+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Джульетта и две ее дочери

О себе – о творчестве и о личном – рассказывает актриса Галина Басырова

Галина Басырова попала в труппу «Святой крепости» сразу после окончания Нижегородского театрального училища. Ежегодно худрук театра Юрий Лабецкий ездит на выпускные экзамены в Нижний Новгород, где и отбирает себе актеров. Так и в тот раз. Он задумал уже постановку «Ромео и Джульетты» и искал исполнителей главных ролей. Галина была приглашена со словами: «Так, Джульетту я себе уже нашел». Она приехала в Выборг вместе с однокурсниками: Ильдаром Басыровым, ее мужем, и Максимом Гладковым.

Однако Джульетту пришлось ждать восемь лет: никак не могли найти исполнителя роли Ромео. Галина рассказывает, что пришла в «Святую крепость» как актриса кукольного театра, а уже через полгода начались драматические постановки. Однако она поработала совсем немного и ушла в декрет. Вспоминает, что была в панике, когда узнала о беременности. Только приступила к работе, что делать? Галина отправилась к Юрию Евгеньевичу и сказала, что ждет ребенка. «Ну и замечательно, рожай!» - ответил Лабецкий.

И после рождения дочери, когда она вышла на работу, вначале были роли в спектаклях «Восемь любящих женщин», «Три сестры», и, наконец, «Ромео и Джульетта». Самый романтичный образ всех времен и народов предваряли роли характерные, даже шаржированные, как, например, в постановке «Жак и его господин». Там она впервые появилась со своим партнером Антоном Косолаповым. Юрий Евгеньевич все приглядывался, заключал их «в рамочку», когда они сидели вместе. И вот в этом спектакле он наконец увидел их как романтическую пару. Нестандартный режиссерский подход: ухитриться разглядеть в двух прохвостах из «Жака...» Ромео и Джульетту.

Джульетту она играла семь лет. Галина даже говорила режиссеру, что пора бы ее заменить, на что Лабецкий отвечал: «Если ты запомнишь те ритмы, в которых играешь образ, то сможешь быть Джульеттой до 40 лет». И она, в самом деле, запомнила внутренние ритмы, в которых играла. Но получилось, что очень спокойно и без сожаления ушла из спектакля… в декретный отпуск. И опять, поняв, что ждет второго ребенка, она отправилась к Юрию Евгеньевичу и рассказала об этом. Ему ничего не оставалось, как поменять актеров в спектакле.

- У вас режиссер, как отец родной? Вы дважды делились с ним самым сокровенным…

- Знаете, это на самом деле так. Я очень похожа (была, во всяком случае) на его старшую дочь от первого брака. Я понимала, что он меня выбрал из толпы выпускниц не потому, что поразила его своим талантом, а потому, что напоминаю ему дочь. Он и на репетициях со мной мягок. Юрий Евгеньевич - психолог, знает, как с кем надо работать. На меня если накричать, я заплачу. А другого актера это мобилизует, заставляет подтягиваться.

- Но другие ваши роли совершенно не романтические, острохарактерные. Я помню, каким противным голосом разговаривает принцесса в «Двенадцати месяцах», очень ироничную сцену в «Трех сестрах», когда Ирина томно курит и, следуя декадентской моде, разговаривает жеманным голосом. Уже говорили о шаржированном образе в постановке «Жак и его господин». Внешне - полностью противоположный вам типаж.

- Видимо, что-то такое характерное в глубине есть, что вытаскиваю из себя.

Галина за время работы в театре успела развестись с мужем, оставшись с ним в хороших отношениях (вместе работают в «Святой крепости»), выйти замуж во второй раз. Собственно, замужество оказалось связанным с получением высшего образования.

Актриса рассказывает:

- Каждый раз, когда я приезжала домой, мама начинала говорить о том, что мне нужно получить высшее образование. Никакие мои объяснения, что актеру не важно, какое у него образование, а важно, что он из себя представляет, не помогали. Потом случился такой период, когда захотелось все поменять, назрели перемены. И я подумала: «А, в самом деле, почему бы и нет?» Не актерское, конечно. Я поступила на факультет театрального менеджмента, сейчас специальность – продюсер. И когда нужно было готовить дипломную работу, по необходимости должна была поговорить со специалистами, занимающимися пиаром. Так и познакомилась с будущим мужем, уже четыре года мы вместе. Сейчас, после рождения ребенка, потихоньку опять начинаю работать.

- Вы замечательно сыграли в постановке по Шукшину жену, которая «шубку купила». Этот образ так и стоит перед глазами.

- Спасибо! Я так соскучилась по работе, что с наслаждением играла дочку, которая полностью под мамой. Конечно, все равно, любимые роли – главные: Ирина в «Трех сестрах», Джульетта. Но от этой роли второго плана я получила огромное удовольствие. Я не участвовала в лаборатории Театра наций, тогда только ребенок родился. Но я смотрела спектакли и была в восторге от «Тестостерона» Георгия Цнобиладзе. Меня поразило актерское трио «В тени виноградника» Дениса Хусниярова. И потом мне повезло: нужна была свободная актриса на небольшую роль в постановке «А поутру они проснулись». Небольшая мне как раз подходила, из-за дочки я не могла часто репетировать. А сейчас я уже участвую в новых спектаклях «лабораторных» режиссеров. Меня ввели вместо Марии Наумовой в «Бесконечный апрель».

-А премьеры?

- Боюсь говорить заранее, но Юрий Евгеньевич собирается ставить «Мой бедный Марат» по Арбузову. Это по-настоящему потрясающая вещь, тем более, что ставит ее мой любимый режиссер. Я получила там одну из главных ролей.

- А как-то ваше новое образование собираетесь использовать?

- Я делаю спектакль для детей, совсем маленьких, и это будет у нас дома. У меня сейчас все интересы связаны с воспитанием младшей дочки. Я по-прежнему веду занятия в студии «Тест», уже почти семь лет. Нет, думаю, что моя новая специальность пока мне не понадобится, но пусть будет.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи