+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Петлянка в петле обещанного ремонта

Сроки восстановления рухнувшего моста в очередной раз перенесены

Новый мост через реку Петлянку будет построен к лету 2016 года. Однако обещанные ударные сроки, озвученные чиновниками, нарушаются. уже на стадии размещения государственного заказа.

Отремонтировать аварийный мост областные чиновники сначала обещали в 2013 году, потом – уже к 2015-му, Но только 16 июня 2015 года постановлением правительства Ленинградской области № 212 внесены изменения в план реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области», по которой за счет бюджетных ассигнований областного дорожного фонда в 2015-2016 годах должна быть проведена реконструкция моста через реку Петлянку на 23 км автодороги Молодежное - Верхнее Черкасово.

Напомним, мост через Петлянку длиной 48 метров был построен в начале пятидесятых годов прошлого века. В адресную программу ремонта областных автодорог вместе с частью трассы мост попал еще в 2010 году. В июле 2012 года объявленный конкурс на капремонт не состоялся по причине отсутствия заявок. А в сентябре того же года ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» заключило госконтракт с ООО «Автодорстрой», а тот, в свою очередь, договор субподряда с ООО «ДСС». Предполагалось ремонтировать мост полосами, не закрывая движение на нем полностью, что в итоге и привело к возникновению аварийной ситуации и последующему закрытию движения по всему мосту. К тому же, субподрядчик при разборке конструкций моста сразу же нарушил природоохранное законодательство. 15 июля 2013 года Выборгская городская прокуратура нагрянула на стройку и отразила в акте натурного обследования следующее безобразие: «Дорожное полотно и боковые ограждения моста отсутствует; 5 пролетных дорожных балок моста демонтированы; часть железобетонных конструкций сброшена на берег реки и в саму реку». Ремонт был приостановлен, а мост полностью закрыт для движения автотранспорта.

Тогда губернатор Александр Дрозденко принял решение о создании временной переправы, открытие которой состоялось 30 августа 2013 года. Но, как оказалось, временный мост не отвечал требованиям безопасности, поэтому местное управление ГИБДД запретило движение по нему общественного пассажирского транспорта, что стало большим неудобством для жителей. Сейчас автобусный маршрут из Петербурга следует только до Полян, а в поселок Сосновый бор можно добраться лишь на такси или идти пешком 8 километров.

По словам председателя областного комитета по дорожному хозяйству Михаила Козьминых, до конца сентября планируется выбрать подрядчика, который займется строительством постоянного моста. Стоимость строительства обойдется бюджету в 51 миллион рублей, из них 20 млн. предусмотрены на этот год и 31 — на следующий. В октябре начнутся работы по строительству новой временной переправы. Она будет готова к Новому году и прослужит до ввода в эксплуатацию капитального моста летом 2016-го. «Мы прекрасно понимаем недовольство граждан и признаем, что процесс согласования проекта новой переправы весьма затянулся, но теперь обещаем ускориться» - сказал Михаил Козьминых, отвечая на вопросы журналистов БН 19 августа.

Накануне губернаторских выборов мы побывали в Полянах в надежде увидеть хоть какие-либо признаки предстоящего скорого начала ремонта моста. Но ничего этого нет. Только брошенные еще в 2013 году железобетонные конструкции да поросшая бурьяном куча строительного грунта перед въездом на разрушенный мост.

Недавно жители Полян получили очередную отписку от чиновников комитета по дорожному хозяйству, в которой говорится о том, что первоначальные сроки определения подрядчика уже передвинуты на месяц - с сентября на октябрь. Теперь людям остается надеяться лишь на предвыборные обещания главы региона. На публичной встрече в Выборге Александр Дрозденко извинился перед жителями Полян за неудобства, сослался на сложности подготовки проекта и заверил, что новый мост к будет сдан в эксплуатацию к апрелю 2016 года.

Справка. На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области эксплуатируется 574 моста и путепровода общей протяженностью 22206,7 погонного метра. На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения около 40% мостов нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.

Однако случай обрушения аварийного моста через реку Петлянку в 2013 году - единственный в Ленинградской области. По данным комитета по дорожному хозяйству, в регионе есть переправы, по которым надо принимать экстренные меры, но они еще не исчерпали запаса прочности и способны выдерживать полагающиеся им нагрузки. В настоящее время комитет разрабатывает программу ремонта и реконструкции таких мостов. А с 2016 года область готова тратить на эти цели ежегодно 200-300 млн. рублей. Ситуация с мостом через Петлянку, когда нескольких поселков Выборгского района оказались изолированы от внешнего мира, не должна повториться.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи