+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам
 

И дым отечества...

Стоило нашему Минздраву начать подготовку противотабачного законопроекта в соответствии со взятыми на себя Россией обязательствами по выполнению "Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком” (FCTC), как повсюду в СМИ стали высказываться сомнения о разумности предписываемых Конвенцией мер. А между тем, Россия на них подписалась еще 3 июня 2008 г. вместе с другими 167 странами. Подписались, приняли — надо выполнять! Почему сегодня, в 2011 году, вообще возникают сомнения? Разве Россия — не одна из самых курящих стран, разве ущерб для здоровья граждан (включая некурящих) и экономики страны не огромен? Кому-то надо еще что-то доказывать? Похоже, надо…

Оппоненты законопроекта утверждают, что тот предусматривает беспрецедентно жесткие меры против табака. А между тем, в нем чуть ли не слово в слово повторяются рекомендации ВОЗ. Прежде всего, это касается курения в общественных местах и рекламы табачной продукции.
Табачные промышленники решительно выступают против запретов на рекламу — как прямую, так и скрытую — поскольку запреты эти оказались очень эффективными: всесторонний запрет на всю рекламу и на стимулирование продаж приводит к снижению потребления табака приблизительно на 7%, независимо от других мер, а в некоторых странах этот показатель потребления снизился почти на 16%. Понятное дело — табачные корпорации терпят убытки!
Противодействовать Конвенции производителям табака помогает их слияние в могущественные международные концерны, что дает им дополнительное политическое влияние и средства на разработку завуалированной рекламы. В целях стимулирования продаж своих изделий табачные компании не жалеют денег на разработку самых изощренных систем продвижения своих изделий. Так, на плакате, осуждающем курение, могут быть изображены симпатичнейшие и выглядящие исключительно здоровыми и жизнерадостными парни и девушки, якобы жертвы курения. Такая "антиреклама” производит совершенно обратное ассоциативное действие, особенно на подростков и юношей.
Скрытой рекламой являются и различные виды спонсорства, например, в спортивных и культурных мероприятиях. Не первый год официальным спонсором Большого театра является третья по величине табачная компания мира. И нет в этом, казалось бы, ничего предосудительного. И логотип у них успокаивающе-зеленый, и на их сайте — сплошь буколические пейзажи, ассоциирующиеся с чистой природой, воздухом и… со здоровьем.
Необходимо принимать меры для жесткого ограничения графического изображения табачных изделий в фильмах и на телевидении. Все это также предусмотрено законопроектом. Речь здесь не идет о запретах на прокат фильмов о Шерлоке Холмсе, конечно. Все должно быть в рамках разумного.

1615
26.08.2011
Алексей Яковлев Автор - доктор, глава медицинской службы в компании «Шлюмберже» в РФ. С 2006 года -
Рубрика: Здоровье
Печатный номер: №66 от 26.08.2011
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Последние комментарии

"... все решения принимают клерки, не имеющие для того ни полномочий, ни компетенции. ... А мне все...

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков п...

Статья 81  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Ф...

Статья 31  Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собран...

Статья 29  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитац...