+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

В Выборге устанавливают памятник трамваю

Макет трамвая, со скульптурами вагоновожатого и мальчишки-безбилетника установят на пересечении Крепостной, Пионерской и Банковского проезда. Вместе с газонами, скамейками, фонарями на чугунных опорах, под старину, этот участок будет представлять собой благоустроенный сквер. Хотя и небольшой, и окруженный со всех сторон проезжей частью. Деревья, как заверил представитель подрядчика, работам не помешают.

Место для трамвая готовит ООО "Рекон", заказчик работ - МО "Выборгский район", стоимость контракта - 2,9 миллиона рублей. Макет трамвая выполнен точно по модели моторного вагона фирмы «Asea», сохранившейся в городском музее Хельсинки.

Именно такая модель была запущена 28 сентября 1912 года по линии, проходящей от района Папула до Абовского моста. Трамвайное движение развивалось весьма успешно - к концу 39-го года рельсы образовали замкнутое кольцо вокруг города, причем каждый год кольцо достраивалось. Длина линий составляла более 22 километров.

18 августа 1940 года трамвайное движение, прерванное Зимней войной, восстановилось. Но с августа 1941 до мая 1943, и с июня 1944 до сентября 1946 трамвай в городе не работал. В сентябре 1946 года было запущено регулярное движение по двум маршрутам: Вокзал - Северный вал и вокзал - Южный посёлок. В июле 1947 года была сдана в эксплуатацию линия, связывающая Крепостной мост, Госпитальную улицу и Сорвали (Гвардейский посёлок).

В 1948 году, после восстановления линии за железнодорожным мостом, парк вагонов составлял 23 единицы. В августе 1952 года была пущена ещё одна трамвайная линия длиной 0,8 км в посёлок Северный.

В 1954 году линия по улицам Пионерской и Крепостной была ликвидирована, из-за опасности эксплуатации вагонов на сложном профиле Крепостной горы. Новую линию проложили вдоль залива по набережной - от пр. Ленина до Крепостного моста.

Решение о закрытии трамвайного движения городские власти приняли в 1957 году. Причин тому было немало. Объяснялось это тем, что трамвай стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга, что трамвайное хозяйство маломощное и технически отсталое - свыше 60 процентов путей требуют замены, а тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Проблема была еще и в том, что наши строители столкнулись с совершенно незнакомой технологией укладки путей (такая же проблема возникла в Калининграде и во Львове) – пути укладывались большей частью бесшпальным способом, либо прямо в булыжник, либо на бетонной подушке в штробы.

Но главное — в финское время Выборг был крупным экономическим, торговым и промышленным центром, к концу 40-х численность населения города существенно уменьшилось, соответственно - и пассажиропотоки. Отпала необходимость и в перевозке трамваями грузов — леса, угля и прочего...

История выборгского трамвая представлена в нескольких музеях, в том числе, в Хельсинки. Теперь память об этом виде транспорта, романтичном и эклологичном, и таком значимом для процветания города в первой половине 20-го столетия, увековечат и в Выборге.

Комментарии

Ovod, 10.06.2018 в 07:57:55
будет красиво
0
Madam, 18.06.2018 в 04:31:20
Ну хоть что-то будет на этом перекрёстке красивым. Не любоваться же на дома , которым как раз не помешали бы эти лимоны на капремонт. А если серьёзно, то на мой взгляд зрелище будет убогим. Проект может и красивый но место выбрано неудачно.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

Варианты все же есть. Ведь живут и не жалуются жители при обслуживании домов маленькими УК и ТСЖ. По...

Лучше бы начали этот эксперимент с представителей власти имущих всех регионов. Можно подумать ч...

Ну ... Как я и говорила раньше сменится только очередной раз вывеска.И как верно отметил Рошкович....

"Жители села Подлесное Марксовского района устроили акцию протеста в местной администрации . Их не ...

Артур, соглашусь с вами полностью! Зачем заглядываться на тех же итальянских дорогих производителей,...