+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

От простого к сложному

«Академия Королевской гавани» формирует у школьников интерес к морскому делу.

В средней школе № 37 проходят уроки в рамках «Академии Королевской гавани». Учащиеся с 4 по 9 классы знакомятся с морским делом, работой портов, осваивают премудрости морской истории и географии. Для каждого класса предусмотрена своя, оригинальная программа. Школьники приходят не в привычный класс, а в музей «Академии…», открытый в стенах школы в конце сентября этого года.

Проводимые занятия носят обязательный характер, но организованы они в форме факультатива в том смысле, что отметок преподаватели за знания, полученные на занятиях, проходящих в интерактивной, игровой форме, не выставляют, а знания и умения, демонстрируемые девчонками и мальчишками, оцениваются в символических золотых монетах.

- «Королевская гавань» является проектом как просветительским, так и собирающим в себя разные направления туризма. Выборгский порт здесь является основополагающим фундаментом, аккумулирующим вокруг себя всё это пространство. В просветительское направление включена работа с детьми, ведь порт заинтересован в том, чтобы на предприятие приходили специалисты, жители Выборга, а это – наше подрастающее поколение. Соответственно, это работа на стратегическую перспективу.

В рамках проекта действует морской музей, дети приезжают в Средневековый город варягов Сваргас, где открыта экспериментальная экологическая лаборатория, - рассказала исполнительный директор ООО «Ориэнте Марин» (компании-амбассадора турбренда Выборга «Королевская гавань») Наталия Николаева.

Чтобы познакомить детей с профессиональной деятельностью порта, разработан образовательный проект, в котором нашим партнёром выступает филиал Калининградского Музея мирового океана в Санкт-Петербурге - "Ледокол «Красин», учёный секретарь которого, кандидат географических наук Ольга Викторовна Подшувейт приезжает в Выборг для проведения занятий, которые проходят раз в месяц, с октября по апрель, на базе школьного морского музея.

Как говорит Наталия Анатольевна, тематические занятия организованы по принципу «От простого к сложному». Охватываются различные направления, не только работа порта, но и туризм. Выборг – туристический город, и порт также намерен работать с туристами.

Деятельность порта, предприятий морского кластера, экологическое направление, музейная – всё это охватывают занятия «Академии Королевской гавани». При этом, как уже говорилось, серьёзные темы изучаются в игровой форме, что очень нравится школьникам. Например, четвероклассники, пришедшие на занятие по теме «Гавань. Пристань. Порт», получали знания не только от опытного лектора, но и из популярного советского мультфильма «В порту», где прекрасно показана специфика работы предприятия, различные суда и грузы.

- Дети получают серьёзную информацию и тут же, с помощью мультфильма, её закрепляют. Происходит понимание функционирования и структуры порта. Для дальнейшего закрепления полученных знаний школьники получают и выполняют домашнее задание. Можно сказать, что в Выборге и всей Ленинградской области подобных образовательных программ нет, - объясняет эксклюзивный характер проекта исполнительный директор ООО «Ориэнте Марин».

Позитивный настрой коллеги разделяет учёный секретарь филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге Ольга Подшувейт.

- Когда видишь интерес в глазах детей, это не может не радовать. Возможно, они не всегда запоминают услышанное, но хотят узнать больше. Конечно, есть возрастные различия у школьников. Допустим, четвероклассники сдержаны, собраны, сконцентрированы, пытаются больше услышать и запомнить. Шестиклассники более активны, не стесняются высказывать свои мысли, не боятся ошибаться. Это лишь способствует развитию профессионального интереса к Выборгу, как к морскому порту.

Благодаря проекту «Академия Королевской гавани», у детей появляется понимание, в чём будущее порта? Сегодня я читала школьникам лекцию «Без прошлого нет будущего». Именно в прошлом, в истории развития морского порта Выборга, прослеживается будущее города. Это Балтика, выход в Атлантику, связь через море со многими странами, - говорит Ольга Викторовна.

Ну а что можно сказать про 9-й класс? Учёный секретарь полагает, что ему свойственен прагматизм. По мнению Ольги Подшувейт, ребята считают, что они уже много знают, но это им лишь кажется. Первое занятие было посвящено Балтийскому морю, и школьники узнали для себя много нового и интересного.

- Интерес к морскому делу нужно формировать, здесь необходим программный подход, - считает педагог. – Это не может быть одна лекция или экскурсия на ледокол «Красин». Необходим продуманный сценарный ряд. Школьники не могут заинтересоваться морскими профессиями только потому, что живут на берегу Балтийского моря. Они не могут заинтересоваться ледокольным флотом лишь потому, что в порту работает ледокол. Нужно понимать, зачем он там работает и как?

Только тогда у учащихся может появиться серьёзная заинтересованность, которая будет способствовать правильной профессиональной ориентации. Именно на это и направлен проект «Академии Королевской гавани», - уверена Ольга Викторовна. Её лекции являются авторскими наработками, ранее Ольга Викторовна преподавала на географическом факультете Санкт-Петербургского госуниверситета на кафедре региональной политики и политической географии.

Сочетание академического опыта и музейного взаимодействия с посетителями помогло Ольге Подшувейт выработать оптимальную формулу для работы со школьниками. По мнению сотрудника музея, учащиеся могут стать историками, географами, моряками, работниками порта, экскурсоводами, специалистами музейного дела. Образовательный проект «Академия Королевской гавани» предоставляет самые широкие возможности.

Сложно сказать, кем будут сегодняшние воспитанники 37-й школы. Но то, что им нравится на занятиях «Академии..», несомненно. Было бы скучно – сидели молча, скучали, если бы даже не спали – факультатив же! Но какая может быть скука, если урок интересен, темы – актуальные, а преподаватель – профессионал высокого уровня!

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии