+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Русские деревеньки среди европейских миражей

Художественных выставок в Петербурге - огромное множество. В этом разнообразном мире живописных решений можно просто потеряться: куда пойти, что посмотреть?

Однако у группы «Равновесие» - свой стиль и свой почерк. Мало того, что это – «эрмитажные» художники, сотрудники Государственного Эрмитажа, работающие реставраторами. Они в своей живописи, в самом деле, достигли равновесия между классическими традициями, современными тенденциями в искусстве и индивидуальностью каждого.

В выставке «Созвучие палитр», открывшейся в доме-музее Шаляпина на прошлой неделе, приняли участие восемь художников: Игорь Ананьев, Игорь Гербих, Екатерина Дутова, Елена Крылова, Зоя Столярова, Елизавета Стрельникова, Ксения Попова, Татьяна Шлыкова. Они довольно часто в разном составе выставляются в Петербурге: в музеях, в Союзе художников, в самом Государственном Эрмитаже. Например, в прошлом году была выставка «Поэзия осени» в музее Ахматовой.

Неоднократно выставлялись в Выборге, в галерее « Арт-холл» и центре «Эрмитаж- Выборг". Нередко экспозиция - это впечатления о поездках, путешествиях, например, как это было в 2013 году в «Арт-холле», о путешествиях в Италию.

Но сегодняшний вернисаж я бы назвала «романтикой места». Каждый выставил цикл работ в разных живописных направлениях. И вместе с тем, всех объединяет это удивленное, «открывающее» восприятие пейзажа. Представлены и фигуративные работы, и абстрактные, цветная живопись и черно-белое изображение. Каждая стена – это своя тема.

Можно сказать, открывается экспозиция темой сказочных городов Татьяны Шлыковой: Брюгге, Гаага, Утрехт, Гент. С острыми шпилями и средневековыми башенками, привычными для нас признаками сказочных замков. А дальше, по левой стене идут русские пейзажи Екатерины Дутовой: Псков, Суздаль, просто «Деревенька» и просто «Русская душа». Так и есть: распахнутые, просторные, русские.

И у Юрия Гербиха есть своя «Деревенька», решенная в стиле гиперреализма, но «глянцевость», словно на фото - это только прием, позволяющий «вырезать» живописный кадр. Другие его работы также

удивляют «фотографичностью» момента. Живопись драпируется под фотографию, фотография - под живопись…Такова сегодняшняя «мода».

Струится призрачный пейзаж Ксении Поповой, передавая даже не впечатление, а ощущение экзотики земли обетованной: « Галилейское море», « Мертвое море», «Голанские высоты». У Ксении есть еще «Белый холст». Он отнюдь не «пустой»: оказывается, можно и белым цветом – светом создать пейзаж.

У Елены Крыловой - совсем импрессионистская «сиреневая серия»: питерские миражи. А вот и Игорь Ананьев с точным, заостренным черно-белым зимним видом …опять деревенька. Есть здесь и канал Венеции Елены Крыловой, и другие «размытые» виды, например, города Зои Столяровой, и абстрактные работы Елизаветы Стрельниковой. Повторяющиеся места и темы, каждым из группы увиденные по-своему.

Потому и название выставки: «Созвучие палитр». Если добавить, что вернисаж открылся веселым перфомансом – демонстрацией изумительных «цветочных» шляпок Ирины Сороцкой, когда и художницы фотографировались в них на фоне своих работ, и присутствующие с удовольствием примеряли искусные изделия Ирины, то презентация выставки получилась созвучием цветов и музыки, так как был и небольшой концерт. То, что картины были вывешены на фоне красных кирпичных стен одного из залов музея Шаляпина, добавило экспозиции антуражности.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи