Бумага уже не терпит?

Электронные дневники: за и против

Инновации по распоряжению президента пытаются внедрять повсеместно. Не обошли нововведения и учебные заведения. Еще несколько лет назад говорили о компьютеризации школ, которая тем не менее шла медленно, и не все учителя активно использовали новые технологии, и даже не все ученики. И даже сейчас: несколько компьютеров на все кабинеты – это не тот уровень, который можно считать удовлетворительным.

Похоже, недостаточная техническая оснащенность школ тормозит и другое генеральное нововведение – электронные дневники. Они были «рекомендованы» к применению в школах. Естественно, пока на добровольных началах. Внедрением электронных дневников в школы занимаются частные компании, которые столкнулись с определенными трудностями.
Леонид Шаров, представитель компании-разработчика «Твой дневник» рассказал, что они в Выборге работают с девятью школами. Продвижение идет с разной степенью активности. Двенадцатая школа, наиболее технически оснащенная, соответственно наиболее активно откликнулась на инновацию. Около ста человек приняли участие в эксперименте. Плотно работают также с тридцать седьмой, восьмой и десятой. С остальными – гораздо хуже.
Казалось бы, очевидная польза – родители могут оперативно зайти на сайт и выяснить как оценки ребенка, так и домашнее задание. Это то, что, пожалуй, наиболее актуально для родителей. Кто не сталкивался с тем, что задание не записано, расписание – не посмотрел? Особенно – в начальных классах. А так – никаких вырванных страниц, и ребенок отвыкает от слова «забыл» — все есть в его «дневнике», стоит ввести логин и пароль.
Однако не так уж много родителей согласилось на новшество. Одна из причин, по мнению Леонида Шарова – недостаточная информированность. Казалось бы, в школах проходили и родительские собрания на эту тему, и распространялись листовки-обращения.
Например, в школе №7 (она в числе тех, с кем сотрудничает компания) работает оператор, вывешивающий оценки, расписание и домашнее задание на сайте. Выяснилось, что многие родители даже не знают об этом, в том числе те, которые хотели бы, чтобы у ребенка был электронный дневник. Леонид Шаров стал, по согласию со школами, трудоустраивать своих операторов, которые вводят электронные данные, поскольку учителя даже за доплату не хотят работать с электронными дневниками. Эта услуга компании стоит денег, но немного — 100 рублей с человека в месяц.
Почему же отказались учителя? Во-первых, как сказал один из преподавателей школы №37, если бы у каждого был компьютер на рабочем столе – тогда это было бы реально. А так – очередь к одному компьютеру с журналами под мышкой? Преподаватель алгебры считает, что электронный дневник — по идее, хорошая организация труда. Но проблема в том, что не все учителя вовремя выставляют оценки и делают записи в классный журнал. В таком случае смысла в этом нововведении никакого.
Кроме того – это вопрос доверия ребенка и родителя. Не валяешься на диване, общаешься с сыном – значит, и электронный дневник не нужен. Так же ответила мама одной из учениц двенадцатой школы. Пока месяц шел бесплатный эксперимент, она в нем поучаствовала. Позже решила, что ей нововведение не нужно. Дочь получала только «пятерки». Выходит, дневник необходим родителям, имеющим детей, у которых проблемы с учебой.
Есть и чисто технические вопросы. Как уже было сказано, мало того, что школы недостаточно оснащены компьютерами, но и не все родители настолько «продвинуты», чтобы понять, как пользоваться системой. Многих пугает, что при первом заходе в «дневник» нужно установить сертификат безопасности. Это делается для того, чтобы сведения передавались в зашифрованном виде (чтобы никто посторонний не увидел оценки ребенка). Надо всего-навсего нажать кнопку «с риском согласен». Не все поняли, что оплата услуги осуществляется через терминал, по привычке передавая деньги в школу. Компания готова провести небольшой тренинг для желающих на базе школы №8. Со всеми вопросами можно обратиться по телефону: 8 9062610756.
Почему так медленно продвигается данная инновация в школе, объяснила директор гимназии Людмила Тумашова. В прошлом году там активно вводили аналог электронного дневника – электронный журнал, этим занималась другая компания. Людмила Петровна вначале приветствовала новшество. Но в итоге пришла к выводу, важному для нее как руководителя: теряется связь с родителями. Для них отпадает необходимость приходить в школу, коли уже есть вся информация в компьютере. А ведь должно быть и живое общение с преподавателями. Она считает, что не готовы и родители. По опыту прошлого года, всего два человека из каждого класса регулярно смотрели электронный журнал.
Еще одно препятствие — агрессивность, по ее мнению, компаний, предлагающих услуги. Директор гимназии считает, что нововведение непродуманное, сырое. Проект не обеспечен финансово и технически. У учителей – огромная нагрузка. Помимо выставления оценок в классный журнал, еще выставлять их на сайте – это уж слишком.
В европейских странах электронные дневники и журналы — привычная форма школьной документации. Вероятно, со временем к этому придем и мы. Так же, как компьютер, электронный дневник станет удобной формой организации учебного процесса.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

Да, это конечно интересно, но мне понравился игровой ресурс, где можно авторизоваться через ВК, ФБ, ...

26.01.2021 Дана к записи в блоге Где взять крутой ник для игры?:

Очень большое Спасибо! На самом деле бывает сложно придумать нормальное название) Я вот как раз хо...

Прошло почти 5 лет. Кто бы сомневался, что все так и останется. Уже не работает в АДминиС-ции предсе...

Обычную подсветку 7 января 2021 года назвали "грандиозным, первым в своём роде, световым представлен...

Для сравнения. Сергей Бойко, новоизбранный депутат г. Новосибирск. Видео выступления по бюджету с се...