+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Путепроводы, кадры, инфраструктура…

Директора обсудили злободневные проблемы.

Августовское совещание совета директоров производственной сферы Выборгского района прошло на выезде – в промзоне Лазаревка, на территории ООО «Роквул-Север». Место встречи было выбрано неслучайно – одним из вопросов повестки дня значилось обсуждение планов развития дорожной сети и инженерной инфраструктуры промышленных районов Выборга (Лазаревка и Таммисуо).

Эта тема непосредственно перекликалась с сообщением о результатах работы и актуальных вопросах развития ООО «Роквул-Север», с которым в начале заседания выступил управляющий директор ООО Денис Романов. Его доклад получился сдержанно оптимистичным, потому что результаты деятельности предприятия радуют, но в то же время внешние факторы, никак не зависящие от компании, сказываются на производственной жизни.

Радует, что за десять лет работы Выборгский завод «Роквул» совершил не только мощный технологический рывок, но и уделяет значительное внимание экологии. В частности, предприятие перешло на абсолютно безотходное производство, например, на заводе успешно действует система замкнутого цикла использования технологической воды. В перспективе – ввод в эксплуатацию замкнутого цикла ливнёвых вод, собираемых на заводской территории.

То, что предприятие является одним из промышленных флагманов Выборгского района, подтверждается цифрами. За весь период работы «Роквул-Севера» сумма налоговых отчислений в региональный бюджет составила более 460 миллионов рублей. Средняя зарплата за прошлый год превышает 57 тысяч рублей, что больше аналогичного показателя по Ленобласти.

Говоря о проблемах, Денис Романов выделил основные из них: инфраструктурные и кадровые. Подача электроэнергии на предприятие оставляет желать много лучшего. Даже остановка на несколько минут может выбить технологическую цепочку из колеи, а случается, что электроснабжение пропадает и на более длительное время. Почему так происходит, непонятно.

Но если с электричеством, надо полагать, разберутся, то транспортный коллапс, в который периодически попадает Лазаревка, пока неизбежен. Учитывая, что в основном завод отправляет свою продукцию в торговые сети автотранспортом, а партнёры настаивают на поставке товара точно в срок и хотели бы сократить время отгрузки и доставки, становится очевидно, что «Роквул-Север» можно посочувствовать.

Мало того, что местные дороги разбиты донельзя, так ещё и на железнодорожном переезде нередко скапливаются огромные автомобильные очереди. Ничего не поделаешь – в данном случае хозяином положения является ОАО «РЖД», а переезд загружен железнодорожными перевозками под завязку.

Раньше 2020 года ситуация не изменится. Ожидается, что путепровод в Лазаревке начнут строить в следующем году. Планируется, что проект, реализуемый при финансовой поддержке Ленинградской области, будет разбит на несколько этапов. По словам начальника отдела развития дорожной деятельности и территорий регионального комитета по дорожному хозяйству Леонида Осипчука, «область не может выделить одномоментную субсидию именно Выборгу, так как болевых точек в регионе очень много».

Не лучше ситуация в Таммисуо, там дороги – вообще понятие условное. Возможно, в эту промзону прогресс придёт быстрее: путепровод активно строится, в конце нынешнего-начале следующего года ожидается его сдача.

Не менее острым является, как уже было отмечено, кадровый вопрос. Денис Романов рассказал, что даже толковых слесарей и электриков приходится искать по три месяца, у уж ИТР-овцев и того больше. Помощник зампреда правительства Ленобласти Степан Коростелёв обнадежил директоров новостью о создании в 2018 году в Гатчине Центра профессиональных компетенций. Производственники встретили информацию с энтузиазмом.

В заключение встречи председатель совета директоров Александр Курбанов вновь затронул наболевшую тему о подготовке к обновлению кадастровых цен на земли поселений Ленинградской области. Для того же Выборга не редкость ситуация, когда земля в центре города, где максимально развита инфраструктура, стоит дешевле, нежели, допустим, в Таммисуо, где инфраструктура создана исключительно благодаря производственникам.

При таком положении дел неудивительно, что предприятия практически не развиваются, а то и закрываются. Скажем, сгоревший в прошлом году немецкий свечной завод, насколько известно, вряд ли восстановит производство ранее 2019 года. Причина здесь не только в инфраструктуре, но и в отношении чиновников, на словах ратующих за развитие промышленности. Но это уже другая история. А пока члены совета направили областным властям свои наработки по методике формирования кадастровых цен на земли поселений.

0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"... все решения принимают клерки, не имеющие для того ни полномочий, ни компетенции. ... А мне все...

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков п...

Статья 81  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Ф...

Статья 31  Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собран...

Статья 29  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитац...