+7 95 000 69 799
Написать нам
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски
 

Ледоколам дали денег. Власти докапитализируют ВСЗ и Балтзавод на 1 млрд рублей

Правительство РФ докапитализирует Балтзавод и Выборгский судозавод на 1 млрд рублей. Но это не покроет и 30% расходов верфей на строительство ледоколов для Минтранса.

Государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) вложит 1 млрд рублей в капитал двух северо–западных верфей: ООО "Балтийский завод — судостроение" (БЗС) и ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ).

Источники в ОСК и на верфях подтвердили "ДП", что правительство уже приняло решение о выделении средств из федерального бюджета и деньги даже перечислены на счета ОСК. По словам источников, из общей суммы 700 млн рублей получит БЗС и 300 млн рублей — ВСЗ. Но эти вливания не позволят верфям полностью покрыть расходы на строительство ледоколов. Всего верфям требуется 3,4 млрд рублей. А Балтзаводу, кроме того, нужно найти еще 3,4 млрд рублей, чтобы рассчитаться с кредиторами до конца 2017 года.

Решение именно о докапитализации верфей принято в связи с тем, что это более простая процедура, чем оформление изменения цены госконтракта, которое надо утверждать отдельными распоряжениями правительства, что практически нереально, говорят судостроители.

К приему средств готов

В 2012 году ВСЗ получил от ОСК контракт на строительство трех дизель–электрических ледоколов проекта 21900 для ФГУП "Росморпорт". Завод выполнил заказ, последний в серии ледокол "Новороссийск" Росморпорт получил в декабре 2016 года.

Сметная стоимость каждого судна составляла 4,06 млрд рублей. Но из–за девальвации рубля и роста процентных ставок расходы на строительство ледоколов возросли. Недостающие средства, по словам главы ВСЗ Александра Соловьева, предприятие занимало в банках. И, как следует из отчетности верфи, убытки по строительству ледоколов составили 850 млн рублей.

"На 16 января у нас уже намечен совет директоров, на котором будет принято решение о проведении дополнительной эмиссии акций", — пояснил Александр Соловьев.

Долги к долгам

БЗС с 2011 года строит для Росморпорта дизель–электрический ледокол 25 МВт проекта 22600 "Виктор Черномырдин". Передать судно заказчику планировалось в конце 2015 года. Но завод спустил на воду корпус судна только накануне нового, 2017 года, да и то без надстройки.

Изготовление надстройки БЗС поручил германской Nordic Yards Виталия Юсуфова, чтобы ускорить строительство ледокола. Но после резкой девальвации рубля БЗС отказался от этой идеи и теперь требует с контрагента вернуть аванс — 185 млн рублей. Девальвация рубля стала главной причиной увеличения стоимости строительства ледокола, так как он оснащается импортными комплектующими.

Изначально стоимость судна по госконтракту составляла 7,94 млрд рублей, а теперь на его достройку требуется еще 2,5 млрд рублей.

Гендиректор БЗС Алексей Кадилов отказался комментировать ситуацию. В пресс–службе предприятия пояснили, что верфь планирует сдать ледокол заказчику только в III квартале 2018 года.

Как ранее говорил "ДП" Алексей Кадилов, помимо обязательств по ледоколу на БЗС повесили обязательства АО "Балтийский завод" перед кредиторами (входит в ОСК, у него БЗС арендует мощности). По мировому соглашению, подписанному в январе 2016–го, кредиторам надо выплатить 3,4 млрд рублей до конца 2017 года. Собственных средств у БЗС нет. Но в ОСК надеются еще выбить средства из федерального бюджета.

«Деловой Петербург»

625
11.01.2017
Александр Сологуб, «Деловой Петербург»
Рубрика: Производство
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

 

Ваше мнение

Как Вы относитесь к увеличению призывного возраста до 30 лет?

Все опросы
Фото дня
Весна близко...
562
25.04.2017
Фотограф Irisha Gigunova
Все фотографии
Последние комментарии
26.04.2017 наталья к записи в блоге КАК РОССИЯ ПОТЕРЯЛА ВЫБОРГ:

Думаешь местные? А может не всем понравился блог "У вас Рейхстаг отклеился!"? Хотя могли объединитьс...

26.04.2017 Vlad3112 к записи в блоге КАК РОССИЯ ПОТЕРЯЛА ВЫБОРГ:

http://www.yaplakal.com/forum1/topic1588850.html дотянулся...

"Интеллектуал" Буянов перетащил в Монрепо и свою верную бухгалтерскую команду из городской администр...

Самым молодым, тем, кому в 1944 году было 18 лет - 1926 года рождения - сейчас 90 лет....

Выход из ситуации (вывод участников) только один: через Фридрихсгамские ворота, как 99 лет назад....