+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Бумага уже не терпит?

Электронные дневники: за и против

Инновации по распоряжению президента пытаются внедрять повсеместно. Не обошли нововведения и учебные заведения. Еще несколько лет назад говорили о компьютеризации школ, которая тем не менее шла медленно, и не все учителя активно использовали новые технологии, и даже не все ученики. И даже сейчас: несколько компьютеров на все кабинеты – это не тот уровень, который можно считать удовлетворительным.

Похоже, недостаточная техническая оснащенность школ тормозит и другое генеральное нововведение – электронные дневники. Они были «рекомендованы» к применению в школах. Естественно, пока на добровольных началах. Внедрением электронных дневников в школы занимаются частные компании, которые столкнулись с определенными трудностями.
Леонид Шаров, представитель компании-разработчика «Твой дневник» рассказал, что они в Выборге работают с девятью школами. Продвижение идет с разной степенью активности. Двенадцатая школа, наиболее технически оснащенная, соответственно наиболее активно откликнулась на инновацию. Около ста человек приняли участие в эксперименте. Плотно работают также с тридцать седьмой, восьмой и десятой. С остальными – гораздо хуже.
Казалось бы, очевидная польза – родители могут оперативно зайти на сайт и выяснить как оценки ребенка, так и домашнее задание. Это то, что, пожалуй, наиболее актуально для родителей. Кто не сталкивался с тем, что задание не записано, расписание – не посмотрел? Особенно – в начальных классах. А так – никаких вырванных страниц, и ребенок отвыкает от слова «забыл» — все есть в его «дневнике», стоит ввести логин и пароль.
Однако не так уж много родителей согласилось на новшество. Одна из причин, по мнению Леонида Шарова – недостаточная информированность. Казалось бы, в школах проходили и родительские собрания на эту тему, и распространялись листовки-обращения.
Например, в школе №7 (она в числе тех, с кем сотрудничает компания) работает оператор, вывешивающий оценки, расписание и домашнее задание на сайте. Выяснилось, что многие родители даже не знают об этом, в том числе те, которые хотели бы, чтобы у ребенка был электронный дневник. Леонид Шаров стал, по согласию со школами, трудоустраивать своих операторов, которые вводят электронные данные, поскольку учителя даже за доплату не хотят работать с электронными дневниками. Эта услуга компании стоит денег, но немного — 100 рублей с человека в месяц.
Почему же отказались учителя? Во-первых, как сказал один из преподавателей школы №37, если бы у каждого был компьютер на рабочем столе – тогда это было бы реально. А так – очередь к одному компьютеру с журналами под мышкой? Преподаватель алгебры считает, что электронный дневник — по идее, хорошая организация труда. Но проблема в том, что не все учителя вовремя выставляют оценки и делают записи в классный журнал. В таком случае смысла в этом нововведении никакого.
Кроме того – это вопрос доверия ребенка и родителя. Не валяешься на диване, общаешься с сыном – значит, и электронный дневник не нужен. Так же ответила мама одной из учениц двенадцатой школы. Пока месяц шел бесплатный эксперимент, она в нем поучаствовала. Позже решила, что ей нововведение не нужно. Дочь получала только «пятерки». Выходит, дневник необходим родителям, имеющим детей, у которых проблемы с учебой.
Есть и чисто технические вопросы. Как уже было сказано, мало того, что школы недостаточно оснащены компьютерами, но и не все родители настолько «продвинуты», чтобы понять, как пользоваться системой. Многих пугает, что при первом заходе в «дневник» нужно установить сертификат безопасности. Это делается для того, чтобы сведения передавались в зашифрованном виде (чтобы никто посторонний не увидел оценки ребенка). Надо всего-навсего нажать кнопку «с риском согласен». Не все поняли, что оплата услуги осуществляется через терминал, по привычке передавая деньги в школу. Компания готова провести небольшой тренинг для желающих на базе школы №8. Со всеми вопросами можно обратиться по телефону: 8 9062610756.
Почему так медленно продвигается данная инновация в школе, объяснила директор гимназии Людмила Тумашова. В прошлом году там активно вводили аналог электронного дневника – электронный журнал, этим занималась другая компания. Людмила Петровна вначале приветствовала новшество. Но в итоге пришла к выводу, важному для нее как руководителя: теряется связь с родителями. Для них отпадает необходимость приходить в школу, коли уже есть вся информация в компьютере. А ведь должно быть и живое общение с преподавателями. Она считает, что не готовы и родители. По опыту прошлого года, всего два человека из каждого класса регулярно смотрели электронный журнал.
Еще одно препятствие — агрессивность, по ее мнению, компаний, предлагающих услуги. Директор гимназии считает, что нововведение непродуманное, сырое. Проект не обеспечен финансово и технически. У учителей – огромная нагрузка. Помимо выставления оценок в классный журнал, еще выставлять их на сайте – это уж слишком.
В европейских странах электронные дневники и журналы — привычная форма школьной документации. Вероятно, со временем к этому придем и мы. Так же, как компьютер, электронный дневник станет удобной формой организации учебного процесса.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии