+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Детский автобус – дорогой подарок

Сельские школы вынуждены содержать «автопарк» за свои деньги

И снова дети из поселков Липовка, Глубокое, Дубинино лишены возможности посещать Возрожденскую школу, к которой, по территориальному признаку, относятся эти населённые пункты. За исключением тех учеников, которых родители отвозят на личном транспорте. Понятно, что такая возможность есть не у всех. Перебои, по различным причинам, случались и раньше, и мы писали об этом.

В первый день нынешнего учебного года автобус на маршрут вышел - 11-местная «Газель». Однако уже через два дня, после прокурорской проверки, состоявшейся 4 сентября, рейсы были отменены. Прокуратура не впервые наложила запрет на транспортировку школьников, но раньше проблема была в том, что маршрут не был утвержден из-за несоблюдения требований безопасности.

После устранения замечаний маршрут утвердили, и в мае 2015 года, перед летними каникулами, речь шла лишь о том, что Возрожденской школе нужен автобус большей вместимости, и администрацией Выборгского района было подготовлено обращение в правительство области с просьбой о выделении средств.

«Газель» теперь с ГЛОНАССом

Ожидалось, что за лето все вопросы будут улажены. Но с 1 июля 2015 вступили в силу дополнительные требования к школьным автобусам. Нововведения регламентированы постановлением № 579 (пункт 3) Правительства РФ от 23 июня 2014 года. В документе указано, что транспорт для групповой перевозки детей в обязательном порядке снабжается тахографами и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС.

И дело не в том, что на борту «Газели», отвозившей детей в школу, не оказалось этого оборудования. Как пояснили «ВВ» в прокуратуре, предприниматель «осуществил выпуск автобуса с неработающим тахографом, при отсутствии карты водителя», что влечет административную ответственность по статье 11.23 КОАПП. То есть автобус был оснащен системой ГЛОНАСС и тахографом, но прибор активируется с помощью карты, которая к тому моменту оформлена не была.

Прокомментировать ситуацию мы попросили депутата областного ЗакСа от Каменногорского городского поселения Олега Петрова, который всегда поддерживает и родителей учащихся Возрожденской школы, и её директора в решении транспортной проблемы, принимающей, как мы видим, всё новые формы.

Олег Александрович сообщил, что карта действительно не была вовремя оформлена, теперь это сделано. Но это, как говорится, меньшая из проблем, свалившихся на руководство школы.

По словам Петрова, теперь при каждой школе, в которую доставляют детей из других поселков, должен быть создан чуть ли не автопарк – с механиком, врачом, водителем. Машина должна быть зарегистрирована и оборудована, как описано выше. «Я занимался этим вопросом... Карточка теперь есть, осталась одна позиция – механик. Врач карьера согласилась помочь школе, она имеет лицензию на выпуск машин на линию», - сказал Олег Петров. Так что в ближайшее время «Газель» выйдет на маршрут.

Нужен единый автопарк

А что же с автобусом большей вместимости, о котором шла речь весной 2014? Выяснилось, что конкурс проведен, в течение месяца школе будет передан автобус, приобретенный за счет областных средств. Новый, надёжный, высокой проходимости - с двумя ведущими мостами, что немаловажно на проселочных дорогах, особенно зимой.

Эта новость была бы вполне радостной, если бы не одно существенное «но». Все расходы на содержание «автопарка» ложатся на бюджеты учебных заведений. Оплачивать работу водителя, механика, бензин, текущий ремонт машин школы должны из тех средств, которые они могли бы израсходовать на учебные пособия, оборудование, доплаты учителям.

По мнению Олега Петрова, это ставит в неравное положение учебные заведения, которые вынуждены содержать машины, и те, у которых такой необходимости нет. В Выборгском районе около 30 школьных автобусов. Маленькие школы – в поселках Возрождение, Кондратьево, Бородинское, Глебычево, Житково, Гаврилово – и так имеют небольшое подушевое финансирование, и при этом львиную долю своих средств тратят только на подвозку детей. В итоге, как считает депутат, это ущемляет права учащихся на равное, доступное образование. Олег Петров сообщил, что буквально на днях беседовал об этом с председателем комитета образования правительства Ленобласти Сергеем Тарасовым и получил поддержку.

«Я проехал Ленобласть и везде слышал об этой проблеме. У нас в каждом районе не менее 20 машин, назрела необходимость создания единого автопарка по обслуживанию учреждений образования. Это должна быть мощная организация, которая обеспечит профессиональный подход к делу - будет иметь парк, ремонтировать машины. Руководство школы не может оценить, насколько профессионален механик, водитель, но сегодня, к сожалению, отвечает за всё директор. Нужно выводить из системы образования эту не свойственную ей функцию. Мы получим много плюсов: во-первых, профессиональный подход к перевозкам, во-вторых - освободим время руководителей для организации педагогического процесса, в результате - повысим качество образования».

Печатный номер: №38 от 18.09.2015
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи