+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Юбилей «на квартире №16»

В галерее “ Арт-холл» центра «Эрмитаж-Выборг» - очередное событие. Открылась выставка Николая Малыхина, приуроченная к его 80-летию, и одновременно - выставка группы «Квартира №16» Анатолия Заславского.

Знаменитая группа не является закрытой или связанной каким-либо манифестом. Любой желающий может прийти и рисовать вместе с мэтром, Анатолием Заславским, и его «квартирантами». Здесь нет наставничества, каждый пишет, что хочет, но «Квартира» расширяет горизонты творчества, освобождая от жестких рамок академической живописи. Они уже были в « Арт-холле» в прошлом году, и Николай Малыхин ездил также в Петербург, работать вместе. Так что, можно сказать, «квартира» приехала на его юбилей.

Открытие проходило в Крещенье, 19 января. Выборгская галерея «Арт-холл» хороша тем, что предоставляет возможность публике ознакомиться с работами в самых разных жанрах и направлениях, показывая и традиционное, и экспериментальное искусство разных художников из разных городов. Малыхин выставил цветы, рыбацкие этюды, и, конечно, портреты. Тему своих работ «Квартира №16» обозначила как «Моя лучшая картина». Та, которую выбрал для себя сам художник.

Со стороны выбор может показаться иногда странным. Но, еще раз повторюсь: здесь нет никаких формальных ограничений. Например, сам Заславский представил портрет нагой женщины под названием «Татьяна». Образ написан на картоне с «обгрызенным» краем, но вставлен в деревянную раму. Возможно, предусмотрен контраст между нагой красотой и «оформлением». Невероятно выразительны беглые зарисовки - несколько фигур в стиле «Ню». Черная, четкая графика…это Михаил Ериш.

Я в очередной раз «запала» на портрет Ильи Овсянникова: «Татьяна и Сергей». В том же стиле сделана и работа Владимира Курищенко «Заславский и Лена». Нет четкой прорисовки лица, и линии его словно кривоваты… А вот портретное сходство бросается в глаза! Что касается работы Овсянникова, то от нее, при внешнем клоунском обличии персонажей, словно струится огромная печаль…

Из всех работ Николая Малыхина, виденных мною раньше и впервые представленных на выставке, наибольшее впечатление произвел яркий, праздничный букет тигровых лилий и, по контрасту же – «декадентские» подсолнухи. Увядшие, скорбные, как будто почерневшие от горя.

Букеты представила и Диана Дербеденева. Следуя теме выставки, можно было показать только одну работу, поэтому Диана выбрала розово-малиновый букет. А потом кто-то поставил и другую ее картину: увядшие, прелестные розы.

Перед выбором стояла и Елена Бичевина. Она представила «Портрет Ирины в якутском костюме». Но потом примостила рядом, не вешая на стену, пейзаж без названия. Я бы назвала его « Красным». Были и другие, городские и сельские пейзажи. Например, « Андреевский собор» Даниила Троянова, ностальгический «Двор, которого больше нет» Нины Перфильевой. При всей разности манер письма обращает на себя внимание общее - присущий художникам минимализм, простота образного выражения. Зритель тоже ходит и выбирает среди множества авторов и работ – «своих», с кем на одной волне.

Малыхина поздравляли цветами, стихами, прочувствованными речами. И еще было поразительное выступление юной певицы Ии Церадзе. Ученица выпускного класса школы №1, которая готовится к поступлению в музыкальное училище, потрясла публику своим хрустальным голосом, сделав подарок всем присутствующим.

Рубрика: Афиша
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи