+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Турист любит эксклюзив

Общепит – дело серьёзное

Говоря о Выборге, как одном из центров туристского притяжения Северо-Запада России, нельзя забывать, что в определённой степени абстрактное притяжение создают конкретные сферы обслуживания: музеи, парки, магазины, торгующие сувенирной продукцией, гостиницы.

Особняком здесь стоят рестораны, кафе, бары, столовые. Словом всё то, что ещё недавно именовали точками общепита. Последнее понятие, возможно, подразумевает определённый стандарт. Хотя рестораны, кафе, пабы, кофейни, бары, кабачки, пивные стараются не работать под сурдинку. Турист любит эксклюзив: что-то необычное, редкое, запоминающееся. Начиная от внутреннего интерьера помещения, униформы официантов и заканчивая, естественно, блюдами.

Кафе – семейное, ресторан - брутальный

Как раз этим параметрам соответствует ООО «Респект», представляющее одноимённое кафе и пивной ресторан «У Борхарда». «Респекту» в следующем году исполнится 15 лет, «У Борхарда» - 14. По нынешним временам - очень приличный временной срок, что, собственно, и является зримым подтверждением успешности проекта. Вспоминая, с чего всё начиналось, директор ООО «Респект» Светлана Бочкарёва выделяет несколько важных аспектов

- Мы понимали, что старый город обязательно будет востребован у туристов. Это и стало основой концепции развития. Кроме того, конечно, интерьер и кухня не должны были походить на другие предприятия общественного питания. Приглашали шеф-повара из Санкт-Петербурга, который составил для нас оригинальную кухню. «Респект» - небольшое, уютное кафе семейного типа, здесь часто встречаются парочки. Есть постоянные посетители, которые на протяжении нескольких лет специально приезжают как в кафе, так и в ресторан. Да и выборжане часто к нам заходят

Если «Респект» - кафе камерной направленности, то ресторан «У Борхарда» мы позиционируем как пивной. Даже интерьер носит брутальный характер. Кеги (ёмкости с пивом) хранятся в колдруме (специальная холодильная комната), где поддерживается определённая температура. Миксер обеспечивает правильную газацию для определённого сорта пива. Любители хмельного напитка ценят вкус конкретной марки, а также соответствующий антураж: бокалы, подставки для них…

Качество продуктов плюс коллектив!

Хорошее пиво – конечно, здорово. Вообще это принцип работы ООО «Респект»: никаких суррогатов, консервантов. Только качественные продукты! Такая позиция с точки зрения бизнеса выглядит как будто непрактичной, ведь сейчас многие рестораторы стремятся удешевить себестоимость продуктов ради получения выгоды. Светлана Васильевна предпочитает пожертвовать доходом, но предложить посетителям блюда, за которые не будет стыдно, - то, что теперь называется экопродуктом.

И это - правильный подход! Подтверждением тому – популярность и кафе, и ресторана, как у туристов, так и у выборжан. Пик посещений приходится, конечно, на летние месяцы, особенно на выходные. И это при том, что турист в нашем городе специфический, приезжает обычно на один день. Оставались бы и дольше, но негде: бюджетных, то есть недорогих, но с достойными условиями гостиниц, не то, что не хватает – они практически отсутствуют. Но это уже забота отельеров и муниципальных чиновников, а ресторатор Наталья Бочкарёва считает, что проект, задуманный группой единомышленников почти 15 лет назад, безусловно, удался.

Помимо качественных продуктов, огромное значение имеет и качественная, профессиональная команда. «У нас маленький (13 человек), но дружный коллектив. Могу сказать только самые добрые слова и о нашем управляющем, и о шеф-поваре, о зав. производством, администраторе. Да обо всех! У нас даже свой гимн есть, который мы написали на день рождения предприятия. Текучести кадров нет, однажды трое сотрудников ушли, но вскоре вернулись. Погуляли где-то и поняли, что «У Борхарда» всё же лучше!», - улыбается Светлана Васильевна.

Чек «похудел»

А теперь поговорим о том, что сегодня огорчает всех представителей ресторанного бизнеса, особенно в провинции. Посетитель нынче пошёл не тот. В том смысле, что почти 15 лет назад, когда ООО только начинало свою общепитовскую деятельность, народ жил побогаче. Нынче - время экономии, граждане России затягивают пояса всё туже и туже, что, по словам Светланы Бочкарёвой, очевидно даже по среднему чеку в том же «Респекте».

- Раньше в заказ входили хороший салат, горячее, бокал вина или рюмка водки. Сейчас питаются очень бюджетно. Нужно также учесть, что туристы гуляют по Выборгу только утром или днём, вечером в городе делать практически нечего – на улицах зимой или осенью темнота! Прошли по городу, быстро перекусили и уехали. Некоторые остаются на несколько дней, но таких немного, - рассказывает Светлана Васильевна.

Конкуренция – в рамках цивилизации, реклама – в тисках закона

Что радует, так это отсутствие конкуренции. Не то, что её нет (в старом городе достаточно точек общепита, а посетители всем нужны), просто борьба за клиентуру проходит в цивилизованных рамках. Директор «Респекта» считает, что конкуренция должна служить стимулом к развитию. И прибегать к каким-то недобросовестным методам Светлане Бочкарёвой в голову не приходит. Она полагает, что и её коллегам тоже. В сущности, в пик сезона работы хватает всем. А когда наступает спад туристской активности, нужно проявлять смекалку, выдумку, чтобы завлечь посетителей.

«Респект» и «У Борхарда» находятся вроде бы на бойком месте – Подгорная улица, рядом с Крепостной, самый центр старого города. Но в то же время и ограничений больше. Например, пришлось убрать со стены здания, где находятся кафе и ресторан, рекламную консоль, даже фирменный знак обязали снять. А ведь реклама – двигатель торговли, в том числе и ресторанного бизнеса. Но интересы исторического здания, относящегося к объектам культурного наследия, конечно, необходимо соблюдать.

В «Королевскую гавань» вошли лучшие

И снова о туризме. В 2019 году ООО «Респект» стало партнёром туристского бренда Выборга – «Королевская гавань». Организаторами проекта являются ООО «Порт Логистик» - компания-стивидор Выборгского морского порта, и ООО «Ориэнте Марин», как амбассадор программы. Участие в «Королевской гавани» не только престижно, но и несёт практический смысл.

- Мы живём в уникальном месте, возможности для привлечения туристов огромные. При этом на дворе уже середина ноября, а узнать план городских мероприятий на будущий год невозможно, его просто нет. В Калининграде план есть ещё в октябре, в Новгороде – тоже. Они всё уже продумали, просчитали, а мы…Надеюсь, что реализация турбренда «Королевская гавань» поможет в развитии туризма в Выборге. Мы вошли в реестр под четвёртым порядковым номером и гордимся, что нас пригласили к участию в программе как одно из лучших предприятий общественного питания Выборга.

Ждём лета, начала работы морской линии Котка-Выборг, что гарантирует увеличение турпотока. Сейчас финских туристов, в сравнении с прошлыми годами, к сожалению, стало меньше. Так что возлагаем большие надежды на «Королевскую гавань», - резюмирует Светлана Бочкарёва.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

Кто же это такой полуграмотный работает в так называемой "пресс-службе" админисрации Выборга? Инте...

Ну так сам еще пол года назад узнал про платформу https://open-broker.ru/trading/trading-russia/ и т...

Так а чего удивляться , если реально уже играть на фондовой бирже даже через интернет - поэтому кажд...

Конечно это дело серьезное и важное. Сам люблю отдыхать, но про такой лагерь пока не слышал, может ...

Ну мы тоже уже это понимаем и сам решил работать в сфере производства , чтобы зарабатывать. Тем боле...