+7 95 000 69 799
Написать нам
Давайте обсудим
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски

Елена Винокурова

Рейтинг: 260

Приближая «политическую катастрофу»?

События в поселке Победа, проявившие отношение местных жителей к мигрантам вообще и к гастарбайтерам, работающим на местной птицефабрике «Ударник», в частности, привлекли внимание не только местной, но и центральной прессы.

Катализатором, спровоцировавшим стихийный митинг, стало изнасилование работницы предприятия гражданином Узбекистана, в посёлке, впрочем, не проживающим и отношения к птицефабрике не имеющим.

Подробно и доходчиво всё это изложил в своём блоге Андрей Коломойский («Страх и ненависть в поселке Победа»).

В отличие от прочих, далеких от Выборга СМИ, автор задался вопросом: будет ли прокуратура «возбуждаться» в связи с нарушением федерального закона «О митингах», поправки к которому приняты федеральным законом N 65-ФЗ от 8 июня 2012 года? И сам же ответил — «нет», обстоятельно обосновав свой ответ (см. блог Андрея).

Тут бы и делу конец, если бы не известный в Выборге своей гражданской активностью Алексей Соколов, редактор «Независимого Выборгского портала», инициатор проекта «Выборгский ухаб», который решил свои личным заявлением привлечь-таки внимание прокуратуры к событиям в Победе. И прокурор Минаев заявление принял.

http://www.vyborg-portal.com/news/newmenu/399-zakon-tup-no-eto-zakon 

Андрей Коломойский пишет, что обложить непомерными штрафами 10% жителей населенного пункта, как того требует новая редакция закона о митингах, «это политическая катастрофа для всей местной власти, событие, которое может послужить детонатором общенациональных процессов».

На мой взгляд, Алексей поступил как истинный экстремист, в изначальном значении этого слова, предложив прокуратуре совершенно экстремальную задачу — попробовать применить федеральный закон по его прямому назначению. Результат, по замыслу экспериментатора, должен наглядно продемонстрировать абсурдность этого самого закона — как власти, его придумавшей, так и гражданам, на которых эта власть опирается.

Математически, Алексей прав. Довести дело до логического конца, до точки абсурда — нормальное стремление последовательного борца (за что бы то ни было). Тут либо власть, узрев очевидное, должна спохватиться, выпустить задержанных по делу о беспорядках на Болотной 6 мая и отменить свои последние решения, либо народ должен наконец взбунтоваться против политики государства, результатом которой является ситуация в Победе, а не против конкретных мигрантов.

Но ведь ни того, ни другого не произойдет. Зато вполне могут найти просто крайних — и посадить, точно так же как других, пострадавших за свою гражданскую активность.

До сих пор в Москве под стражей находятся Денис Луцкевич, Владимир Акименков, Ярослав Белоусов, Феликс Бахов, Михаил Косенко, Артем Савелов, Андрей Барабанов, Максим Лузянин, Степан Зимин, Николай Кавказский, Алексей Полихович и другие — «узники 6 мая». http://6may.org/sleduyushhaya-akciya-okkupaj-sk-sostoitsya-30-avgusta/

Причем, если рука прокуратуры дотянется до поселка Победа, выберут именно наиболее активных, тех, кто, возможно, давно «достал» чиновников своими жалобами и обращениями. А ведь именно за это упрекает Алексей местное население, за то, что «молчали».

И вот ведь какая ситуация — требование применить федеральный закон, казалось бы, естественно и правомерно, но в данном случае мне совершенно не хочется, чтобы заявлению Алексея дали ход. Похоже, сам Алексей тоже ратует не за это.  Он сказал так: «это законная провокация против заведомо провокационного закона».  Подозреваю, что прокуратуру может повергнуть в ступор данное проявление гражданской активности. Вот такой всеобщий «когнитивный диссонанс»...

2946
31.08.2012
0

Комментарии

Андрей Коломойский, 01.09.2012 в 02:20:04
В Победе за путина проголосовало 72.89%. Они проголосовали за свое настоящее, в котором живут. Про их жалобы, как выяснилось, вроде никто не слышал. И я лично ничуть не симпатизирую погромщикам, проявляющим таким образом свою гражданскую активность. Директора «Ударника», за клятву разогнать всех работающих там иностранных граждан, немедленно привлечь по ст. 282 УК РФ.
Крайних будут сажать до тех пор, пока закон не станет законом. Пока же он просто финка в руках урловатой власти.
Необходимо принудить власть к исполнению закона. И в этом случае тоже. Даже в этом случае особенно!
Алексей все сделал правильно.
Экстремист — власть, плюющая на собственные законы.
-1
Torgels, 01.09.2012 в 02:30:38
«В Победе за путина проголосовало 72.89%»
Верно.
0
toonriser, 01.09.2012 в 07:18:07
А почему не сто...? Было бы сто не было беспорядков...Недоработачка...Казачков в Победу послать...Деревню перепороть...Чтоб к следующим выборам как в Чечне в Победе жило сто процентов счастливых жителей...
0
Елена Винокурова, 03.09.2012 в 01:12:02
Об обращении Алексея в прокуратуру написали на 47news. В комментариях он поясняет свою позицию, и это отличный текст заслуживает внимания.
http://47news.ru/posts/97667/#comments

«мы все прекрасно знаем, как работают суды. По обновленному закону о митингах уже сидит далеко не один человек, поэтому действовать через суд — глупая трата времени. Что она даст? Очередной крик негодования в живом журнале, которыми заполнены все новостные ленты? Было и, как видим, дальше кухонных рассуждений "как страшно жить!" дело не доходит. Нужен другой путь — доведение законоприменительной практики до абсурда.
Уже пробовали санкционировать походы за батоном — пару раз поглумились над ответами из администраций и забросили. Не сработало, народ хоть и повеселился, но тема сдохла. Обратная сторона — инициация законных репрессий. И вот на них-то реакция людей будет гораздо живее.
Жителей Победы не жалко абсолютно. Они знали, что ситуация с мигрантами будет только хуже. Знали, но молчали. Это называется "преступное бездействие", которое было наказано — изнасилована женщина.
Жители Победы не слушали, когда им говорили, что власть Путина будет сродни тирании. Не слушали и голосовали согласно призывам Первого канала и РПЦ. Три четверти "ЗА" — это очень немало. Впаяют дело — будет наука на будущее.
Я знаю рощинских активистов и их работу на выборах и перед ними.
Гражданская и политическая апатия народа — страшный бич. Потому что именно с молчаливого согласия инертных псевдоизбирателей во власти бесчинствуют самодуры и бездари. Именно народная лень позволяет верхам работать так, как выгодно им самим, а не простым людям. Чиновники забыли принцип демократии — служить народу. А если ничего не требовать от слуги — он будет думать только о том, как набить брюхо.
Сейчас кто-то требует — Навальный, Вы, я (Независимый Выборгский портал по мере сил требует исполнения и вменяемых законов, просто не все публикуется на сайте) и еще несколько тысяч активных и неравнодушных людей. Но мы — это не весь народ. Объективно — мы не сможем бороться с мощным государственным генератором иллюзии позитива. Нужны более масштабные силы. Но ведь не зря некогда мудрый русский народ придумал поговорку "Пока гром не грянет — мужик не перекрестится". В Победе гром грянул — жители среагировали очень быстро и довольно жестко, добившись от властей наведения порядка. Но поскольку ситуация была запущена (в первую очередь — самими жителями), потребовались противозаконные методы вынесения требований.
Теперь дело Победы должно стать громом для тех, кто еще не понял, что отсидеться уже не удастся. Уже многие видят небо в клеточку — они боролись за права тех, кто сейчас сидит на завалинке, лузгает семечки и слепо полагает, что "политика в Москве, а у нас тишь да гладь". Тишь да гладь — это привычка давать на лапу, зная, что только тогда вопрос с регистрацией садового участка будет решен в срок. Привычка игнорировать нелегального узбека на участке соседа — ведь "стучать западло". Привычка устраивать ребенка в детский сад только заплатив "вступительный взнос". Много этих привычек, которые упрощают собственную жизнь, но все сильнее развращают властьимущих. Ведь бегать по судам и требовать-требовать-требовать — лень. Проще дать. Самое горькое — дать за то, что уже оплачено бюджетом. То есть — деньгами налогоплательщиков.
Сейчас надо смотреть на реакцию прокуратуры. И только потом принимать решения по дальнейшим действиям. Если Победу обложат непомерными штрафами, то, при широком освещении этого хоть и законного, но явно антигражданского решения, плотину общественного равнодушия может прорвать.
"нотации про подачу исков по выборам в Думу" Вам никто не читал — про Думу вообще разговора не было, а "подача исков" адресовалась "как бы обманутым" жителям Победы.
Они своим сходом нарушили закон? Да.
Владельцы коттеджей на берегах озер нарушают закон? Да.
Но когда прокуратура отказывается привлекать к законной ответственности владельцев коттеджей — мы возмущаемся избирательностью правосудия, а когда закон нарушают простые люди — мы их жалеем? Это ли не двойные стандарты, против которых так рьяно выступает оппозиция?
Впрочем, зачем я тут разглагольствую. Закон един для всех — это аксиома, понятная любому нормальному человеку, который хочет жить в правовом государстве и быть уверенным в завтрашнем дне.
Следующий ход за прокуратурой.»
0
Torgels, 03.09.2012 в 02:21:45
У Алексея был очередной приступ обострения гражданской позиции.
0
Krisp, 04.09.2012 в 23:33:15
На мой взгляд тут возможны два пути развития ситуации:
1. Прокуратура даст отписку что факты нарушений закона о митингах не подтвердились.
2. Если все таки прокуратура возбудится то наш «самый послушный суд в мире» не найдет состава правонарушения и тем самым спихнет с себя ответственность на вышестоящий суд. Ну а там так же подтвердится что не найдено доказательств этого правонарушения. Если даже и будут представлены какие-либо доказательства то они не будут учитываться судом, как это было с представленными судам видеозаписям о фальсификациях после последних и особенно предпоследних выборов. И все. Точка.

Есть и еще один вариант-это науськивание победовских демонстрантов на Алексея. Может быть будут ходить работники правоохранительных органов по поселку и беседовать с людьми:вот дескать,такой-то написал заяву (и покажут ее и дадут почитать),а мы вот приехали разбираться и если подтвердиться то вам грозит то-то и то-то.
0
Torgels, 05.09.2012 в 05:18:20
Сегодня пришло письмо — прокуратура переслала заявление в полицию к Плаксину. Посмотрим, что он придумает.
0
Елена Винокурова, 05.09.2012 в 12:19:50
«Для проведения следственных действий»? Не просто же, чтоб почитал и прикололся))
1
Torgels, 05.09.2012 в 13:32:28
Да, для них))
0
Людмила Лукьянова, 05.09.2012 в 13:35:48
Ага, по поводу жалобы, что выборгская полиция не соблюдает закон «О полиции» ( в части работы со СМИ и открытости) и закон «О СМИ» ( в части аккредитации), с предоставлением письменной переписки, подтверждающей сии факты, до сих пор «следственные действия» идут, надо полагать. Папка с бумагами была направлена в прокуратуру в мае.
0
Андрей Коломойский, 05.09.2012 в 16:12:52
А он, Плаксин, уже открывает шампанское!!!
0
Torgels, 05.09.2012 в 16:31:29
Не сравнивай какую-то мелочь с нарушением прав противных журналистов и противодействие экстремизму с упреждением государственного переворота)))
0
Андрей Коломойский, 05.09.2012 в 23:28:36
Хорошо сказал!
0
Людмила Лукьянова, 06.09.2012 в 00:33:03
А, ну да, исполнение федерального и российского закона менее важно, чем исполнение 1 федерального закона)))
0
Torgels, 06.09.2012 в 02:02:58
Тут дело не в федеральности законов, а в их направленности. Разницу в бурчании недовольного журналиста и неиллюзорным шансом прохлопать захват власти, думаю, объяснять не надо)))
0
Светлана Логинова, 07.09.2012 в 15:04:02
Ой, народ, вы в самом деле думаете, что люди в Победе подымутся против штрафов??Это же не узбеков мочить!
«Плотину равнодушия» же, начиная с них, должно прорвать!
0
Torgels, 07.09.2012 в 20:10:43
Против пары тысяч рублей не поднимутся. А вот против пары сотен или миллиончика — вполне могут.
0
Конь, 09.09.2012 в 08:57:30
Хватит болтать. Уже разобрались в Победе, там виноват во всем местный участковый — http://www.gazeta.spb.ru/830859-0/
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи