+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Алиса из страны «Сюрприза»

Выборгский хореографический коллектив отметил 25-летие сказочным представлением.

В субботу 24 марта почти 200 танцовщиц, от мала до велика, устроили во Дворце культуры аншлаг – билетов на юбилейный концерт образцового коллектива «Сюрприз» не хватило всем желающим. Поэтому хореограф, заслуженный работник культуры РФ Людмила Ремпель, по многочисленным просьбам, обещает повторить спектакль «Алиса в стране чудес» в мае, на традиционном концерте закрытия сезона – не пропустите.

А Алисы было две!

Идея сделать хореографическое представление по мотивам всеми любимого произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» возникла у Людмилы Ремпель в сентябре. Идея пришлась по вкусу коллегам, и закипела работа по подбору музыки и переработке действий в танцевальные па.

- Наша героиня путешествует, и в полёте попадает из одного места в другое. От идеи буквально следовать книге мы отказались, тем не менее, самые яркие эпизоды путешествия – страшные, весёлые, знаковые – такие как королевство и чаепитие с кроликом и шляпником, конечно, присутствуют, - рассказывает Людмила Ремпель. – Самое активное участие в постановке принимали наши преподаватели Айна Балатханова, Инга Дерюженко, а также наши выпускницы Елена Сойко и Ксения Затекина. Наши костюмы – это работа кутюрье Луизы Доброй, Татьяны Ивановой, Светланы Паниной. Марина Севостьянова – наш реквизитор и изготовитель головных уборов, наш художник-оформитель - Марина Приданникова. Не все идеи успели воплотить – надеюсь, что к маю мы кое-что доделаем, - приоткрывает секрет хореограф.

В роли Алисы в постановке заняты две солистки - 12-летняя Соня Калинина из средней образцовой группы «Сюрприза» и 15-летняя Полина Архипова - из старшей. Соединить в один образ двух разных девушек удалось, благодаря их довольно схожей комплекции, каштаново-рыжему кудрявому парику и, конечно, костюму. Благодаря участию двух солисток удалось избежать перегрузок, которые пришлось терпеть бы одной. Кроме того, Полина смогла танцевать в нескольких номерах вместе со своей группой.

В концерте были задействованы младшая, средняя и старшая группы «Сюрприза», младшая подготовительная группа «Дюймовочка», «Карапузы» и «Карапузики», а также старшие танцовщицы, которые уже перешли в «Модерн-балет», однако пока не являются выпускницами «Сюрприза». Самой большой сложностью в подготовке программы профессионал с большой буквы Людмила Ремпель называет сжатые сроки, не упоминая о том, что сильно заболела гриппом за пару недель до премьеры и, как всегда, нашла в себе силы продолжить работу…

«Сюрпризу» - 25: с чего всё начиналось

Имя Людмилы Ремпель неразрывно связано с «Сюрпризом», и уже мало кто помнит, что коллектив был основан при Дворце культуры в 1993 году хореографом Анжелой Степановой, которая, проработав пять лет, встретила свою любовь и переехала в Марокко. Возглавить детище новоиспечённой марокканки предложили молодому хореографу Людмиле Ремпель.

- Как известно, каждая метла по-своему метёт, тем не менее, всё обошлось минимальными потерями благодаря тому, что мы с Анжелой хорошо понимали друг друга, кроме того, у нас одна – петербургская – хореографическая школа, - рассказывает Людмила Ремпель (Анжела Степанова окончила Петербургский колледж искусств, а Людмила Ремпель - Петербургский институт культуры). – Главным свидетельством этого является ученица из первого состава, которая 25 лет назад пришла заниматься к Анжеле и находится рядом со мной уже 20 лет. Инга Дерюженко – преподаватель и танцор, руководитель «Модерн-балета» - молодёжного коллектива, состоящего из наших выпускниц.

Хореограф вместо балетной примы

Сама Людмила Ремпель в танцах с 5 лет. Её первые па начинались в балетной студии Дома культуры на казахстанской целине, куда Людочка прошла строгий отбор и занималась до самого ухода преподавателя, который прочил ей большое будущее, как танцовщице. После, чтобы не терять форму, Людмила перешла в народный коллектив, где научилась бить дроби…. Но когда пришло время, мама не отдала 14-летнюю дочь в хореографическое училище - о том, что оттуда приходило именное приглашение, 18-летняя Людмила узнала, лишь когда уже училась в институте на хореографа...

- Сожалеть было поздно. Возможно, жизнь моя сложилась бы по-другому, но, так или иначе, я пришла в танцы и вот уже без пяти лет танец - вся моя жизнь.

Дорога к «Сюрпризу»

В Выборг Людмила Ремпель приехала в лихие девяностые, через несколько лет после окончания института, поработав некоторое время в череповецком ансамбле песни и танца «Прялица». Первые шесть лет молодой преподаватель вела хореографию в музыкальной школе на Сухова: занималась с гимназическими классами из 8-й средней школы, поэтому, когда Анжела Степанова и Галина Цветкова предложили ей возглавить «Сюрприз», сначала отказалась.

- Всё это случилось посреди учебного года, но они меня уломали, и я начала работать с января. Нагрузка в школе у меня была большая, поэтому переход в «Сюрприз» был очень тяжёлым. В результате за год моё здоровье сильно пошатнулось, - рассказывает Людмила Ремпель. – Вскоре мои ребята стали выпускниками, и я смогла заниматься только «Сюрпризом». И вот уже 20 лет я не могу сказать, что отделяю личную жизнь от занятий в коллективе, не воспринимаю занятия как работу – я иду туда, потому что это моя жизнь.

- Людмила Николаевна, ваши воспитанницы из года в год выигрывают хореографические конкурсы. Сколько у вас наград, вы когда-нибудь их подсчитывали?

- Вот чего я никогда не делала, так это не считала награды! Это же отдельный труд, на это нужно время… За 20 лет много всего было. Для меня чрезвычайно значимы высокие оценки моей работы на конкурсе «Вечность, гармония, грация», который проводил петербургский институт имени Бориса Брегвадзе. Я получала из его рук награды, и это было очень волнительно. Что касается международных конкурсов - заняв 1 место в 2010 году в Венгрии на X-м фестивале «Балатон-Искусство-Молодость», в 2014 году мы дерзнули отправиться в Канны, где взяли Гран-при фестиваля «Юные Каннские звёзды»!

- Каким вы видите будущее «Сюрприза»?

- Время не стоит на месте. Мы развиваемся, танец тоже. Нашей основой по-прежнему является классическая хореография, однако без современных направлений в танце я будущего не вижу. Если говорить о формате, то мы существуем так, как принято у нас в России даже у самых титулованных коллективов: имеем подготовительные группы, основной концертный и молодёжный составы. Каким будет коллектив через 25 лет, зависит от его преподавателей. Смена у меня подросла, поэтому я не переживаю. Я желаю всем нам процветания, а своим ученицам - не терять того уровня, который у нас есть. Держать планку долгие годы действительно тяжело и, может быть, не все это могут.

Рубрика: Творчество
Печатный номер: №11 от 30.03.2018
1

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

Ну если такой корм будет полезен для рыбок - то пусть пробуют. Главное, чтоб не навредил........

Мы в этом году в первый день лета решили даже устроить детям небольшой праздник. Так удалось двор ук...

ничего себе до чего дошли технологии) это супер правда) я вот правда ищу себе стоматолога все равно...

У кого из админисрации была доверенность на участие в собрании на Офицерской? Телефоны каких отделов...

В принципе любая техника может ломаться и от этого никуда не деться. Я сам купил 2 года назад и неда...