+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

На какие уловки идут автодилеры при продаже машин

Падение доходов населения и продаж автомобилей заставляет граждан искать машины подешевле, а автодилеров — стараться вытянуть побольше денег из покупателей. Поэтому "ДП" изучил уловки, на которые идут продавцы автомобилей.

Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. По итогам первого полугодия 2016 года число проданных легковых машин сократилось на 14,1% в годовом исчислении, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат".

Это неудивительно, учитывая, что, по данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения России падают уже 20 месяцев подряд и в июне 2016 года снизились на 4,8% в годовом исчислении.

Поле чудес

Определившись для начала с объектом покупки, Renault Duster, автор этих строк обнаружил довольно значительный разброс минимальных ценовых предложений на данный автомобиль. В базовой комплектации Duster в разных автосалонах предлагался по цене от 485 тыс. до 629 тыс. рублей, причем самый большой ценник был у официального дилера.

Разведка боем показала, что дешевые предложения представляют собой не что иное, как рекламный трюк, а публикующие их продавцы уже при первом визите могут и не вызывать особого доверия.

Так, в автосалоне "Кремлевский автохолдинг" на проспекте Блюхера в глаза сразу бросается отсутствие ценников у выставленных в зале автомобилей, чего никогда не увидишь у официальных дилеров. Встреченный там же продавец объяснил, что рекламная цена автомобиля доступна только при покупке в кредит, а наличными придется заплатить как минимум на 180 тыс. рублей больше, то есть дороже, чем у официального дилера. На удивленные вопросы покупателя (обычно оплата наличными, наоборот, предполагает скидку от продавца), сотрудник автосалона невозмутимо заявил, что таковы правила, и точка. Впрочем, быстро устав от настойчивых расспросов дотошного покупателя, он нехотя допустил, что плата за кредит с учетом всех дополнительных комиссий и страховок намного превысит те самые 180 тыс. рублей, которые якобы можно сэкономить при покупке в кредит.

В автоцентре "Приморский" на Коломяжском проспекте, тоже удивляющем рекламной дешевизной широкой линейки продаваемых автомобилей, ценники около выставленных в зале машин были, но на каждом из них оказалась маленькая приставочка "от". Общение с менеджерами по продажам помогло выяснить, что цифры на ценниках не имеют ничего общего с автомобилями возле них: на самом деле блестящие новой краской красавцы стоят примерно на 50-100% дороже, а ценник означает лишь то, что где-то на складе, вне пределов видимости, автомобиль с такой ценой есть.

Там же, в "Приморском", автору этих строк предложили перед заключением договора купли-продажи и доставкой автомобиля внести за него первый взнос, а также оформить заявку на кредит, по сумме намного превышающий рекламную стоимость автомобиля. В самих этих просьбах нет ничего такого, но после уплаты первого взноса у покупателя часто не бывает возможности отказаться от невыгодной сделки без материального ущерба. Правда, выясняется это только на следующих этапах заключения сделки, до которых покупатель дойти не рискнул.

Где страх, а где риск

Осторожность в итоге привела автора этих строк к официальному дилеру Renault, компании "Рольф". Но и здесь избежать нежелательных трат не удалось. При стоимости автомобиля 703 тыс. рублей в оплату страховых услуг пришлось добавить более четверти этой суммы, 190 тыс. Часть стоимости страховок автосалон вернул покупателю в виде скидки и бесплатного дополнительного оборудования, но эти подарки не покрыли и половины стоимости страховок.

Кроме полисов каско и страхования от несчастных случаев автору этих строк предложили полисы страхования от потери стоимости автомобиля и дополнительного страхования жизни и здоровья, условия которых показались ему крайне невыгодными. Но отказ от этих услуг, как объяснил кредитный специалист, привел бы к отказу банка в автокредите. А это, в свою очередь, могло привести к срыву сделки купли-продажи. К моменту этого разговора покупатель уже внес первый взнос в размере 50% стоимости автомобиля и оформил договор купли-продажи, один из пунктов которого предусматривал в случае срыва сделки по вине покупателя компенсацию расходов продавца "в размере, предусмотренном законодательством", то есть в непонятном заранее размере для покупателя.

На претензию покупателя с требованием расторгнуть ненужные договоры и вернуть деньги ответили отказом, предложив обратиться с этими требованиями к страховщикам.

Это еще один распространенный ход автодилеров — при обращении к страховщикам, а потом в суд наверняка может выясниться, что большую часть стоимости полисов составляет комиссия автодилера, и получить ее со страховщика не получится.

"Продавцы в автосалонах сидят грамотные и предложат вам все, что только смогут: и возмещение утраты товарной стоимости, которая входит в размер страхового возмещения, и полную страховую сумму, которая также по закону выплачивается в полном объеме, — комментирует Инна Жаврид, директор юридического департамента ООО "ГлавСтрахКонтроль". — По словам обратившихся к нам клиентов, иногда стоимость автомобиля с учетом процентов по кредиту и страховки увеличивается в 2 раза".

Впрочем, в компании "ФинПотребСоюз" оценили шансы автора этих строк получить часть своих денег назад через суд как реальные.

В этой же компании "ДП" рассказали еще о некоторых расхожих уловках автодилеров, представленных на рисунке. "В "ФинПотребСоюз" за год поступает около 100 обращений граждан по поводу нарушений их прав в автосалонах", — пояснил Алексей Драч, юрист ОООП "ФинПотребСоюз".

- Покупатель автомобиля может избежать некоторых лишних трат при покупке нового автомобиля, внимательно читая договор. Ни в коем случае нельзя подписывать договор, если в нем есть белые поля (обычно мошенники в них добавляют новые условия, унося документ якобы на подпись и для того, чтобы поставить печать). Кроме того, лучше покупать машину у официальных дилеров, адреса и телефоны которых есть на сайте импортера. Надо помнить, что не каждый салон с вывеской и логотипом той или иной марки является официальным дилером.

Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto–Dealer–СПб".

- Описанные способы мошенничества в основном характерны для серых дилеров. Они лишены возможности заработать маржу на продаже машины, бонус за выполнение плана от дистрибьютора им тоже не светит. Продажа дополнительных услуг и оборудования требует высокой квалификации и часто также связана с давлением на покупателя. Этим как раз грешат официальные дилеры. Они не могут заложить в бизнес–план заработок на невозврате залога и вынуждены настойчиво предлагать финансовые услуги, допоборудование, тюнинг.

Виталий Новиков, автоэксперт.

«Деловой Петербург»

1644
09.08.2016
Александр Пирожков, «Деловой Петербург»
0

Комментарии

zulia, 08.11.2019 в 16:29:28
Уловок и правда очень много, но вот я когда продавала свою машину, то салон привела в полный порядок. У меня был Мерс, не особо новый, но на хорошем ходу. Купила в него классные автомобильные чехлы https://mirchehlov.ru/avtochehlyi/mercedes/ из экокожи. Так машина стала выглядеть новее и богаче.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии