+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

ЧП на воде и на суше

На Сайменском канале пострадавших спасали сотрудники МЧС России и Финляндии.

Днём 17 октября более 100 спасателей из России и Финляндии тушили взорвавшиеся автомобили, эвакуировали людей, пострадавших в ДТП, вытаскивали из воды тонущих, боролись с разливом нефтепродуктов в приграничной акватории Сайменского канала.

Коллапс случился на территории, прилегающей к шлюзу «Брусничное». Тут, на берегу канала, столкнулись две легковушки, бензовоз и пассажирский автобус. Дальше – больше: капитан буксира, засмотревшись на дорожную аварию с воды, врезался в катер, на котором были люди. Из-за чего четыре пассажира катера оказались в воде, вдобавок ко всему произошёл разлив топлива...

К счастью, и серия взрывов, и упавшие за борт люди, и разлив нефтепродуктов - всего лишь части сценария, в рамках которого спасатели двух соседних стран отрабатывали взаимодействие, пытались достичь слаженности и взаимопонимания, несмотря на языковой барьер, а также увидеть плюсы и минусы различных подходов к чрезвычайной ситуации.

- Мы должны постоянно оттачивать своё мастерство, своевременно и качественно реагировать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Ведь главное в нашей работе – это оказание необходимой помощи людям, попавшим в беду, - ещё до начала учений сказал журналистам начальник ГУ МЧС России по ЛО генерал майор внутренней службы Евгений Дейнека, руководивший манёврами.

Собственно, ожидание учений продлилось чуть ли не дольше, чем шли сами манёвры: финское начальство задержалось на полчаса, а спасателей из Суоми целый час досматривали на финской таможне. В результате начали в 13.05 вместо 12 часов, зато с особым рвением. И в течение следующего часа 147 спасателей из двух стран с помощью 27 единиц техники(23 - основная, 2 вертолёта и 2 беспилотника) деблокировали пострадавших, оказывали им медицинскую и психологическую помощь, тушили загоревшийся автомобиль, накладывали заплатку на пробоину бензовоза и предотвращали возможность возгорания разлившегося топлива при помощи пенной подушки. В это же самое время в водах Сайменского канала спасали утопающих, искали «погибшего», обнаруживали и устраняли течь в днище катера, устанавливали боновые заграждения для локализации разлива нефтепродуктов. Каждый этап был зрелищным, хотя, пожалуй, работа авиации привлекала больше всего: когда с борта вертолёта МЧС России сначала спустили спасателя, а потом производили подъём пострадавшего из воды на борт, все объективы были устремлены в небо. И если один вертолёт всё время находился над акваторией, то врачи из крылатой машины санитарной авиации организовывали транспортировку пострадавшего в медицинское учреждение, по ходу оказывая ему первую помощь.

Российские и финские начальники наблюдали за происходящим с причала. Отдельные руководители подразделений работали на причале с мегафоном, координируя работу спасателей. Тут же был и начальник УВД Выборгского района Эдвардас Вашкис. Руководители финской спасательной службы пристально следили за двадцатью сотрудниками подразделений Котки и Лаппеенранты, которые работали вместе с российскими спасателями, и остались довольны.

- Сайменский канал – зона нашей ответственности. В случае ЧП на территории канала, мы будем ликвидировать последствия совместно с нашими российскими коллегами, - прокомментировал руководитель финской службы спасения Южной Карелии Эркки Хокканен. – Традиции сотрудничества работают, и если бы сегодня была реальная чрезвычайная ситуация, то у нас было бы прекрасное взаимодействие. Чтобы избежать языкового барьера, у нас есть специальные карточки, разработанные для помощи в общении. Но они требуются не часто: практически все молодые офицеры владеют языками.

В учениях участвовали 20 студентов колледжа «Александровский». Парни и девушки из трёх групп были сняты с уроков, мастерски загримированы специалистами из театра «Святая крепость» и отправлены сыграть роль пострадавших в «аварии». Большинство из ребят находились в автобусе, который столкнулся с бензовозом, по пути «задевшим» две легковых машины. Во время «взрывов» автомобилей (взрывы были на самом деле, хотя не такие, как при настоящих авариях, конечно), казалось, что одному из молодых людей действительно стало плохо. Ему понадобилась интенсивная помощь врачей. Выяснить, что это было - впечатлительность, отличная актёрская игра или несчастный случай - не удалось.

Подобные российско-финляндские манёвры проводятся раз в год и в последний раз были организованы на финской территории. Из новшеств: впервые этой осенью происходящее на воде и на суше контролировали с помощью беспилотника, а спасать пострадавших и перевозить в больницу прилетели сразу два вертолёта: один ГУ МЧС, другой - МЕДСПАСа. Эти же самые крылатые машины, которые используются как воздушная «скорая помощь», помогли выжить уже очень и очень многим тяжёлым больным или получившим травмы во время ДТП.

Последняя серьёзная авария с автобусом, когда погибли три женщины, произошла на Скандинавии 16 марта. В тот день сотрудники петербургского «Водоканала» отправились в Финляндию. На борту транспортного средства находился 31 пассажир. Примерно в 8.55 утра на трассе вдоль Сайменского канала, в 12 километрах от границы, водитель не справился с управлением, и автобус перевернулся на крышу. 27 человек пострадали, из которых 21 нуждался в экстренной помощи. Благодаря слаженным действиям спасателей и врачей, а, кроме того, наличию вертолётов, пострадавшим была оказана своевременная помощь. («ВВ» писали vyborg-press.ru/articles/33003/) Причин того ДТП, как выяснилось в ходе разбирательства, несколько: неожиданный после потепления гололёд, а также то, что финский подрядчик, ответственный за чистку участка приграничной трассы, вышел на работу с часовым опозданием.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи