+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Дороги делают не «по уму», а по расчету

В минувший понедельник в здании администрации состоялась встреча дорожников, проводивших ремонтные работы в этом году на улицах города, с общественными активистами, блогерами, представителями СМИ и сотрудниками администрации. Темой встречи стало качество дорожных работ, сроки их выполнения и ближайшие планы. Общая сумма, выделенная на текущие ремонты в этом году, в том числе на Ленинградский проспект, улицы Малая Гвардейская, Новой Заставы и другие, составляет более 130 миллионов рублей.

Большую дискуссию вызвало недавнее завершение ремонта на Ленинградском проспекте. Подрядчиком работ выступало ООО «Мивар». Собравшимися был высказан ряд претензий, которые представители компании парировали с переменным успехом. Заметим, что в данный момент качество проведённого ремонта на магистрали проверяют эксперты: были вырезаны керны, которые служат образцами для оценки обновлённого покрытия. Образовавшиеся дыры будут заделаны после завершения экспертизы, итогом которой станет приёмка работы дорожников районной администрацией.

К слову, дыры в новеньком покрытии, а точнее сказать – проемы, кое-где начали появляться уже во время ремонта. Не успели рабочие положить новый асфальт на перекрестке с набережной 40-летия ВЛКСМ, как в конце августа «Водоканал» расковырял покрытие прямо посередине дороги. Теперь эта дыра площадью более 9 кв. метров, на скорую руку засыпанная отсевом, мозолит глаза водителям и угрожает колёсам автомобилей. И это несмотря на то, что заблаговременно специально оговаривалось проведение противоаварийных работ коммунальщиками. Тем не менее, глава администрации МО «Выборгский район» Геннадий Орлов уверил собравшихся, что «Водоканал» восстановит проезжую часть в самое ближайшее время.

Сэкономили на «нюансах»

Претензии наблюдателей «из народа» коснулись и стыков асфальтового покрытия с брусчаткой на перекрёстке с проспектом Ленина и около автовокзала. Было высказано предположение, что после первой же зимы эти сопряжения начнут разрушаться, как происходило прежде. Представители подрядчика заявили, что эти стыки соответствуют техническому регламенту, и не следует заострять внимание на подобных мелочах. Критике общественности подверглась и технология ремонта других дорог по гарантийным обязательствам. Подрядчик настоял на том, что эта технология вполне себе отработана и нет повода для беспокойства.

На вопрос корреспондента «ВВ» , почему после ремонта проезжая часть Ленинградского проспекта стала в некоторых местах вровень с уровнем тротуаров, представитель подрядчика ответил, что подъём бордюров не входил в условия контракта, хотя трудоемкость работ даже несколько бы снизилась, будь предусмотрена эта опция. А, может, всё дело не в низких бордюрах, а в недостаточном урезании старого покрытия? Напомним, в минувшем году наша газета уже писала об этой новой тенденции ремонтов городских дорог, когда проезжая часть с уложенным асфальтом становится вровень с тротуарами («Недоремонт по плану», №57 от 08.08.2014). Это не добавляет безопасности пешеходам, провоцирует водителей на езду по пешеходным зонам и уродует облик улицы. И снова всё дело в том, что таким образом администрация «сэкономила» около 1,3 миллиона рублей. Настолько ли это большие деньги в общем объёме затрат, и является ли это экономией, если после такого масштабного ремонта получаем неполноценную дорогу? Возможно, надо учитывать такие «нюансы»? Но Геннадий Орлов сослался на абстрактную калькуляцию: на будущий ремонт Промышленной улицы планируется 191 миллион, на ремонт Леншоссе - 47 миллионов, а ещё есть бульвар Кутузова и улица Куйбышева, и много чего ещё. И денег надо много. А «целых» полтора лишних миллиона жалко. В общем, итог такой - постоит Ленинградский и без бордюров, ведь всё равно сделано не «по уму». «По уму», по его словам, будет намного дороже.

Бездорожье на Папуле

Геннадий Орлов поделился беспокойством по поводу других объектов. До конца августа должны были завершиться работы на улице Кривоносова. Асфальт с дороги срезали ещё в июле. Автомобили вынуждены третий месяц лавировать по бездорожью. К сожалению, прогноз на завершение работ не утешительный. Администрация даже планирует подать судебный иск против подрядчика, как по срокам, так и по качеству выполняемых работ, если сегодня, 18 сентября, ООО «Объединенная строительная компания» не закончит укладку покрытия. А она точно этого не сделает, ведь ещё вчера там продолжали делать тротуары, и к закатке асфальтом дорога не готова. Кстати, на Кривоносова подрядчик поднимает-таки гранитные бордюры, правда, опять же почему то лишь в некоторых местах. Тревожит то, что именно эта компания выиграла конкурс и на ремонт многострадального Леншоссе. Опять же, всё находится в подвешенном состоянии: конкурс на приведение трассы в нормальный вид был проведён, но в связи с жалобой другого соискателя процедура до сих пор не закончена. Соответственно, не известен срок начала работ, а добросовестность подрядчика-победителя ООО «Объединенная строительная компания», учитывая его нерасторопность на Папуле, под большим вопросом.

Советский тупик остался без подрядчика

Неизвестна и судьба дорожного покрытия участка улицы Советской, о которой мы недавно писали (№35 от 28.08.2015). Тогда мы получили комментарий заместителя главы администрации Дмитрия Самойленко, пояснившего, что восстановление асфальтового покрытия входит в контракт на замену коллектора. Теперь же, по словам Геннадия Орлова, получается, что подрядчика, который будет укладывать новый асфальт – не существует. Но глава администрации пообещал, что все работы, несмотря ни на что, будут завершены в этом году.

Несколько радует факт, что в городскую казну неожиданно поступили целевые деньги из бюджета Ленинградской области. Их направят на ремонт двух участков в Южном микрорайоне: от перекрёстка улиц Приморской и Гагарина - до Приморского шоссе и улицы Круговой. Конкурс на проведение работ, которые планируется завершить в этом году, состоится в конце следующей недели.

Под занавес встречи обсудили отсутствие на улицах дорожной разметки. Не порядок, что перед Первым сентября пешеходные переходы возле школ аврально рисовали сотрудники комбината благоустройства. Изначально предусмотренных на городскую разметку 3,5 миллионов оказалось недостаточно. Ни один подрядчик не пожелал работать себе в убыток. По словам председателя комитета по ЖКХ Алексея Туркина, после неудачного размещения четырёх конкурсов, техзадание было пересмотрено, требования к используемым материалам снижены. В ближайшее время должен быть определен подрядчик по производству этих работ.

Если контракт будет заключен, разметка на улицах Выборга появится до конца сентября. Будем надеяться, что она продержится хотя бы до следующей весны.

Печатный номер: №38 от 18.09.2015
0

Комментарии

Padvel, 20.09.2015 в 15:15:14
Будем надеяться, что она продержится хотя бы до следующей весны. зря, не продержится. так же как и асфальт на улице круговой, его укладывают каждый год, КАЖДЫЙ год
0
наталья, 20.09.2015 в 23:07:01
«По уму» будет намного дороже...Дело не в деньгах, а в отсутствие ума.
0
kolya, 21.09.2015 в 23:48:23
Ум есть, и он преступен.
Откровенное вредительство...была такая статья в УК....
Конец сентября - круглосуточно осадки... потом снег...и асфальт в снег и тд ..... все как всегда...
0
Михаил78, 22.09.2015 в 12:14:26
Мне интересно, когда на Данилова уже тротуар сделают, второй год "чудо энергетиками" все разломано и всем пофигу, как всегда "деньги освоили" и слились.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи