+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Выборжане жалуются на торговлю

Еще в апреле, за месяц до майских праздников, территориальный отдел Роспотребнадзора в Выборгском районе проводил «горячую линию», приуроченную к юбилею Победы. При необходимости специалисты Роспотребнадзора готовы были выехать на дом к ветеранам Великой Отечественной войны, чтобы оказать им необходимую консультационную помощь.

Однако, подводя итоги этой акции, заместитель начальника территориального отдела Ольга Тихоновская рассказала, что обращений от ветеранов поступило всего два, причем оба они были не в компетенции Роспотребнадзора. Выборжанка, из числа бывших малолетних узников концлагерей, пожаловалась на то, что ей перестали выплачивать компенсацию за услуги ЖКХ, эта жалоба была переадресована в комитет соцзащиты. Другая участница войны пожаловалась на адвоката, которого она наняла и уплатила ему 20 тысяч рублей за услуги, связанные с решением семейной проблемы с регистрацией в квартире, однако работу по договору он не выполнил. Эту жалобу адресовали в Коллегию адвокатов Санкт-Петербурга.

Все другие сигналы на «горячую линию» были связаны с нарушениями прав потребителей торговыми предприятиями Выборга. Жительница Выборга, начавшая ремонт в квартире, приобрела линолеум. Дома, когда развернула рулон, увидела, что посередине трещина. Кстати, у нее есть свидетель, что товар был продан с дефектом, распаковывать линолеум ей помогал сосед. В этот же день она обратилась в магазин, сначала ей предложили привезти покупку для замены, а потом сказали, что будут проводить экспертизу. Женщина упаковала линолеум и привезла в магазин, хотя, как говорит Ольга Тихоновская, по правилам торговли некачественный габаритный товар, весом более пяти килограммов, работники магазина обязаны были забрать сами. Через некоторое время покупательнице прислали ответ, что трещина образовалась из-за сгиба линолеума, не объяснив, кто же именно его так согнул. Поэтому в территориальном отделе покупательнице порекомендовали обратиться в общественную организацию, где ей помогут написать исковое заявление, и отстаивать свои права в судебном порядке. Причем в исковом заявлении женщина потребует вернуть не только стоимость товара, но еще неустойку, и, как предусмотрено законом, 50 процентов от стоимости товара за неудовлетворение ее требования в добровольном порядке, а также моральный вред.

Другой житель Выборга приобрел душевую кабину, через некоторое время акриловый поддон кабины начал вздуваться. Покупатель обратился в магазин, так как опасался, что поддон начнет протекать, и есть угроза залить соседей, живущих этажом ниже, поэтому попросил поддон заменить. Но ему в этом отказали. В территориальном отделе мужчине помогли составить претензию и порекомендовали, если торговые работники откажутся ее удовлетворить, тоже обращаться с исковым заявлением в суд. Тем более в Роспотребнадзоре покупателю дадут заключение для суда - потребитель не должен пользоваться товаром ненадлежащего качества, который приобрел за деньги.

В этот же период в территориальный отдел обратилась женщина, купившая телевизор - в гарантийный период его пришлось сдать в ремонт. Понятно, что телевизор относится к технически сложным товарам, однако в ремонте купленную вещь продержали 32 дня. При этом покупательнице объяснили, что если дефект устранят, то отдадут ей телевизор, а если не смогут этого сделать, то вернут деньги.

- Однако если телевизор находится в ремонте 32 дня, покупатель уже имеет право получить деньги без всяких вариантов, - говорит Ольга Тихоновская. – Поэтому мы объяснили покупательнице, как написать претензию, если в течение десяти дней ней не отдадут деньги, тогда она может обращаться с иском в суд, потребовав, кроме стоимости телевизора, еще и плату за каждый день просрочки, возмещение морального вреда и 50 процентов стоимости за то, что претензию не удовлетворили в добровольном порядке. Поскольку законодательством предусмотрено следующее: если покупатель в течение гарантийного года из-за ремонта не пользуется купленной вещью 30 дней, то он имеет право потребовать на свое усмотрение – деньги, замену товара или снижение его стоимости. При этом если дело дойдет до суда, то магазин обязан будет вернуть покупательнице за товар такую сумму, сколько этот телевизор стоит на день принятия судом решения, а не ту, за которую был продан какое-то время назад. При нынешнем повышении цен это существенно.

Как рассказывает Ольга Дмитриевна, в территориальный отдел Роспотребнадзора обращаются не только покупатели, но и предприниматели, которые реализовывают товар. Скажем, был случай, когда выборжанка купила куртку, постирала ее и вещь потеряла первоначальный вид, оказалась испорчена. Женщина обратилась с претензией к продавцу, но ей объяснили, что при продаже на куртке были ярлычки, на которых указано, что эту одежду стирать нельзя, а только отдавать в чистку. Как оказалось, покупательница на своей обновке все ярлычки сразу срезала, даже не прочитав. В этом случае, как объяснила Ольга Тихоновская, никто ей деньги возвращать не будет, предприниматель прав.

Комментарии

Сергей, 24.05.2015 в 17:14:23
Комментарий удалён

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Ваше мнение

А вы пытались стать видеоблогеом?

Опрос завершён
Все опросы