+7 95 000 69 799
Написать нам
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски
 

Вечные темы для жалоб

Тепло, подвалы, мусор, неудачные покупки.

Как рассказала корреспонденту «ВВ» зам. начальника территориального отделения Роспотребнадзора по Выборгскому району Лариса Скрылёва, в последнее время в отдел нередко обращаются жители Выборга с сигналами на недостаточную температуру воздуха в квартирах.

Отопительный сезон наступил месяц назад, и погода пока вполне терпимая, однако коммунальщики не должны расслабляться. Их задача – обеспечить комфортное проживание жильцов, а, согласно ГОСТу, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее 18 градусов Цельсия.

- Есть претензии и к качеству горячего водоснабжения, - говорит Лариса Юрьевна. – Например, в многоквартирном девятиэтажном доме на Приморском шоссе жильцы верхних этажей жалуются на недостаточную температуру горячей воды (34 градуса при норме 60), хотя на нижних этажах температура воды нормальная, а жильцы недовольны жарой в помещениях. Рядом с домом работает автономная котельная, но, видимо, есть проблемы.

В населённых пунктах Выборгского района – поселках Гончарово, Лесогорский, Житково и других – имеются традиционные проблемы с подвалами. Они затопляются, осушения приходится ждать долго, зато довольны комары, для которых такие подвалы – настоящий рай! Насекомые размножаются со страшной скоростью, мерзкий запах из подвала распространяется по всему дому, жильцы негодуют, но коммунальщики от них отмахиваются, словно от комаров.

Понятно, что не радует выборжан и аромат, исходящий от переполненных мусорных баков. Раз уж в Выборге практикуется сбор отходов в крупные металлические контейнеры открытого типа, то компании, отвечающие за сбор и утилизацию мусора, должны своевременно очищать ёмкости, но так происходит не всегда и не везде. Граждане обращают на эти факты внимание соответствующих органов, но пока комиссия приедет, контейнер уже опорожнят. Более оперативно в таких случаях действует прокуратура, так что недовольным горожанам можно обратиться к законникам.

Кроме жилищно-коммунальных вопросов, вечной остаётся тема отношений потребителей (покупателей) и торговцев. Считается, что покупатель всегда прав, но бывают и исключения. Вот конкретный пример. Женщина приобрела понравившиеся ей сапоги, но, поносив обувь некоторое время, поняла, что обновка ей всё же не нравится, и решила сдать сапоги обратно.

Однако в магазине ей в этом отказали, и совершенно законно. Ведь обувь уже была ношеная, использованная. Даме следовало ещё раз примерить покупку дома и, убедившись, что сапоги, хоть и качественные, но не подходят ей по фасону, цвету или просто не нравятся, отнести обувь обратно. А так и деньги пропали, и придётся носить нелюбимые сапоги, ну, или кому-то подарить – не выбрасывать же!

Школьный учебник не того автора

Выкинула деньги на ветер и выборжанка, купившая ребёнку учебник. Оказалось, что учебник-то неплохой, однако не того автора, который рекомендован для изучения в конкретной школе. Учебных изданий различных авторов сейчас, в отличие от советских времён, пруд пруди, кто из них лучше, кто хуже, и сами учителя порой не могут объяснить.

Но вернуть ненужную литературу обратно не удалось – они, как и книги, брошюры, альбомы - не подлежат замене и возврату, за исключением, конечно, случаев, когда в полиграфическом изделии обнаруживается явный брак. Теоретически продавец может пойти навстречу покупателю, но не обязан этого делать. Так что, приобретая учебники детям-школьникам, внимательно сверяйтесь с рекомендованным педагогами списком.

Печатный номер: №45 от 17.11.2017
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

 

Ваше мнение

А где вы собираетесь провести новогодние праздники?

Все опросы
Инфографика
Как одеть ребёнка зимой?
1960
14.12.2017
Аргументы и Факты
Вся инфографика