«Горячая линия» накалилась добела

В течение прошлой недели помощник главы администрации Выборгского района по здравоохранению Лариса Ерофеева отвечала на звонки выборжан по вопросам оказания медицинской помощи.

За первые четыре дня работы на «горячую линию» обратились более 40 человек из Выборга, Светогорска, Рощина, Кирилловского, Ленинского.

— Если сгруппировать все обращения, то затрагивались «больные» вопросы качества оказания медицинской помощи, диэнтологии и этики медицинских работников, лекарственного обеспечения и обмена страховых медицинских полисов, проблемы организации работы лечебно-профилактических учреждений, а еще звонившие обращались за консультацией, — говорит Лариса Константиновна.

Люди действительно говорили о самых разных проблемах. К примеру, позвонившая женщина рассказала о бедственном положении престарелых пенсионеров из Лесогорского поселения. Супруги, которым за 80, живут в помещении, где нет тепла, голодают, резко ухудшилось состояние здоровья пожилой женщины, и никто им не помогает. Лариса Ерофеева говорит, что по указанному адресу срочно был вызван врач и стариков направили в лечебные учреждения. Женщину госпитализировали в терапевтическое отделение Светогорской больницы, а ее мужа отправили в Каменногорскую больницу, на койку сестринского ухода. Помощник главы районной администрации сказала, что в дальнейшем этими пожилыми людьми будут заниматься социальная служба и администрация поселения, выяснят, почему пенсионеры оказались в таком печальном положении и есть ли у них родственники.

Был звонок о том, что парализованной женщине, которая лежит без движения после инсульта, срочно нужна помощь врача. К ней на дом был вызван травматолог, и вопросы были решены.

Ларисе Ерофеевой сообщили, что на Красной площади у центральной аптеки сидит пожилой человек и просит у прохожих деньги для операции – так было написано на стоявшей рядом с ним коробочке. Она пошла туда, поговорила с ним, мужчина назвал свою фамилию, имя, отчество и адрес – дом № 5 в поселке Кирова, узнала, какая у него проблема со здоровьем. Его карточку в городской поликлинике не нашли, но вечером по адресу был направлен дежурный врач. Оказалось, что дома под таким номером в поселке нет – он сгорел. А человек, собиравший деньги у аптеки – бомж.

Как говорит Лариса Константиновна, после проведения «горячей линии» и диалога с выборгскими пациентами будут проанализированы причины жалоб на то или иное лечебное учреждение и сделаны соответствующие выводы. Затем состоится «круглый стол» по качеству оказания медицинской помощи, на нем будут названы конкретные меры, способствующие улучшению ситуации в выборгском здравоохранении.

Кстати, такая «горячая линия» будет продолжать свою работу и в дальнейшем раз в три месяца, а возможно, и чаще. У помощника главы администрации уже вырисовалась тема следующего диалога с жителями нашего района – это оказание платных медицинских услуг.

— Такой вид общения с пациентами как «горячая линия» очень полезен, — считает Лариса Ерофеева – иногда всплывают такие вопросы и проблемы, о существовании которых и не подозреваешь.

Скажем, люди жаловались, что обмен полисов в отделении страховой компании «Ресо-Мед» проходит в неприспособленном помещении, где престарелым пенсионерам приходится долго стоять в очереди на улице, на морозе, или на лестнице, негде сесть, нет стульев, и нет нормальных условий для приема такого числа застрахованных. Люди возмущаются, что оказались в таком унизительном положении. Кроме того, только двое сотрудников имеют программное обеспечение и работают на выдаче полисов.

Очевидно, важно, что «горячая линия» не только выявила животрепещущие проблемы, но и поспособствовала их быстрому решению. Мужчина, позвонивший сюда и сообщивший, что у его жены в спине две «дырки», был в отчаянии. Оказалось, что жена этого выборжанина – лежачая больная, он за ней ухаживает. Пациентку осмотрел врач, он обнаружил у нее пролежни, специалист проконсультировал ее мужа, как это лечить.

Женщина с прооперированной щитовидной железой не может взять номерок к эндокринологу в городской поликлинике, хотя должна наблюдаться у него в послеоперационный период. Пришлось обращаться за помощью к руководству поликлиники, чтобы пациентка как можно быстрее попала к необходимому ей специалисту.

И, конечно, звонившие не обошли стороной вопрос о таком виде обследования при прохождении водительской комиссии, как энцефалография. Но об этом – в ближайших номерах «ВВ».

Рубрика: Здоровье
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи