+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

«Вокруг меня - одна молодежь!»

- рассказывает актриса «Святой крепости», на счету которой роли в известных спектаклях «Вы дура, Плюш!», «Правда – хорошо, а счастье лучше»,

Ольга Смирнова служит в театре «Святая крепость» давно, но пришла она в него не сразу. По образованию – режиссер театрализованных массовых представлений и праздников, долго работала в ДК художественным руководителем, зав. детским сектором, писала сценарии для праздников и капустников.

Потом ее пригласил Юрий Лабецкий сыграть в «Маленькой луне на вечернем небе».

- Как во мне, непрофессиональной актрисе, он увидел какой-то потенциал? - удивляется Ольга, - желание играть на сцене у меня сидело глубоко внутри, в нем я не признавалась никому. Юрий Евгеньевич потихоньку снимал мои внутренние зажимы во время репетиций, за что я ему бесконечно благодарна. Это было в 1993м году, а окончательно я перешла работать в «Святую крепость» в 98-м. Начинать было страшно.

- В прошлогоднем интервью вы говорили, что хотелось бы играть более молодых персонажей, а вы, начиная с сорока лет, играете старушек…

- Да, у меня есть печаль по этому поводу. Но тогда уже готовился спектакль «Киты из августа», где я получила одну из главных ролей - Либби. Поскольку героиням – к восьмидесяти, то собственный возраст уже мало имеет значение. И моя партнерша по спектаклю - Ольга Гурина (Сара), обычно играющая молодых женщин, тоже шла к образу через грим и внутренний поиск соответствующих «настроек». Этот спектакль для меня очень значим. А потом, один из зрителей мне сказал: «Что вы хотите? Вы когда-нибудь видели молодых Раневскую или Пельтцер в кино? Они тоже всегда играли старушек». Но самое интересное, что вокруг меня - одна молодежь. Я живу в актерском общежитии, в окружении молодых. Это достаточно долго объяснять - почему, скажем, так сейчас сложились обстоятельства. И мне так нравятся наши молодые актеры! Они уважительно относятся к возрасту, отличные партнеры по сцене, всегда что-то придумывают, фонтанируют идеями… Я завидую их молодой энергии. Очень трогательно было, когда ребята откликнулись на мою просьбу сделать торт к дню рождения внучки: Ириша Кокрева так его украсила … Вот, что называется, Бог поцеловал человека: дал талант во всем.

- Но вы еще работаете со студентами. Как выяснилось, уже много лет ведете театральную студию в бывшем ГУСЭ, сейчас Экономическом университете. Я неоднократно отмечала, что ребята берут призы на «Студенческой весне» в театральных номинациях, становятся победителями в КВНах. Вы как-то скромно умалчивали о своей преподавательской деятельности...

- Это началось давно, благодаря замдиректора филиала по воспитательной работе Валентине Николаевне Федосеевой. Я всегда писала сценарии, организовывала капустники, и меня пригласили как-то поставить что-то со студентами. А потом, видимо, - сарафанное радио. Первокурсники приходят, просят у меня позаниматься. Так и веду студию много лет.

- Я видела ваш спектакль со студентами по Шукшину и Чехову. Казалось бы, что может быть дальше от современного молодого человека, чем Шукшин? Но некоторые персонажи получились замечательно. И чеховские герои тоже - очень смешно ребята играли.

- Есть по-настоящему талантливые студенты, например, Андрей Шевцов, Полина Ротарь, многие другие… По Чехову, правда, еще спектакль сырой. А вот Шукшина мы показывали уже несколько раз. Я очень люблю прозу Василия Макаровича, с удовольствием занимаюсь со студентами, ставлю спектакли в одиннадцатой школе.

- Вы зависите от чужого мнения?

- От мнения определенных, важных для меня людей. Я могу резко, нелицеприятно высказаться, если мне что-то не понравилось на репетиции, в спектакле, и в то же время очень самолюбива, обидчива. Я понимаю, что человек даже не хотел меня задеть, но слова запомнятся, и я эту обиду, как истинный скорпион (по гороскопу), загоню внутрь, спрячусь в норку, а вот тыкать туда палочкой - не надо! Могу ужалить. Это недостаток, от которого я сама страдаю… Мне комфортно работать с Максимом Гладковым («Правда - хорошо, а счастье - лучше »), замечательно с Ольгой Гуриной («Киты из августа»), Галиной Кикибуш, Галиной Басыровой, да практически со всеми. Вот Ольга – тонкая, узкая, стоит за спиной, а я ее ощущаю, как защиту. Замечательные партнеры - наша молодежь. На сцене очень важно, чтобы партнер тебя «не кинул», помог в сложной ситуации. Артисты очень боятся технических накладок. А вот во время премьерного спектакля «Китов» произошли все возможные накладки: отключилась фонограмма, опоздавшие зрители бродили по залу, фотографировали, хотя это было запрещено. Но -доиграли. Партнеры по сцене готовы электрический провод держать в зубах для того, чтобы спектакль состоялся. Очень ценю наш театр за необыкновенный актерский ансамбль. А еще - гримеры, костюмеры, кукольники. По большей части это – женщины, с золотыми руками, преданные своему делу.

Я вообще очень люблю смешные моменты, курьезы, которые происходят на сцене, часто - на репетициях. Люблю сидеть на репетициях Юрия Евгеньевича, если не занята в постановке, и наблюдать.

Лабецкий – режиссер-диктатор, требует, чтобы было так, как он видит, до мельчайших деталей. Но для него нет главных и второстепенных персонажей, он репетирует со всеми: «Как я могу кого-то выделить в сцене? Для меня вы все - главные». И за это я его безмерно уважаю.

- А какие детали вы имели в виду?

- Юрий Евгеньевич абсолютно точно представляет, чего хочет. Все, вплоть до украшений париков и цвета платья… Вот на Саре должна быть нитка жемчуга, а на Либби - янтарная брошь. Мы до сих пор не подобрали Саре подходящую брошь. Мне повезло, потому что я всегда репетировала с режиссерами-мужчинами. Амела Вученович, ставившая «Яблочную войну» - женщина, но по натуре тоже диктатор, как режиссер-мужчина. Еще обожаю «Жак и его господин», это был дипломный спектакль Ильина. Он более демократичен, нам с Галей Басыровой позволял придумывать костюмы, мы перемеряли все, хохотали и дурачились. А потом уже сказал, что оставить. И все же Лабецкий - самый интересный режиссер, с которым я работала. Я очень люблю «Три сестры», «Восемь любящих женщин» (Шанель), «Правда - хорошо, а счастье - лучше».

- В начале разговора вы сказали, что при вашей страшной занятости, вам еще и котенка подкинули (с ужасным характером). С чем связана ваша загруженность?

- Вы знаете, в театре я занята в новых постановках только в «Китах из августа», и еще у меня маленькая характерная роль «В тени виноградника». Очень хочется играть больше. И я пишу сценарии, делаю капустники, выпускные, ставлю спектакли со студентами: такая бурная общественная жизнь. Вероятно, это возрастное: желание успеть сделать много интересного и значимого.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"... все решения принимают клерки, не имеющие для того ни полномочий, ни компетенции. ... А мне все...

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков п...

Статья 81  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Ф...

Статья 31  Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собран...

Статья 29  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитац...