+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Учителя посетили моряков

Педагоги Выборгской средней школы № 37 побывали в гостях у команды учебной шхуны «Юный балтиец». Встреча состоялась в рамках образовательного проекта «Академия Королевской гавани» и была организована при содействии компании-стивидора Выборгского морского порта – ООО «Порт Логистик».

Компанию директору школы Наталии Даниловой составили четверо её коллег и выпускник школы будущего года – Максим Шуплецов.

Если у учителей интерес к посещению судна был, скорее, познавательный, то у молодого человека – практический.

После школы Максим планирует поступить в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и обучиться судовождению. В эти летние каникулы школьник успел пройти первую «практику» - в качестве матроса на одной из яхт участвовал в переходе от Выборга до Санкт-Петербурга. Узнал, что такое «морская болезнь», поднимался по мачтам. «С качкой справился, высоты не боюсь», - кратко подвёл юноша итоги похода.

Эти качества, кстати, для будущих моряков имеют важное значение.

На «Юном балтийце» мачты, конечно, повыше, чем на стандартной яхте – до 32 метров.

Прочие размерения: площадь парусов - 500 квадратных метров, длина судна – 49 с половиной метров, ширина – более 8 метров, высота борта – 6 метров. Осадка составляет три метра, мощность двигателя - 1000 лошадиных сил (12-13 узлов). Немного в мире найдётся столь скоростных судов подобного класса!

Второй помощник капитана Николай Савченко организовал для гостей экскурсию по судну.

А также рассказал его историю, которая весьма интересна. Шхуна была заложена на Балтийском заводе в 1988 году для Ленинградского Дворца пионеров имени Жданова, а спущена на воду в июне 1989 года. Так что совсем недавно «Юный балтиец» отметил своё 30-летие. За эти годы парусник участвовал во множестве регат и походов, побывал в Финляндии, Швеции, Германии, Польше, Бельгии, Великобритании… Отовсюду, где бывают, моряки непременно привозят сувенирную тарелку.

Николай Михайлович показал педагогам и палубу, и капитанскую рубку.

Последняя вызвала жгучий интерес экскурсантов. Всё компьютеризировано по последнему слову науки и техники. Мониторы показывают угловые скорости, координаты, курс парусника, направление и скорость ветра, скорость судна, глубину под килем судна и прочие показатели.

Так что огромные бумажные карты – это уже анахронизм, они используются лишь в крайнем случае, если вдруг откажет автоматика. Хотя курсанты Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина, к которому относится «Юный балтиец», должны не только уметь читать карты, но и поднимать паруса, знать компас, да много что ещё! Вахта, приборка судна – само собой!

Команду шхуны составляют 32 курсанта в возрасте от 14 до 18 лет и 17 опытных взрослых мореходов, которые и обучают молодых людей корабельным наукам.

Хотя почему только «молодых людей»? Вопреки традициям, не приветствующих нахождение на судне лиц женского пола, на шхуне проходят практику и девушки. И не обязательно повара, правильнее говоря, коки. Кстати, о коках. После осмотра судна, посещения машинного отделения, где на все вопросы учителей подробно ответил старший механик «Юного балтийца» Владимир Корнилов, камбуза, и даже сауны, хозяева «Юного балтийца» пригласили педагогов в кают-компанию.

А разве могут моряки обойтись без баек? Хотя рассказчик уверил, что эта история совершенно реальная.

Однажды на практику на парусник пришла девушка, будущий корабельный повар.

В помощь ей придали пару курсантов, которые никак не хотели выполнять распоряжения кока. Расстроенной девушке в шутку посоветовали воспользоваться скалкой. Но повар этого не поняла и действительно взялась за «оружие». Вскоре на камбузе послышались звуки падающей посуды, а ошарашенные помощники опрометью выскочили оттуда с круглыми глазами! Зато после проблем с дисциплиной у дежурных по кухне не было.

Но в кают-компании разговор был не только шуточный. Наталия Данилова поинтересовалась, возможно ли пройти практику на шхуне учащимся школы?

В принципе, это реально, ответили директору, хотя количество мест на судне ограничено. Но нет ничего невозможного, и вполне вероятно, что выборгские школьники, пройдя все необходимые формальности и комиссии, вольются на период одного из плаваний в команду «Юного балтийца».

- Не попробовав профессию, нельзя быть уверенным в своём выборе, - считает Наталия Николаевна. Моряки с директором согласны. Ведь кому-то хватает одного выхода в море, одной-единственной качки, чтобы понять: это – не моё! Однако большинство всё же справляются с «морской болезнью», хотя порой приходится прибегать к помощи врача. А вообще-то, по мнению Николая Савченко, лучше перетерпеть.

- Из тридцати человек, как минимум, двадцать при первом приступе лежат. Судно небольшое, так что достаточно небольшого ветерка, чтобы начало хорошо качать. Привыкать к таблеткам нежелательно. Кто-то сосёт конфеты, кто-то грызёт морковь…, - раскрывает секреты борьбы с напастью второй помощник капитана.

В заключение гостеприимные члены команды пожелали педагогам всего хорошего, зафиксировав это на настоящих морских картах для школьного музея, показали рынду (судовой колокол) и сфотографировались на память.

И гости, и хозяева остались довольны встречей и друг другом.

3316
11.07.2019
МИТБ «Варяжская гавань»
Рубрика: Образование
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"Кемска волость? Пусть забирают, на здоровье ..." © 20 миллиардов долларов долга Африки? Да забира...

"Словно подросток с особенностями развития, периодически выносит золотые мамкины сережки, колечки и ...

Две новости. 1. Путин сообщил о списании странам Африки 20 млрд. долларов долгов. 2. Глава Пенсион...

Глава Пенсионного фона России (ПФР) Антон Дроздов заявил об отсутствии 368 млрд рублей, которые нужн...

"Кукол дергают за нитки, На лице у них улыбки, И играет клоун на трубе. И в процессе представлень...