Борис Вольфсон: «Не нужно бояться уходить от традиций»

На завершившемся вчера II Международном фестивале театров кукол «Балтийский Кукловорот» призом за лучшую режиссёрскую концепцию театра был отмечен Руслан Вольфсон за спектакль «Колобок». Руслан участвовал и на прошлом фестивале. И рад, что снова побывал в нашем городе.

- Мы ехали сюда прежде всего, чтобы ощутить творческую атмосферу, походить на спектакли, погулять по городу. Время пролетело очень быстро.

- Фестиваль это, прежде всего, общение: разговоры, обсуждение, полемика. О чём говорили?

- Смотрели премьерные спектакли, хотя были не только премьеры, но и работы, которым по 10-15 лет. Не всегда есть возможность, находясь стационарно в Москве, посмотреть, что происходит в других театрах, в других городах. Это уникальная возможность – всем вместе встретиться здесь, в Выборге. Увиделись с однокурсниками по Нижегородскому театральному училищу, которые работают в разных городах, также и в Выборге. Очень нравится атмосфера в «Святой крепости», сам город, природа.

Не скрою, есть мысли, фантазии о том, чтобы остановиться здесь, но пока всё фантазиями и ограничивается. У нас маленький частный театр, и мы живём за счёт того, что даём представления в Москве. Это мой хлеб.

- Всем театрам пришлось сложно в период пандемии. Вашему частному театру было, наверное, тем более трудно?

- Субсидий у нас нет. Мы ушли в онлайн, в таком же режиме продавали билеты, я переделал свои спектакли на трансляцию. Интерактивный спектакль, дети смотрят по видео, активно подключаются, участвуют в спектакле. А на фестиваль мы приехали из Израиля, вот там очень хорошая государственная поддержка для театров. Была возможность заниматься не только творческой деятельностью, но и могли просто пойти на пляж, заняться расстановкой шезлонгов. Так и пережили это непростое время.

- Онлайн и офлайн – небо и земля?

- Конечно, в онлайн не видишь, не чувствуешь зрителя, не понимаешь, как тебе существовать. Смотришь в маленькую видеокамеру, а зрители находятся в разных местах, даже в разных точках страны. Зрителей не видишь и не слышишь, но при этом должен быть правдоподобным по ту сторону экрана, наверное, как в кино. Это очень сложно, нас этому не учили в театральном училище. Поэтому первый спектакль был ужас-ужас!

Потом уже коллеги – актёры, режиссёры, критики- стали давать рекомендации, что можно играть поспокойнее. Для меня самое сложным было именно исполнение, сделать так, чтобы было смотрибельно. А в техническом отношении проблем не возникло.

- Как бы вы могли охарактеризовать общее состояние российского кукольного театра?

- Думаю, в том числе исходя из фестиваля в Выборге, что нам не хватает более смелых решений и технологических прорывов. Мы идём по традициям кукольного театра: куклы паркетные, планшетные, иногда перчаточные. Почти никто не работает с тростевыми куклами, даже этому не учат сейчас. Переизбыток кукол небольшого размера, они постоянно уменьшаются, что связано с деньгами – поменьше декораций и маленькие куклы. На мой взгляд, нам не хватает смелости пробовать что-то другое, кардинально иное. Нужно не бояться уходить от традиций, но при этом сохраняя качество.

12764
13.09.2020
Онлайн-издание «Выборгские ведомости»
Рубрика: Культура
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

Коваленко в очередной раз решила попиариться перед Выборгом, но в очередной раз только насмешила. Со...

Вопрос: откуда всплыл Тищенков? 9 человек подали документы на конкурс на замещение должности главы а...

Долетела папина история и до сыночка Алеши. https://vk.com/my_city_viborg?w=wall-119330762_109238 В...

Ну как мне кажется так обустроить все по высшему разряду в любом помещении реально, если хоть немног...

Это безусловно круто и полезно. Меня вообще особенно интересует как реализовать все рабочее простран...