+7 952 225 12 12
Написать нам
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски
 

Петлянка обрела переправу

Новый мост возвели со второй попытки

Вчера, 1 декабря, было открыто движение на вновь построенном мосту через реку Петлянку, в районе посёлка Поляны. Мероприятие прошло в рабочей, неторжественной обстановке. Заказчики и подрядчики, чиновники и строители обошлись без перерезания красной ленточки и распития шампанского. Зато у жителей посёлка повод поднять по чарке, безусловно, был.

Мост на 23-м километре автодороги Молодёжное – Верхнее Черкасово давно нуждался в реконструкции. Переправу построили в 1961 году, и за прошедшее время она изрядно устарела. Капремонт вроде бы начался в 2013-м , но выяснилось, что, вероятнее всего, из-за интенсивного использования моста автотранспортом, в том числе тяжеловозами (ежедневно через Петлянку проезжало свыше полутора тысяч автомобилей), произошла горизонтальная сдвижка пролётных строений. Ошибку допустил и генподрядчик – ООО «Автодорстрой», самовольно ликвидировавший значительную часть несущих балок. В результате сопряжения устоя с насыпью образовался провал, вследствие чего возникла угроза безопасности движения пешеходов и автотранспорта.

Мост пришлось закрыть, контракт разорвать, грузовое автотранспортное движение до Санкт-Петербурга направили в объезд. Пешеходам и автолюбителям, чтобы добраться на другой берег, нужно было сделать крюк в 30 километров(!). На помощь пришли военные, которые в кратчайшие сроки навели временную переправу. К концу года через Петлянку перекинули более надёжный мост, но всех проблем он не решил, потому что для движения грузовиков не годился и изначально считался мостом-дублёром - до строительства нового моста. Рядом соорудили пешеходный переход.

Со второй попытки мост на Петлянке построили. Электронный аукцион, прошедший год назад, выиграло питерское ООО «ВИК», ставшее победителем в споре 8 претендентов.

Заказчиком проекта выступил «Ленавтодор», субподрядчиком - Рощинское ДРСУ. «ВИК» как генподрядчик отвечал за общестроительные работы, а рощинцы – за дорожную инфраструктуру.

- Фактически строительство началось в апреле 2016 года. Сейчас работы завершены, занимаемся рекультивацией, мелкими доделками, всё закончим дней за десять. Старый мост ликвидирован. Новая двухполосная переправа имеет длину 44 метра, ширину – 15, 2 метра, длина автоподходов – 196 метров, расчётная нагрузка больше, нежели у старого моста, - рассказал корреспонденту «ВВ» руководитель проекта ООО «ВИК» Константин Калялин.

- Наконец-то нам удалось решить вопрос с этим проблемным мостом, - не скрывал удовлетворения заместителем директора ГКУ «Ленавтодор» Олег Минагулов. – Это один из немногих контрактов, реализованный точно в срок. Что касается качества работ, то они подтверждены лабораторными испытаниями. Гарантия составляет пять лет на дорожное покрытие, десять лет – на мостовые конструкции. Так что минимум лет пятьдесят мост простоит, как и его предшественник.

Вчера впервые с 2013 года по мосту прошли грузовозы. Расчётная скорость движения составляет 60 километров в час. Капиталовложения в новую переправу через Петлянку составили около 105 миллионов рублей. Но эта сумма, безусловно, окупится сторицей.

Кстати, в 2016 году в Ленобласти принята специализированная пятилетняя программа капитального ремонта региональных мостов. Общее финансирование на период до 2020 года запланировано в размере более 6 миллиардов рублей. В 2017 году в регионе отремонтируют 19 мостов.

Рубрика: События
Печатный номер: №47 от 02.12.2016
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

 

Ваше мнение

Что вы думаете о зимней рыбалке во время запрета выхода на лёд?

Опрос завершён
Все опросы
Последние комментарии

Все это конечно,очевидно.Смущает то что ни один высокооплачиваемый патриот за деньги не кричит что э...

Пока нет других вариантов, используем этот. Но правильнее бы было повышать пенсионный возраст голосо...

Россия & Финляндия. Как живут финские города в РФ после 1940 года. https://pikabu.ru/story/rossiya_v...

Не собираются они восстанавливать старый город. Ждут когда полностью разрушится и вот тогда действит...

Вообще непонятно как Кустову ( второму лицу в совете депутатов) и компании эти земли отдали в поль...