации Калинин...

25.02.2020 Экс-глава ФСИН Александр Реймер, похитивший 2,7 млрд рублей на закупке электронных брасле...

Из блога: ЕГЭ для родителей как признак деградации. Звонит классный руководитель моего сына-выпу...

Общественные туалеты сначала нужно построить :=)) Да часы большие электронные на ж/д вокзал вернуть....