+7 95 000 69 799
Написать нам
Давайте обсудим
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски

Елена Винокурова

Рейтинг: 292

За оскорбление чувств - до 5 лет

Что касается чувств верующих, среди них неприятно выделяется одно — чувство собственного превосходства. Над неверующими, над невоцерковленными,  или верующими как-то иначе. Присуще оно в первую очередь неофитам, которые, прийдя в церковь, почувствовали свою причастность к чему-то «большому и значительному», вместо того чтобы заняться очищением духа и ежедневным покаянием, как то пристало истинно верующим.

Предполагаю, что именно это ощущение превосходства руководило теми, кто предлагает теперь защитить «чувства верующих» законодательно, что, на самом деле, никак не согласуется с христианской идеей.

Вот что говорит в своем блоге по поводу этой инициативы парламентариев протодиакон Андрей Кураев:

«У нас уже есть в Конституции статья, гласящая, что "запрещается пропаганда религиозного превосходства" (ст 29,2). На основании этой статьи любого священника, который в Неделю торжества Православия говорит людям то, что он должен сказать о ересях и Истине, можно арестовать немедленно.

Я на такого рода нововведения всегда смотрю с точки зрения собственной безопасности: как это может быть использовано против нас. Советский период научил. Я боюсь, что руками церковных людей — активистов, публицистов, юристов — потихонечку будет виться веревочка, которая потом будет душить нас самих.Стоит вспомнить евангельские слова — каким судом мерите, таким отмерено будет».

«Статья об оскорблении чувств верующих откроет простор для вкусовщины... Мне кажется, в ближайшее время юридического консенсуса среди экспертов по поводу того, что считать полемикой, что юмором, что сатирой, что оскорблением религиозных чувств, достигнуто не будет. И в результате эта статья будет дубинкой в руках тех, кто находится у власти. Если кто-то не нравится, появляется отличный способ привлечь его к ответственности».

И вот прямо сейчас (23 часа, среда) по РБК говорят, что 80% россиян поддерживают предложение ввести статью за оскорбление этих самых чувств. Большинство из них — люди старшего возраста и сторонники «Единой России».

В этой же программе РБК  отметили, что принятие закона может привести только к росту антицерковных настроений. И в том же духе, что и Андрей Кураев, высказался религовед Павел Костылев.  

То есть власть, под видом защиты духовных ценностей  цинично использует РПЦ, чтобы получить дополнительный репрессивный инструмент. Впрочем, об этом уже сказано.

Прикрепленные изображения

6393
26.09.2012
0

Комментарии

est-vir-2, 27.09.2012 в 00:55:20
Не в тему естественно. Древняя китайская притча.

Сын Неба Во Вань посещал учителя Ле Нина.

Во Вань сказал:

— Всё в Поднебесной отвратилось от своего естества. Подданные вышли из повиновения, чиновники берут взятки и тиранят подданных. Жертвы на алтаре Земли не приносятся. Пять злаков перестали родить. Пашни запущены. Ветры и дожди появляются не ко времени, деревья и травы засыхают, страна охвачена страхом. Весной идёт снег, осенью греет солнце. Никто более не следует дао, не ведает дэ, не исполняет ли. Что сделать мне для того, чтобы Поднебесная вновь обрела своё естество и стала следовать дао?

Учитель Ле Нин ответил:

— Я знаю, Во Вань, зачем ты пришёл ко мне. Кир Фу Цзы, советник по делам дао, предложил тебе создать Дружины Дао. Дружинники должны следить за тем, чтобы все следовали дао и дэ, а отступающих от Пути подвергать наказанию. Каждый город сформирует свою дружину, а Поднебесная будет наводнена Священными Доносчиками. Не так ли?

Во Вань изменился в лице:

— Поистине, учитель Ле Нин — мудрейший во всей Поднебесной. Да, это так. Что же ты думаешь о совете Кир Фу Цзы?

Ле Нин ответил:

— Старик совсем выжил из ума. Поднявшиеся волны он хочет утихомирить рыбалкой. Но разве таков естественный ход вещей? Прежде чем забрасывать сеть, нужно дождаться ослабления ветра. Если же ты забросишь сеть в бурю, волны порвут её, и ты останешься и без улова, и без снастей. Таков совет Кир Фу Цзы. Разве можно заставить следовать дао? Для того, чтобы следовать дао, нужно познать себя. Сам Синь Юйми не сможет заставить быка идти вспять, если будет тянуть его за хвост. Либо оторвётся хвост, либо выбьется из сил Синь Юйми. Если же вести быка за кольцо в носу, с этим справиться мальчик ростом в пять чи.

Во Вань удалился в сильной задумчивости. На следующий день он посетил Кир Фу Цзы и рассказал ему о своей беседе с Ле Нином.

Кир Фу Цзы произнёс:

— Старик совсем выжил из ума. Следование дао он хочет отдать на откуп отдельным людям. Но как можно надеяться, что они найдут путь, если они уже свернули с него или никогда его и не знали? Поистине, единственная возможность вернуть их на путь — дать им верных наставников и заставить их следовать их советам, пускай даже при помощи копий и стрел. Ле Нин легкомысленен, а советы его коварны. На словах он одно, а на деле другое. На словах его труп покоится в ступе, на деле он бродит по Поднебесной, как вор, которому есть, что скрывать, и смущает сановников и простолюдинов. Его спрашивают о спасении, а он рассказывает о гибели. Его спрашивают о гибели, он рассказывает о спасении. Поистине, он мудрейший человек в Поднебесной, но он и опаснейший из всех живущих. Если бы я, Гу, был императором, я бы сослал его в страну западных варваров, а учение запретил. Тогда лишь настанет в Поднебесной спокойствие.

Когда Ле Нину рассказали об этом, он рассмеялся:

— Старик оказался ещё глупее, чем я ожидал. Под спокойствием он понимает неподвижность. Дао и дэ в противоположности рождают Единое. Он же хочет, чтобы Единое рождало дао и дэ. Его спокойствие есть спокойствие смерти, а его стремление к спокойствию есть стремлению к смерти. Но не таков ли путь царств, что увядание их должно сопровождаться проповедниками смерти? Кир Фу Цзы подобен садовнику, выметающему опавшие листья и тем самым надеющегося оживить засохшее дерево. Кир Фу Цзы явился ко времени.
2
toonriser, 27.09.2012 в 14:02:10
Однажды Федор осведомился у Максима:

— В чем смысл дзен-буддизма?

Тот исподлобья глянул на Федора и звезданул его по больному уху.

Федор, не утерпев, ответил ударом в поддыхало. Максим, превозмогая боль, продолжил урок — дал Федору в глаз, сделал ему шмазь и напоследок, когда Федор уже повернулся, чтобы уйти, дал ему поджопник. Федор вышел.

* * *

Как-то ночью, проснувшись с сильного похмелья, Федор очень захотел пить. Не зажигая света, он вышел на кухню, нащупал на полке бутыль и начал пить. Сделав первый же глоток, он понял, что ошибся и в бутылке не вода, как он предполагал, а керосин.

Однако Федор с такой силой овладел дзен-буддизмом, что нашел в себе мужество не исправлять ошибку и спокойно допил бутылку до конца.

* * *

Федор, когда бывал пьян, любил поиграть с котом. Однажды утром, проснувшись с сильного похмелья, он обнаружил, что вчера, играючи, засунул кота в бутылку, откуда извлечь последнего нет никакой возможности. Разбивать же бутылку, конечно, жалко.

Однако уроки дзен-буддизма не прошли даром — Федор, не задумываясь, нашел правильное решение и сдал на приемный пункт бутылку вместе с котом.

* * *
1
Елена Винокурова, 27.09.2012 в 16:44:48
Да, Est Vir задал тон... и впрямь пора вдуматься в смысл дзэн-буддизма, отчаявшись навести порядок в Поднебесной)))
1
Инет_серфинг, 29.09.2012 в 00:51:26
Сейчас все наши христанутые с радостью бросятся провоцировать атеистов, агностиков и представителей религиозных меньшинств. Подчеркиваю — провоцировать. Чем, как не провокацией, можно назвать приход религии в школу?
0
Конь, 29.09.2012 в 10:00:54
Перефразируем.
Чем, как не провокацией, можно назвать твое определение верующих?
1
est-vir-2, 29.09.2012 в 11:26:44
А они этого не замечают. Они примеряют роль «жертвы» и это им нравится потому, что оправдывает любые средства. «Приход религии в школы» :) А спроси, что это такое и как она в школы приходит-ведь не скажут. Не знают. Лозунг тем и хорош, что думать не надо. Взял и маши им. :)
0
Инет_серфинг, 29.09.2012 в 13:59:19
И опыт, сын ошибок трудных © :)))
0
Инет_серфинг, 29.09.2012 в 14:01:31
Какой конкретно лозунг?
0
Torgels, 29.09.2012 в 16:34:52
Мюзикл уже один запретили.
http://www.rosbalt.ru/federal/2012/09/29/1040220.html
-1
Torgels, 29.09.2012 в 16:37:22
Когда закон примут — ряды «православных активистов» пополнятся мною))) Мои религиозные чуйства будет оскорблять чуть менее, чем весь окружающий мир.
-1
Torgels, 29.09.2012 в 22:52:20
Невозможно вдуматься в бредятину.
-2
Анна А., 29.09.2012 в 23:17:08
Идиотизм какой. Почему-то с 71 года «Jesus Christ Superstar» никого не волновал, а сейчас вдруг оскорбил чувства верующих...
1
Елена Винокурова, 30.09.2012 в 00:45:50
А мне понравилось))
1
Елена Винокурова, 30.09.2012 в 01:02:56
Насчет «прихода религии в школы» — имеется в виду конкретная вещь. С этого года, с 4 класса вводится новый предмет «Основы православной культуры». И беспокоит то, что преподавать его будут люди, к этому вряд ли готовые, потому как где взять других? Мне очень понравилась лекция всё того же Кураева о преподавании ОПК, о том, как это следует делать. И его слова только убеждают в неготовности к этому нашей школы. А чем преподавать православную или какую-то иную культуру в извращённой форме, лучше этого вообще не делать.Вот, А. Кураев, «Школа не должна учить духовности»
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=198
0
toonriser, 30.09.2012 в 07:00:49
Знаете вчем проблема этой проблемы...В том что это инициатива чиновников...Все что исходит от чиновников это всегда имеет результат античеловеческий...Чиновники выхолащивают своими инициативами именно рациональное зерно из всех начинаний...Для чего это необходимо людям и какую пользу это принесет...им неинтересно...Им важна форма мероприятия...и отчет о проведеном мероприятиии...То есть показуха...Все живое из инициативы будет вымыто...А вот к примеру.попробуйте...в некей школе...некие родители обьеденившись с свещеником решили проводить для своих детей уроки православия...сами для себя.с интерсом и смыслом...попробуйте...И почуствуйте разницу вам никогда не дадутт делать то что вам самим нужно и необходимо...вам подадут тоже блюдо со временем.приготовленное чиновниками...но абсолютно несьедобным и лично вам и вашим детям ненужное(как вам нравятся салаты наркбленные из циркуляров и наваристые бульоны из параграфов)...но зато чиновники сделают все чтоб это блюдо было сьедобным и полезным для них
0
MasterKill, 30.09.2012 в 10:45:00
Елена Винокурова
А чем преподавать православную или какую-то иную культуру в извращённой форме, лучше этого вообще не делать.

Так можно сказать про все предметы и закрыть школу, особенно после всеобщего введения тестирования.
Раньше был «Марксизм-ленинизм» теперь будут «Основы православной культуры» чему тут удивлятся.
0
est-vir-2, 30.09.2012 в 12:08:14
Ага. Вот смотрю на Мастера и Маргариту с задумчивостью. А не оскорбляет ли меня? :)

Впрочем в каждом доме и в каждой автомашине оскорбление просто-таки вопиет. Ведь в каждой (толстой) книге и на каждом спидометре есть цифра «666»-знак зверя из Апокалипсиса, сиречь сатаны. Срочно нужно принимать законы!
1
est-vir-2, 30.09.2012 в 12:14:33
И надеюсь никто не пользуется продукцией Эпл? Скоро в общественных местах это может стать небезопасным. :)
1
est-vir-2, 30.09.2012 в 12:22:56
Итак «приход религии в школы» означает, что: 1) есть предмет ОРКСЭ, состоящий из пяти модулей, в т.ч. Основы светской этики. Носит НЕ религиозный, а культурологический характер.
2) Выбор модуля сугубо добровольный. Большинство выбирает светскую или мировых религий. Но кто-то ОПК. Это-их право.
3) Преподавание ведётся НЕ священнослужителями, а самими педагогами.

Всё это не говорит о приходе религии. Иначе был бы «Закон Божий», в обязательном порядке и с раввинами-преподавателями.

А проблемы касаются частностей. Тут согласен. Всё очень сыро. Но и религиозно-культурная дикость просто зашкаливает. (А здесь-огромный камень в огород РПЦ, которая не может наладить элементарную катехизацию тех, кого она крестит).
0
Инет_серфинг, 30.09.2012 в 14:09:48
Риали? :))) У кого есть дети, спросите их, как часто учителя вместо того, чтобы давать урок, пускаются в длинные рассуждения, в конечном итоге сводящиеся к мысли — Бог есть. Я лично сходу назову десяток таких школьных неофитов, которые, не имея на то никаких инструкций от представителей церкви (и, естественно, благословения на "богоугодное дело), проявляют дурную инициативу. А попы на торжественных школьных мероприятиях? Это что — не приход тотального православия?
Не надо юлить, карел или кто ты там — ингерманландец?
1
Анна А., 30.09.2012 в 14:41:10
Меня гораздо больше интересует другое. По идее, закон будет защищать не только православие, но и другие религии, прижившиеся на территории нашей страны. В связи с этим мне хотелось бы знать, оскорбляет ли чувства православных утверждение, что «нет бога кроме Аллаха»? Оскорбляет ли мусульман идея о том, что Иисус был не пророком, а сыном бога? Судя по всему, и те, и другие должны бы от такого оскорбиться неимоверно...
1
est-vir-2, 30.09.2012 в 15:20:06
Об этом и речь. Если со второй статьёй закона всё понятно, там присутствует понятие «осквернения», т.е. физическое действие. То в первой части фигурируют очень расплывчатые определения, т.к. «чувство».

Конечно, всё может быть, если очень захотеть. В Саудии местные оскорбляются тенью от самолёта (видите ли крест). Местные вполне могут оскорбиться полумесяцем луны на ночном небе. Достаточно по полусотни сумасшедших со всех сторон, которые будут выдавать по одному иску в неделю и начнётся шоу.
0
est-vir-2, 30.09.2012 в 15:23:22
«карел или кто ты там — ингерманландец?» ???
0
Конь, 30.09.2012 в 15:27:44
Анна, не включайте дурочку.
Сотни лет мусульман и христиан не оскорбляет разница в их учениях. Однако, стоило состряпать фильмец, в котором Мухаммед бегает с полуголыми бабами, и тут же в посольства могучих государств полетели фугасы, а посол сверхдержавы был лишен жизни, хотя он сам этот фильмец не делал.
У нас же дрыганье на святом месте объявляется перформансом, а эпитеты «христанутые»©, Инет_серфинг), «трупопоклонники»©, Torgels) не являются основанием для ответа распоясавшихся недоумков.
Вот для того, чтобы недоумки стали немножко умнее, и чтобы послов не убивали, а вместо этого недоумков привлекали к ответственности, и будет принят этот закон, Анна.
Как бы омерзительно этот закон для вас не выглядел.
-2
Анна А., 30.09.2012 в 15:44:17
Речь о том, что совершенно невозможно установить четкие юридические границы того, что является оскорблением чувств верующих, а что — нет. Хотя бы потому. что у всех верующих разные чувства.
0
Конь, 30.09.2012 в 15:51:27
Со временем будут и четкие юридические границы, и разные формы ответственности. А пока... Не имеешь понятия о вере и религии, не ходи по краю, чтобы не сорваться, на всякий случай помолчи, и не попадешь в неприятную ситуацию.
Как видите, всё просто.
-1
Инет_серфинг, 30.09.2012 в 15:53:18
http://youtu.be/Q0kNgVdpOqs
0
est-vir-2, 30.09.2012 в 15:57:41
Вот, пример возможной модели. Один товарисч подал иск к рок-опере от лица «православной общественности». Теперь Церкви приходится осаживать ревнителей.
http://www.foma.ru/legoyda-o-zaprete-rok-opery.html

«О рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда" при желании можно дискутировать, но считать ее оскорбительной — это очевидный перебор, считает Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной церкви Владимир Легойда. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

"Я не поддерживаю инициативу анонимной (?) ростовской православной общественности о запрете рок-оперы", — пишет он, добавляя при этом о самом произведении, что "конечно, православный человек не может принять тот образ Христа, который там есть".

Как сообщалось ранее, запрет постановки рок-оперы на сцене Ростовской областной филармонии был вызван протестами группы людей, назвавших себя "православными активистами".

Чуть ранее в защиту рок-оперы высказался куратор Союза Православных Братств Юрий Агещев, а пресс-секретарь Ростовской митрополии Русской Православной Церкви Игорь Петровский заявил Life News, что "люди, которые написали заявление, выражают свое частное мнение, а не позицию Русской православной церкви".

— Я хочу подчеркнуть, что заявление — это позиция определенных людей, которым следовало бы подписываться не от православных христиан, а своими именами и спросить благословения священника, — подчеркнул Игорь Петровский».
0
est-vir-2, 30.09.2012 в 16:30:34
Люди делятся на «пожарников» и «поджигателей». Последними должна заниматься милиция.
0
Инет_серфинг, 30.09.2012 в 16:37:49
Ну, если милицию реанимируют, может и будет. Только нет такой профессии «пожарники», есть «пожарные» :)
0
Torgels, 30.09.2012 в 18:37:30
О как! Т.е. сначала введем наказание, а потом будем определяться с границами его применения. Пока что будем как-нибудь так — на глазок.
А все пусть молчат, потому что наше законотворческое «на глазок» зависит от очень многих важных факторов: авторитетность и/или деньги «оскорбившегося», личность «оскорбившего», погода за окном, поведение жены прошедшей ночью и т.п.
Нормально, чо. Вполне в духе современного правового лошадиного государства.
0
Конь, 30.09.2012 в 20:40:36
Нормально, чо.
А что, молчать так трудно? Невтерпеж, свербит, чтобы не ляпнуть что-нибудь горбатое, закона-то нет, а значит, можно. А ты абстрагируйся от ненавистного и вызывающего у тебя блевоту понятия «верующий». Возьми понятие совершенно отвлеченное, например, химик. Если ты, не будучи химиком, будешь постоянно вламываться к химикам и на тему химии нести чушь и околесицу, наверняка тем самым ты чувства химиков оскорбишь. Сначала над тобой будут смеяться, ну а потом оскорбятся. И если закона не будет, ты просто тупо получишь в рыло, что будет совершенно справедливо.
Усек, не?
-1
Torgels, 30.09.2012 в 20:56:20
Неизвестно, что является оскорблением. Например, фразу «бога нет» или «христос не сын божий» особо упоротые выпердки могут принять за оскорбление «чувств».
И подадут в суд, который вполне может принять решение в их пользу — ведь границ нет.
0
Torgels, 30.09.2012 в 21:28:05
http://vyborg-press.ru/upl/blogs/elena_vinokurova/1209302026user-38380060_288600643.jpg
-1
est-vir-2, 30.09.2012 в 21:55:55
Из практики межконфессиональных диспутов. :)

Спорят викинг и раввин,
Спор заведомо бесплоден:
— Бог один, и он не Один!
— Один — бог! И не один!
© Алексей Зубенко.
1
est-vir-2, 30.09.2012 в 22:02:41
Там в интервью Кураев вспоминает:"Помню, когда 10 лет назад ...беседуя с проректором, спросил: «... а что такое девушка, изучающая богословие...?» ...На что проректор мне сказал: «Видите ли, отец Андрей, лексикон Эллочки-людоедки состоял из 12 слов, а наши барышни предпочитают обходиться четырьмя — смирение, искушение, послушание, благословение».

Это-ложь. Есть свидетельство из православной литературы.

«Число слов, используемых в Типиконе, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов.
Словарь молитвослова "Молитвенный щит на каждый день" из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андревна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего церковно-славянского языка:
1. Простите.
2. Как благословите… (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность)
3. Последние времена! (Реакция на какую-нить странную новость)
4. Благодать! (По отношению ко всему. Например: "Была у Матроны, благодать-то какая!!!", "Благодатно" — после купания в источнике, "Благодать прямо чувствуется" — про посещения какого-либо святого места или знакомого старца, "Погода просто благодать" и т. д.)
5. Ангела-Хранителя. (Православный аналог светского "до свидания")
6. Во славу Божью! Используется как православный аналог слова "пожалуйста".
-Батюшка, благословите!
-Бог благословит, спаси Господи!
-Во славу Божью, батюшка!
7. Старец. (По отношению ко всем "знакомым" лаврским батькам, имеющим окладистую седую бороду, независимо от возраста и различия сана)
8. Чаще исповедуйтесь и причащайтесь! (Совет на любую проблему)
9. Это искушение! ( Говорится при любой возникшей проблеме.
"Я забыла, это искушение!" — служит и для оправдания собственной немощи).
10. Почитайте святых отцов! (Говорится, когда нечего возразить оппоненту)
11. Бог простит.(Помолчи уж!)
12. Мне завтра на исповедь.(Говорится мужу, если таковой имеется.)
13. Помоги Господи! (Типичное пожелание успеха. Ничем "материальным", как правило, не подкрепляется)
14. Вы не понимаете законов духовной жизни!
15. Промыслительно. Обычно используется в адрес недруга, у которого произошла неприятность. Но также и для объяснения различных жизненных обстоятельств.
Также, помимо вышеперечисленного, используется набор: Панихидка, Радонеж, Святая водичка, Крещенская водичка, Царице моя Преблагая, просвира, Батюшка, На всенощную, Феофан Затворник.
Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Еленой Андревной и подобными ей прихожанками сельского храма.
Елена Андревна с шиком привезла из церкви освященные иконы. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
 — Благодать! Муж пришел, — отчетливо сказала Елена Андреевна.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.
 — Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда иконки?
 — Благодать!
 — Нет, в самом деле?
 — Промыслительно!
 — Да. Иконы хорошие.
 — Соф-рин-ски-е!
 — Подарил кто-нибудь?
 — Бог в помощь!
 — Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
 — Эрнестуля! Искушение!
 — Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
 — Помоги Господи!..
 — Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
 — Бог в помощь, Господь не оставит!
 — Да, да. Вы живете не по средствам...
 — Чаще исповедуйся и причащайся!
 — Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
 — Благодать!
 — Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею...
 — Помоги Бог!..
Эрнест Павлович замолчал.
 — Вот что, — сказал он наконец, — так жить нельзя.
 — Искушение, — возразила Елена Андреевна, присаживаясь под иконы.
 — Нам надо разойтись.
 — Последние времена!
 — Мы не сходимся характерами. Я...
 — Бог простит.
 — И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
 — С Божьей помощью!
 — О черт! — крикнул инженер.
 — Почитай святых отцов.
 — Давай разойдемся мирно.
 — Искушение!
 — Ты мне ничего не докажешь! Этот спор...
 — Мне завтра на исповедь!
 — Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
 — Последние времена…
 — Мебель мы делим поровну.
 — Благодать!
 — Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу...
 — Ты не понимаешь законов духовной жизни, — сказала Елена Андреевна презрительно.
 — А я перееду к Ивану Алексеевичу.
 — Ахтунг! Ангела-Хранителя!
 — Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у меня... Только мебели нет.
 — Помоги Господи!
Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
 — Ну, иконостас твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра... И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
 — Ангела Хранителя, — сказала Елен Андревна граммофонным голосом.
 — До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Елен Андревна также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
 — Почитай святых отцов! Это искушение!
Инженер лавиной скатился по лестнице.

Вечер Елен Андревна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
 — Кажется, действительно настали последние времена, — говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи. Патриарх в Нотр-Даме молился!
 — Искушение!
И Елен Андревна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой — в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово — ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой».

Если пост слишком длинен, УДАЛИТЬ будет несложно. :)
0
Елена Винокурова, 30.09.2012 в 22:56:04
Да, помолчать «на всякий случай» совет конечно мудрый, вот сейчас на канале «союз» батюшка говорил, что христиане вообще не должны читать газет, и с ним не поспоришь, и что ему до чувств пишущих?
И вот насчет химиков. если я буду жить так, будто химии нет, или доказывать, что химия — лженаука, химикам будет по барабану. Потому что они-то в своей вере убеждены так, что их чувств не могут задеть люди тёмные, химии не знающие. Или вот верю я, например, в треугольник, в то, что его законы объясняют мировую гармонию и есть в этом высший промысел. Усвоив, к примеру, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, можно понять, почему луна движется вместе с тобой... В общем, круто всё в треугольнике. И если кто скажет, что Пифагор был не прав — не обижусь, ибо не сомневаюсь. А обидчивость — от маловерия.
3
Анна А., 30.09.2012 в 23:10:56
Фразой «а что, молчать так трудно?» можно легко обосновать любые ограничения свободы слова, мысли, воли. Это есть во многих странах, но Россия вроде как претендует на то, чтобы называться демократической страной.
1
Конь, 30.09.2012 в 23:23:14
Не любые. В демократических страна за приведенные мной перлы двух недоумков наступает ответственность.
Всегда и неотвратимо.
0
est-vir-2, 30.09.2012 в 23:23:20
Со мной был случай много лет назад. Один знакомый (а мы были вдвоём), зная, что я-верующий, произнёс действительно кощунственную вещь. Я встал и молча ушёл, на все эти годы. Может быть и в рамках Церкви следовало поступить подобным образом. Это-не признак малодушия. Это-передача дела в руки Божии. Пусть Он Сам решит и сделает, что нужно. Он может. А предвосхищать Божий суд и вершить его самому?

Есть слова 1-го псалма:" О, благо тому,
Кто совета с лукавым не устроял,
На стезю грешных не вступал,
Между кощунниками не сидел".

А здесь комментарий.
http://ksana-k.narod.ru/Book/averincev/psalm/06.htm
4
Елена Винокурова, 01.10.2012 в 01:18:17
http://diak-kuraev.livejournal.com/382654.html (блог Кураева)
Ссылка для порядка, а текст там небольшой, весь привожу:
Охотнорядная проповедь
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: публичное оскорбление ваших убеждений и чувств будет наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Тошнит от такого совмещения? Но тогда вряд ли можно утверждать, будто Церковь Христова за эти поправки.
2
Torgels, 01.10.2012 в 02:14:36
Название хоть одной страны приведи, недочеловече.
-2
toonriser, 01.10.2012 в 02:16:01
Да это по христиански...Кстати родственники убитого посла, организовали фонд помощи Ближнему Востоку...
0
Torgels, 01.10.2012 в 02:29:38
Кстати, о чувствах пишущих.
Я думаю, что обиженные кони и прочий сброд когда-нибудь нарвутся не на того, кого можно просто так обвинить.
Например, если я рано или поздно попаду наблюдателем в суд за оскорбление какого-нибудь очередного не в меру христианизированного быдлана, то не стыдно ли потом будет этому «обиженному» людям в глаза-то смотреть? Нет, я не преувеличиваю своих возможностей, конечно. Ни в коем случае! Но описать весь процесс судилища так, как выгодно обвиняемому — вполне реально. Досконально обгадить и извратить истца — на это способен любой мало-мальски грамотный человек. И публика найдется, все-таки у нас не настолько христанутое общество, как хочется попцам.
Надо учесть, что при этом и фотография будет, и адрес, и прочие интересные детали о личности оскорбленного. Сами себе яму роют же.
-1
Инет_серфинг, 01.10.2012 в 18:19:13
Елена, я понимаю ваши миротворческие мотивы и даже сочувствую вам. Ну Кураев и его курайник не всегда убедительны. Слишком много он наворотил уже, чтобы ему прощалось нынешняя благость и игривые пощипывание РПЦ.
0
Инет_серфинг, 01.10.2012 в 19:51:58
Искать надо начинать пораньше, в году эдак 2000-2002 от р.х :)
0
est-vir-2, 01.10.2012 в 20:32:42
Может быть вы нам поможете?
0
Инет_серфинг, 01.10.2012 в 21:09:03
С какого перепугу я буду помогать обиженным? :))
0
est-vir-2, 01.10.2012 в 21:20:06
Но вы же вбросили информацию? :)
0
Инет_серфинг, 01.10.2012 в 21:23:57
Вы не поняли.
Обращение, как вы заметили, было адресовано Елене и никому больше. Насте пришлось ответить, потому что она по понятным причинам вступилась за маму. Очевидно, ей показалось, что на маму нападают, хотя это не так.
А вы-то тут при чем? :)
0
est-vir-2, 01.10.2012 в 21:25:59
Ну ладно.
0
Елена Винокурова, 02.10.2012 в 00:00:26
Вот стоит отойти)) что тут вообще происходит? Обращение адресовано лично мне, хотя здесь, по идее, общее обсуждение, Est Vir 2 интеллигентно уходит, выясняется, что Инет_серфинг информирован о родственных связях, понимает мои «миротворческие мотивы» и сочувствует. Главное, правильно понимает! И я начинаю судорожно соображать и вот-вот кажется разгадка близко!.. Но как я могу быть уверена? Впрочем, не это предмет обсуждения. Но в самом деле, пауза выдержана достаточная, вполне по-театральному — а теперь, что же «наворотил» Кураев?
0
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 00:05:08
Долгая история. Как-нибудь при встрече расскажу :)
0
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 00:36:11
Вот, кстати, информация для размышления, хоть и лукморовская :)
http://lurkmore.to/%ca%f3%f0%e0%e5%e2
Нынешний патриарх, бывший телеведущий Кирилл — его заслуга, и это еще самое безобидное его деяние.
0
Елена Винокурова, 02.10.2012 в 00:53:03
Посмотрела ссылку, ну, это некие оценочные суждения, высказывания, вырванные из контекста... Что говорит о том, что патриарх Кирилл — его заслуга? Причем, это самое безобидное его ДЕЯНИЕ. Это поступок, по-нашему, по-светски выражаясь, так? Чем он поспособствовал? Допустим, слова — тоже деяния. И если смотреть цитаты — что не так? Причем, многое может не понравиться РПЦ, но мне всё нравится))
0
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 01:00:49
Ну, Кураев гениальный пиарщик, у него этого не отнимешь. Лично мои претензии к нему таковы: это он взрастил в своем «курайнике» нынешних бесноватых ультраправославных. Взращивал долго, со всеми иезуитскими прибамбасами. Зато мы теперь имеем настоящих черносотенцев в разных ипостасях.
Но, ей-богу, здесь об этом даже говорить не хочу. Потому что слишком мало понимающих и думающих. А бисера действительно жалко :)
0
Vlad3112, 02.10.2012 в 01:09:26
Ну и источники у серфинга,не смешно ли
3
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 01:21:29
Доковылял до компьютера? Как всегда, к шапочному разбору? И что на этот раз у тебя не работает? :)))
-1
Vlad3112, 02.10.2012 в 02:33:24
ты ,видимо,не заметил что на проблемы с компом жалуется другой посетитель...чего тебе Кураев то дорогу перешел?хватит словарного запаса сформулировать суть претензий?
2
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 02:55:13
Ради тебя даже напрягаться не буду :)
-1
Vlad3112, 02.10.2012 в 08:48:37
ну и правильно,береги нервы
1
toonriser, 02.10.2012 в 10:11:01
Не согрешишь...не раскаешся...Все что сейчас происходит...это декомунизация страны...Очищение от времени и грехов 70 летия красного атеизма и сатанизма...Но есть одно но...Те кто этим занимаются(немного люди из церкви больше сами начальники бывшие коммунисты и чекисты) и есть сами слуги того красного культа антихриста...Они требуют от нас раскаяния и очищения...но сами то не раскаялись и не признались в своих ошибках и преступлениях...Мало того они сейчас и с помощью православия попытаются управлять также беззаконно как они управляли в советские времена...Вот в чем проблемка...Сначала нужно провести акт экзорцизма...изгнать из их душ красного беса...вынести и закопать ихнего бога из Мавзолея ...чего они за него так держатся?..почему Кремль до сих пор окружен некромантских кругом из могил красных анти святых...Прав Коломойский...там наверху, за православием ,спрятался красный бес...и сама церковь...низовая...это видит и понимает...просто операция отделения бесов власти от церковного организма.займет какое то время...Тут надо тонко работать ...чтоб живой организм не повредить...Цель экзорцизма...не гибель носителя души, во время изгонения дьявола...а его дальнейшая жизнь после изгонения беса...В России началась эпоха экзорцизма для власти...
0
Vlad3112, 02.10.2012 в 14:38:38
Почти дословно слова про очищение от коммунизма сказал г-н Чубайс .У него это звучало как ...сломать хребет...Хороша компания.
1
Андрей Коломойский, 02.10.2012 в 21:28:40
Ага, ага!
А вот еще:
Спорят раввин и католический патер о том, чья церковь дает больше перспектив:
Патер: Если я буду хорошим священником, то могу и епископом стать!
Раввин: Ну, и?
Патер: А если буду хорошим епископом, то там уже рукой подать до кардинала!
Раввин: Подумаешь, кардинал!
Патер: А вот если я стану кардиналом, то могу стать и Папой!!!
Раввин: Ну Папой, так Папой... Что здесь такого?
Патер: Как что такого?! САМИМ ПАПОЙ! Не могу же я стать богом?
Раввин (похлопав патера по плечу): А у одного еврейского мальчтка получилось...

Ничего? Ничьих чувств я тут не оскорбил?
1
Андрей Коломойский, 02.10.2012 в 21:35:03
Мне Кураев не очень-то нравится, но он хоть не бесноватый. Елена мне точно не мама, но я тоже интересуюсь, что же это за пропущенная всеми информация, которая, по крайней мере, делает Кураева столь же одиозной фигурой, что и господин Гундяев?
Про Ридигера мне однажды приходилось справку делать страниц на 50. Там все понятно.
Не интригуйте уважаемый Инет_серфинг!
А то как-то глупо получается — знаю, да не скажу! Как в советской газете какой-то про Пастернака
0
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 21:48:36
Ищущий да обрящет. Там все — русским по-белому. И как-то странно, что конспиролог Коломойский не углядел слона.
Кураев — главный идеолог хождения церкви в детские образовательные учреждения. Это полностью его идея — ОПК. Он же наваял первый вариант учебников (и не один!), он же пропихивал и продолжает пропихивать идею насильственного обучения детей ОПК (чтобы он при этом не говорил и как бы не оправдывался). Один из первых сетевых православных миссионеров посеял такой ветер, что мало кто еще догадывается, насколько мощный грядет урожай.
Взращенные им монстры уже вышли из повиновения. Президент Всея Руси уже готов поменять текст Конституции ради такого жирного куска — возможности владеть умами всех последующих генераций.
Дон Рэба тихо скулит в сторонке.
0
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 21:52:26
Да, и вот первые плоды так называемого раздельного курса :) http://tataole.livejournal.com/44478.html
0
Vlad3112, 02.10.2012 в 21:52:45
Ух ты!Вот это компромат!
1
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 21:57:30
А ты на компромат рассчитывал? Ну,то к врачу!
За деревьями леса никак не разглядеть, понимаю. Привыкли делать выводы только на свежатинке?
0
Vlad3112, 02.10.2012 в 23:28:21
Ну правда,нагнал жути.
0
Инет_серфинг, 02.10.2012 в 23:32:56
да не, просто привел к некоему знаменателю то, что вы все и без меня знали, просто предпочитали не замечать.
Все, я по ночам привык спать.
0
Torgels, 03.10.2012 в 19:44:49
Маразм крепчал.

Некоторые православные в России, в том числе и священники, демонтируют по религиозным соображениям логотип на приобретенных ими устройствах Apple, хотя и не отказываются от их использования.
Они меняют значок с изображением надкушенного яблока на эмблемы с изображением креста, сообщает «Интерфакс». По их мнению, надкушенное яблоко — символ описанного в Библии первородного греха, который является антихристианским, в то время как крест в христианстве символизирует победу Спасителя над смертью, искупление им первородного греха Адама и Евы.
http://www.newsru.com/religy/03oct2012/tibloko.html
-1
Андрей Коломойский, 03.10.2012 в 20:39:24
Я не конспиролог, я местный дон Румата — не все понимаю в том месте, куда несу прогрессорские идеи :)
Про учебники как раз знаю, про сетевое миссионерство тоже. Но, как писал Есенин, «не расстреливал несчастных по темницам». Не самый большой грех перед обществом, тем более, что миссионерскаую деятельность я не осуждаю, если она проходит в рамках закона. А вот злобный навязываемый прозелитизм, в котором Кураев не был замечен, должен получить по рукам.
Ваш текст про «Президент Всея Руси уже готов поменять текст Конституции ради такого жирного куска — возможности владеть умами всех последующих генераций» мне понравился. По крайней мере, он характеризует Вас в той части, в которой я с Вами согласен.
Я, в рамках своих профессиональных возможностей, также стараюсь заниматься некой деятельностью, отчасти сравнимой с миссионерской. Исходя из теории солидаризма, мне кажется, было бы хорошо, если бы люди разных взглядов и убеждений сосредотачивали свои усилия на тех вопросах, в разрешении которых заинтересованы многие. Повесть у себя в подъезде и на работе хоть пару листовок с текстом про монстров, вышедших из повиновения, про жирный кусок, на который зарится президент всея Руси. Если прочтет 20 человек, и с Вашими суждениями согласится хот один из них — будет польза.
0
Андрей Коломойский, 03.10.2012 в 20:54:42
А с эмблемы медицины следует убрать змея-Сатану, цедящего свой яд в чашу, содержание которой должно излечить человечество. Яблоки вообще следует запретить!
Про могилу Неизвестного солдата уже много раз писал — железная пентаграмма, из которой полыхает подземный огонь.
Тут в Питере депутаты требуют запретить писать про конец света, что наступит 21 декабря 2012. Дескать пугает. Правильно! Про Апокалипсис тоже следует Иоанну Богослову запретить писать! Армагеддон тоже некоторых пугает. То есть не совсем запретить — позволить можно только для Киркорова с дочкой, чеченцев в папахах и олимпийской сборной с комсоставом государства. Для остальных Армагеддон запретить.
Кроме того, запретить все книги и кинофильмы, в которых неверные клянутся именем бога («Ей-Богу» говорят).
И, просто для испытания, предлагать гражданам перерезать горло ближайшему родственнику. Посмотреть на результат, и, по результату, оценить степень веры и праведности.
0
harp, 04.10.2012 в 15:02:45
Демонтируют, и что из это го. Их право. У нас свобода вероисповедания. В прочем как и свобода слова))). вот уж где маразма куча, так это здесь, в здешних блогах и комментариях к нам. Хотя всерьёз эту писанину в городе не воспринимают. Вот это истинная правда))).
0
Torgels, 04.10.2012 в 15:12:21
Я же не говорю, что они не имеют на это права. Я просто говорю, что они дебилы)))
-1
Krisp, 05.10.2012 в 03:54:58
Все в мире закономерно и вытекает одно из другого. Если бы не была Адама и Евы и их связи то не было бы и нас с вами. Как можно отрицать и забывать свои корни!? Одумайтесь! Без греха не было бы человечества. Или не так?
0
Krisp, 05.10.2012 в 04:13:11
А теперь по существу: я и мои предки были древлеправославными или как их называют «раскольники» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B)
Меня например оскорбляют те вещи которые сегодня происходят в храмах,особенно торговля.Это мерзко. Это оскорбляет мои чувства. Ничуть не меньше чем пуськи. А даже больше. Пуськи пришли и ушли,а торговля в храмах осталась. Мне противно видеть это. На кого мне подать в суд за оскорбление моих чувств? Современная церковь отошла от истины в 1650-1660 годах ,при реформе патриарха Никона. Истинные верующие ушли в леса и скиты. Их преследовали и уничтожали. Память моей семьи хранит такие воспоминания. Еще раз спрашиваю ,на кого мне подать в суд за оскорбление моих чувств и чувств моей семьи? Те вруны что засели сейчас у власти преследуют только свою мимолетную выгоду,не думая о том что будет завтра. Они не верят ни в Бога ни в черта. Они верят только в деньги и власть,которую им дает нынешний режим,за всемерную поддержку.Эти ,так называемые депутаты ,плюют на верующих и неверущих. Для них это такая игра,для того чтобы остаться у власти. Но в наших силах это остановить. Почитайте о истинной православной церкви которая была на Руси изначально http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C а нынешняя бутафория это позор Русского Православия,особенно мерзко видеть высших иерархов церкви прогибающихся под власть. Это ужасно. Хуже этого ничего быть не может.
0
Torgels, 05.10.2012 в 12:28:53
Первочеловеки Адам и Ева родили Каина и Авеля.
Каин убил Авеля.
Остались на земле Адам, Ева и Каин.
Каин слинял в землю Нод и надыбал там себе где-то бабу, от которой народился Енох и т.д.
При всем этом не забываем, что из баб была только Ева. Откуда же другие? Кем сотворены?
Поэтому я как-то не доверяю древнееврейским сказкам, в которых алогичность и чушь тесно переплетаются с тупой злобностью христианского божка, одобряющего убийство детей, инцесты, жестокие насилия и прочие веселые штуки.
И только человек с червивым мозгом будет называть грехом инстинкт размножения.
-1
Валентин Кутлиматов, 30.10.2012 в 18:06:14
Нобелевскую Пуси Райт http://kutlimatov.livejournal.com/3211.html
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи