+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

Люди жалуются не на лечение, а на бездушие врачей

С первого мая в России начнут действовать новые полисы обязательного медицинского страхования. О том, будут ли нас по новым полисам лучше лечить, рассказал в пресс-центре «Комсомолки» начальник отдела по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга Геннадий Лопатенков.

— Раньше каждая страховая компания печатала свой собственный полис, а теперь это документ единого образца, одинаковый по всей России, — Геннадий Яковлевич показал журналистам зеленый бланк. – А вот страховую компанию человек теперь может выбрать сам. Раньше за нас это делали работодатели. И если вам не понравится, как работает ваша страховая компания, откажитесь от ее услуг и выберите другую. Делать это можно раз в год.
То есть нам теперь придется стать более самостоятельными и активными. Требовать от страховых компаний, чтобы они лучше защищали наши права. Ведь и сейчас не все знают, что если нас обидели в больнице или поликлинике, то жаловаться надо, прежде всего, своим страховщикам.
— В среднем за день в страховые компании Петербурга поступает по три-четыре жалобы на медицинские учреждения, — доложил Геннадий Лопатенков. - За год набирается примерно четыре с половиной тысячи жалоб. При этом качеством лечения недовольны только два процента пациентов. Намного чаще всего люди жалуются на то, как организована медицинская помощь. Это долгое ожидание своей очереди на осмотр или консультацию, вымогание денег… Кстати, за последние четыре года жалоб на взимание денег, особенно в стационарах, стало гораздо меньше. Это говорит о том, что медицина стала лучше финансироваться. Процентов десять – двенадцать пациентов обижаются на некорректное поведение медицинских работников. Такая проблема действительно есть. Возможно, решить ее поможет Комитет по этике, который в этом году создается при Третейском суде медицинского страхования и здравоохранения Петербурга. Предлагается еще законодательно установить штрафы за нарушение медицинскими организациями норм этики и деонтологии.
По словам Лопатенкова, по новому Закону об обязательном медицинском страховании, вступившему в силу первого января этого года, Территориальный фонд ОМС теперь вправе сам предъявлять претензии и иски медицинским учреждениям в интересах граждан и защищать их интересы в суде. Раньше таким правом обладала только прокуратура. Если у человека отказываются принимать полис другого региона, или полис нового образца, или вынуждают его заплатить за услугу – все эти вопросы может и должен уладить Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Его телефоны указаны на бланках страховых полисов.
Кстати, менять старые полисы на новые сейчас совсем не обязательно. Только новорожденным детям, или тем, кто потерял или испортил старый полис, или сменил фамилию, или переехал в другой регион, — выдадут после первого мая новый полис. Остальные могут спокойно пользоваться старыми, вплоть до того момента, когда всем выдадут электронные социальные карты. В них будет и информация о медстраховке. Наступить это прекрасное время должно не позднее 2014 года.

2090
06.05.2011
Екатерина Ефимова «КП в Санкт-Петербурге»
Рубрика: Здоровье
Печатный номер: №34 от 06.05.2011
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"... все решения принимают клерки, не имеющие для того ни полномочий, ни компетенции. ... А мне все...

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков п...

Статья 81  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Ф...

Статья 31  Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собран...

Статья 29  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитац...