+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Невостребованный дом?…

Считается, каждый день задержки ввода построенного здания в эксплуатацию грозит застройщику большими потерями. Едва ли не полгода простаивает без применения здание в четыре этажа с мансардой, построенное рядом с железнодорожным вокзалом.

Говорят, госкомиссия уже побывала в этом здании и, наверное, дала свое «добро» на ввод, но, по слухам, остались какие-то заморочки с архитектурой.

Как бы там ни было, около трех тысяч квадратных метров полезной площади здания, построенного питерской фирмой ООО «Ленмонтаж», пустуют.

Столь индифферентное отношение к использованию здания явно противоречит высокому градусу накала той конкурентной борьбы, что шла в свое время за обладание этим пятном застройки. Вернее будет сказать, за право сделать кусочек этой площадки пятном застройки и получить его в свое распоряжение. Желающих урвать этот лакомый кусочек под застройку было хоть отбавляй. Но комитет по градостроительству и архитектуре, возглавляемый в те годы Дмитрием Фридляндом, твердо стоял на защите участка от всевозможных посягательств. Пользуясь поддержкой пребывающих в областных архитектурных кругах выходцев из Выборга, главному архитектору удавалось держать участок в неприкосновенности.

Дело в том, что на этой площадке располагается единственный сохранившийся фрагмент вокзального комплекса, взорванного оставлявшими город советскими войсками летом сорок первого года, — здание багажного отделения, выходящее вторым этажом на первую платформу. Авторами проекта этого здания выступала знаменитая троица финских зодчих: Сааринен, Линдгренд, Гизелиус. Тот самый Элиэль Сааринен, сын которого стал впоследствии одним из классиков американской архитектуры.

Была у выборгских архитекторов задумка восстановить здание багажного отделения в первозданном виде и потому к окружающему пространству следовало относиться бережно, не допуская грубого архитектурного вмешательства.

Стоило Дмитрию Фридлянду уйти на заслуженный отдых, как на столь ранее охраняемой от застройки территории был привязан коммерческий объект. Говорят, вначале планировалось строительство гостинницы. Но этот номер не прошел, поскольку гостиница попадала в санитарно-защитную зону железной дороги.

Так это или не так, сие к судьбе уже построенного здания отношения не имеет. Но есть смысл порассуждать, отчего же не работает здание, в котором и остается только окна помыть? И здесь, наверное, следует вспомнить, каким оно замысливалось в те дни, когда еще только отрывали котлован под фундамент. Как поведал «ВВ» пожелавший остаться неизвестным заказчик («ВВ» №37 от 02.07.2004 г.), зданию суждено было стать торговым центром с площадкой для парковки автомобилей, расположенными в первом этаже кафе и платным туалетом. Один этаж здания предполагалось отдать под торговлю продовольствием , два — под торговлю промтоварами, а мансарду — под офисные помещения.

Таков был хозяйский расклад. Но за время, пока здание строилось, в Выборге введено в строй едва ли не вдесятеро больше торговой площади, чем располагает будущий центр. Вступил в строй гипермаркет «Карусель» (6 тыс. кв. м. торговой площади и 4 тыс. кв. м. — для сдачи в аренду), задействованы второй супермаркет «Пятерочка» и тоже второй — «Находка», а торговые помещения в арке здания на ул. Димитрова, а пристройка к бывшему хозмагу на Московском, а торговый центр на Леншоссе?… Словом, Выборг уже перенасыщен торговыми площадями. Об этом говорит хотя бы процесс расселения салонов игровых автоматов в помещениях, бывших недавно магазинами. А что будет, когда игорный бизнес погонят с насиженных мест в резервации?!…

Короче, вписываться в привокзалье с торговым центром вряд ли целесообразно. Человек, спешащий на поезд, вряд ли туда сунется. Мелочишку в дорогу он купит и в «Экспрессе». А только что прибывшему в Выборг зацикливаться на привокзальном торговом центре тоже не резон — он уверен, что внутри города торговля и богаче, и разнообразней. Хотя… о судьбе детища пусть голова болит у его хозяина.

Что же касается вмешательства в историческую архитектурную среду, то все познается в сравнении. Так что в сравнении с теми домами-монстрами, что возводятся сегодня в исторической части города, здание, что рядом с творением мэтров старой финской архитектуры, выглядит детской шалостью.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"Итак, юная анархистка с цветными волосами и кольцом в носу отправляется снимать известного политика...

«Посигналь, если против коррупции!» В СПб, на набережной Невы, напротив здания администрации Калинин...

25.02.2020 Экс-глава ФСИН Александр Реймер, похитивший 2,7 млрд рублей на закупке электронных брасле...

Из блога: ЕГЭ для родителей как признак деградации. Звонит классный руководитель моего сына-выпу...

Общественные туалеты сначала нужно построить :=)) Да часы большие электронные на ж/д вокзал вернуть....