+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

«Играю только на сцене, в жизни актерствовать не люблю…»

Артист «Святой крепости» рассказывает о своей профессии

Виталий Стратичук работает в «Святой крепости» со Светланой Баевой, своей женой, еще с тех времен, когда театр был, по преимуществу, кукольным. Они приехали в Выборг после окончания Ярославского театрального института.

Виталий говорит, что всегда, с детства, знал, что станет актером. Как, куда будет поступать, - об этом он особенно не задумывался. У них в Бельцах, где он родился, был необыкновенный двор – около двухсот детей примерно одного возраста. Во дворе шла такая жизнь, что не было необходимости ходить в какие-то кружки: и на гитаре играли, и спортом увлекались.

После армии он сразу же поступил в Ярославский театральный институт. Говорит, что каких либо волнений по поводу поступит - не поступит у него не было. Просто знал, что театральная среда - это его среда. В школе у него было семеро друзей, с которыми он до сих пор переписывается и встречается, когда приезжает домой, в Бельцы, и в институте был очень дружный курс, который вела Ида Петровна Спектор. И с однокурсниками они периодически встречаются до сих пор. Такой способности дружить можно позавидовать. На их зачеты по мастерству сбегались посмотреть студенты параллельных курсов. Ида Спектор была главным режиссером Ярославского театра кукол, и занимала своих студентов в постановках, а дипломные спектакли они делали по ночам. Ярославль – очень театральный город, в нем до сих пор существует первый русский театр имени Волкова. «Студентами мы ходили на гастрольные спектакли лучших театров страны, сами ездили в Москву и Ленинград на интересные премьеры»,- рассказывает актер.

- В театре «Святая крепость» вы работали с разными режиссерами, в том числе у Ильина, в пьесе «Жак и его господин». Насколько для вас это значимая постановка? Какие другие спектакли вам дороги?

- Да, с Ильиным было работать интересно, он давал свободу для поиска и импровизации, поэтому в спектакле много ярких актерских находок. Но, конечно, каждая роль мне по-своему дорога. Одна из первых постановок, в которой я участвовал, - детский спектакль по сказке Биссета «Приятного аппетита, тигр!». Роль тигренка всегда очень тепло отзывалась во мне воспоминаниями о детстве.

Очень значимая работа для меня - участие в спектакле Фильштинского по рассказам Шолом-Алейхема «Маленькая луна на вечернем небе». Изначально пьесы не было. Мы должны были читать, показывать этюды на тему жизни в маленьком еврейском местечке, а из них уже родился спектакль… И, конечно, очень важна для меня роль Тузенбаха в постановке Лабецкого «Три сестры». Я благодарен Юрию Евгеньевичу за возможность работать с драматургией Чехова.

- И зрители, и артисты считают, что роль Венечки в «Бесконечном апреле» заново открыла вас как артиста, показав с неожиданной стороны. Вы удивительно точно сыграли ребенка – Венечку, и взрослого человека, в котором проглядывает все тот же ребенок. А вы как относитесь к этой постановке?

- Спектакль «Бесконечный апрель» был поставлен за четыре дня (в рамках творческой лаборатории «Театра наций»). За четыре дня режиссеру нужно было узнать артистов, а артистам - понять его. Образ удалось «ухватить» благодаря первой детали, появившейся на сцене - детской кроватке. Я понял этого одинокого человека, который всю жизнь цепляется за свое детство, за свою комнату в коммуналке. У нас сложилась очень дружная актерская команда во главе с Кириллом, думаю, что это чувствуется в спектакле.

- Вы «засветились» также у Цнобиладзе в «А поутру они проснулись». Так с каким режиссером вам лучше работается, «диктатором» или предоставляющим возможность импровизировать?

- Конечно, мне интереснее импровизировать во время репетиций. Со временем лишнее уходит, остается наиболее точное, что устраивает и режиссера, и меня. Роль милиционера у Шукшина практически не выписана, так что приходилось многое искать самому. А с Георгием Цнобиладзе было очень легко работать. Он внимателен к актерам и очень тонко чувствует актерское слово.

- Вы производите впечатление человека скромного, да и ваши коллеги говорят о вас также. В театре это практически невозможно, большинство артистов амбициозны.

- Мне достаточно сцены, чтобы выплеснуть свои эмоции, в жизни я актерствовать не люблю, и не люблю, когда это делают другие. Что касается амбиций, то у меня их нет. Однако я спокойно отношусь к людям амбициозным, не похожим на меня.

- Вы не жалели никогда, что выбрали актерскую профессию?

- Нет, никогда. Не представляю, чтобы мог себя реализовать в какой-то другой сфере деятельности.

- Вы не конфликтный человек?

- Абсолютно нет. Отстаиваю только какие-то важные вещи.

- Что бы еще хотелось сыграть, произведение какого драматурга увидеть на сцене «Святой крепости?»

- Желания какой-то конкретной роли нет. Просто хочется играть объемных, не плоских персонажей. Интересно слияние в людях смешного, трагического, трогательного. Неважно, кукольный это будет спектакль или драматический.

- А помимо театра есть какие-либо увлечения?

- Я очень люблю природу, особенно в своей родной Молдавии, каждый отпуск стараюсь зарядиться ее энергией, добротой простых людей, знакомых и незнакомых мне. С годами все больше дорожу своими родными. А еще у меня родилась внучка, ей пять месяцев. Можно сказать, это мое самое сильное увлечение!

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"... все решения принимают клерки, не имеющие для того ни полномочий, ни компетенции. ... А мне все...

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков п...

Статья 81  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Ф...

Статья 31  Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собран...

Статья 29  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитац...