+7 95 000 69 799
Написать нам
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски
 

Язык современной светописи

В «Арт-холле» на Димитрова, 4 открылась, и будет работать до конца месяца выставка молодых фотохудожников, Дмитрия Цветова и Алеси Зинкевич.

Экспозиция, состоящая из семнадцати работ, названа авторами «Реминисценции». Реминисценции… Это термин, описывающий художественный прием, в котором восприятие объекта искусства рассчитано на ассоциативное понимание неявных цитат, семантических заимствований, отзвуков чего-то, с чем раньше был контекстно знаком.
Безусловно, авторы не ошиблись с названием - их работы отсылают к традиционной фотографии больших выдержек, постановочному портретному фото, привычному с эпохи дагерротипов. Не просто фиксация момента, но отношение к фотоснимку как к картине - тщательная работа над позой модели, костюмом, антуражными деталями, светом. 17 работ, отобранных авторами для экспозиции, результат труда почти четырех лет совместного творчества Дмитрия и Алеси.

Это первая выставка фотодуэта.
Дмитрий и Алеся соученики, оба только что защитили культурологические дипломы в Выборгском филиале педагогического Университета имени Герцена. Оба намерены продолжать образование - Дмитрий в аспирантуре, а Алесю привлекло профессиональное искусствоведение. Они образованные молодые люди, что наложило свой отпечаток на всю экспозицию, построенную в достаточно академической концептуальности: монохромные фотоработы размещены в строгой ритмике, их содержательная часть подчеркнута скромными предметными деталями - театральный бинокль, свечи, лаконичные старинные флаконы, гармонично перемещают в трехмерность образы фотографий, связывая экспозиционное пространство в единое целое.
Музыка Абеля Кержановского, негромко звучащая в зале, завершает синтетический подход авторов к концепции представления своих работ.
Сами работы элегичны и изящны, несут в себе некий остраненный маньеризм, чуть отодвигая зрителя, не фамильярничая с ним, они настаивают на своей самодостаточности. Более того, подчас холодно заявляют о себе как об искусстве идеального.
Как рассказал Дмитрий, эта серия фотографий есть воспоминание о первой трети XX века, времени, когда, по его мнению, в искусстве все было совершенным. И воспоминание это окрашено тоской по ушедшей в прошлое эстетике дистилляции красоты, выделения ее в чистом виде из неидеального мира инструментарием искусства. Увядающие лепестки цветов, которым усеян пол выставочного вестибюля, еще один символ, еще один ключ к пониманию авторской позиции.
Дмитрий говорит, что им с Алесей близки воззрения творцов Серебряного века.
— Игорь Северянин?
— Нет, скорее ранняя Ахматова.
— А кто из фотографов близок?
— Нравится наш земляк, Эйно Партанен, основатель выборгского ателье «Гелиос», создавший уникальную картину Выбора 30-х годов.
— Вы работаете как в кино? Я имею в виду, снимок «придумывается»: выбирается модель, строится постановочная часть, заранее известны углы и ракурсы съемки, ставится свет, модель работает над заданием, и, только потом нажатие на спуск камеры?
— Да. Именно так. Мне нравится Рената Литвинова как режиссер — она хорошо владеет языком искусства — начинает с текста, слова, и заканчивает образом. Мы движемся в своей работе похожим путем — возникает идея снимка, заключающего в себе некую эмоцию, каковую должен воспринять зритель. Выбирается средство, которым, в данном случае, является модель, с присущими ей индивидуальными актерскими данными, мимикой, пластикой. Костюм и необходимые детали дополняют складывающийся образ, в который модель должна вжиться. И, только после этого, модель начинает проецировать заданную эмоцию, ее, воплощенную, и фиксирует фотограф.
Обработка снимка тоже не только технический процесс — скорее творческий, вносящий в конечный результат не меньший вклад, чем остальная часть процесса.
Если говорить о культурологическом смысле выставки «Реминисценции», то, бесспорно, это визуализм, в понимании повышенного интереса к зрительным образам, индуцирующим эмоцию, опирающийся на тщательное созидательное конструирование самого образа. Творческий тандем Дмитрия Цветова и Алеси Зинкевич оказался еще одной, и очень любопытной, частью культурной жизни города. То, что они держатся несколько особняком от выборгского фотокоммьюнити, к сожалению, не давало познакомиться с их работами раньше — они не участвовали ни в одном из выставочных проектов городских фотографов.
Для меня выставка «Реминисценции» стала некоторым приятным открытием. Присоединяйтесь — это может понравиться и вам. Экспозиция будет открыта к осмотру до конца месяца.

Рубрика: Культура
Печатный номер: №47 от 26.06.2012
0

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

 

Ваше мнение

Если вдруг в Выборг придёт жара, местом моего купания станет:

Все опросы
Инфографика
Бессмертный полк
3092
05.05.2017
РИА Новости
Вся инфографика