+7 95 000 69 799
Написать нам
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски
 

Петлянка обрела переправу

Новый мост возвели со второй попытки

Вчера, 1 декабря, было открыто движение на вновь построенном мосту через реку Петлянку, в районе посёлка Поляны. Мероприятие прошло в рабочей, неторжественной обстановке. Заказчики и подрядчики, чиновники и строители обошлись без перерезания красной ленточки и распития шампанского. Зато у жителей посёлка повод поднять по чарке, безусловно, был.

Мост на 23-м километре автодороги Молодёжное – Верхнее Черкасово давно нуждался в реконструкции. Переправу построили в 1961 году, и за прошедшее время она изрядно устарела. Капремонт вроде бы начался в 2013-м , но выяснилось, что, вероятнее всего, из-за интенсивного использования моста автотранспортом, в том числе тяжеловозами (ежедневно через Петлянку проезжало свыше полутора тысяч автомобилей), произошла горизонтальная сдвижка пролётных строений. Ошибку допустил и генподрядчик – ООО «Автодорстрой», самовольно ликвидировавший значительную часть несущих балок. В результате сопряжения устоя с насыпью образовался провал, вследствие чего возникла угроза безопасности движения пешеходов и автотранспорта.

Мост пришлось закрыть, контракт разорвать, грузовое автотранспортное движение до Санкт-Петербурга направили в объезд. Пешеходам и автолюбителям, чтобы добраться на другой берег, нужно было сделать крюк в 30 километров(!). На помощь пришли военные, которые в кратчайшие сроки навели временную переправу. К концу года через Петлянку перекинули более надёжный мост, но всех проблем он не решил, потому что для движения грузовиков не годился и изначально считался мостом-дублёром - до строительства нового моста. Рядом соорудили пешеходный переход.

Со второй попытки мост на Петлянке построили. Электронный аукцион, прошедший год назад, выиграло питерское ООО «ВИК», ставшее победителем в споре 8 претендентов.

Заказчиком проекта выступил «Ленавтодор», субподрядчиком - Рощинское ДРСУ. «ВИК» как генподрядчик отвечал за общестроительные работы, а рощинцы – за дорожную инфраструктуру.

- Фактически строительство началось в апреле 2016 года. Сейчас работы завершены, занимаемся рекультивацией, мелкими доделками, всё закончим дней за десять. Старый мост ликвидирован. Новая двухполосная переправа имеет длину 44 метра, ширину – 15, 2 метра, длина автоподходов – 196 метров, расчётная нагрузка больше, нежели у старого моста, - рассказал корреспонденту «ВВ» руководитель проекта ООО «ВИК» Константин Калялин.

- Наконец-то нам удалось решить вопрос с этим проблемным мостом, - не скрывал удовлетворения заместителем директора ГКУ «Ленавтодор» Олег Минагулов. – Это один из немногих контрактов, реализованный точно в срок. Что касается качества работ, то они подтверждены лабораторными испытаниями. Гарантия составляет пять лет на дорожное покрытие, десять лет – на мостовые конструкции. Так что минимум лет пятьдесят мост простоит, как и его предшественник.

Вчера впервые с 2013 года по мосту прошли грузовозы. Расчётная скорость движения составляет 60 километров в час. Капиталовложения в новую переправу через Петлянку составили около 105 миллионов рублей. Но эта сумма, безусловно, окупится сторицей.

Кстати, в 2016 году в Ленобласти принята специализированная пятилетняя программа капитального ремонта региональных мостов. Общее финансирование на период до 2020 года запланировано в размере более 6 миллиардов рублей. В 2017 году в регионе отремонтируют 19 мостов.

Рубрика: События
Печатный номер: №47 от 02.12.2016
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

 

Ваше мнение

А где вы собираетесь провести новогодние праздники?

Все опросы
Инфографика
Как одеть ребёнка зимой?
1964
14.12.2017
Аргументы и Факты
Вся инфографика