+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Ставка на железнодорожный Светогорск

Развитие железнодорожного погранпункта в Светогорске освободит дорогу «Аллегро» и свяжет с Петербург с Иматрой. Об этом говорилось на российско-финском совещании, сообщает "КоммерсантЪ". Для освобождения путей для "Аллегро" российско-финские власти думают об укрупнении железнодорожного пункта пропуска в Светогорске. Проект не исключает возобновления движения пассажирских поездов на линии Петербург— Иматра, прекращенное еще в дореволюционное время.

Встреча заинтересованных сторон состоялась в Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, говорится на сайте организации. К апрелю в Дирекции ожидают получить результаты исследования с прогнозом пассажиро- и грузопотоков для обоснования проекта.

Как заявил в разговоре с корреспондентом "Ъ" представитель Союза Южной Карелии Стефан Мюнттинен, рассматривается финансирование проекта со стороны ЕС. По словам двух источников "Ъ", участвовавших в совещании, инвестором может также выступить финская сторона, заинтересованная в транзите грузов в Китай и российском экспорте.

"Конечная цель для нас — улучшение конкурентоспособности железных дорог для международной логистики и туризма через развитие международного железнодорожного пункта пропуска в Светогорске. На данном этапе мы собираем сведения для принятия дальнейших решений, включая статистические данные по объему грузовых потоков и пассажиров и требования законодательства РФ по обустройству",— отметил Мюнттинен, подчеркнув, что финская сторона заинтересована в развитии транзитных грузоперевозок и увеличении российского экспорта.

Интерес российской стороны, считают консультанты проекта, оправдан увеличением экспорта. Кроме этого, как отметил глава светогорского городского поселения Сергей Давыдов, сейчас, чтобы добраться из Светогорска в Петербург, приходится пользоваться автотранспортом до Выборга, а там пересаживаться на "Ласточку" до Петербурга. Прямое пассажирское сообщение между Петербургом и Светогорском повышает туристический потенциал региона.

Представители РЖД в ходе совещания подтвердили планы по электрификации ветки до Светогорска (26 км) и реконструкции линии (возможно создание двухпутной железной дороги).Большую часть грузов, которые идут через границу, сейчас обслуживает станция Бусловская. При этом Светогорск обрабатывает 2,5-3 млн тонн грузов, через погранпункт проходит до 10 тыс. тонн грузов в сутки, это четыре пары поездов в день, при максимальной пропускной способности инфраструктуры — девять пар поездов в сутки. Перераспределение грузопотоков со станции Бусловская на Светогорск освободит пути для поездов "Аллегро".

Источник: 47region

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи