+7 95 000 69 799
Написать нам
Давайте обсудим
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски

Елена Винокурова

Рейтинг: 284

Остановим бульдозеры?

О том, что 11 мая на Петровской площади состоится митинг под лозунгом «остановим разрушение города!» знают, на самом деле, немногие. Мои знакомые, с кем приходилось разговаривать об этом, которые не из газеты, вообще не в курсе, а многие понимают ситуацию так: ну сносят здания бывшего «Электроинструмента» — туда им и дорога. Бульдозеры, что ли, останавливать будем? Не будем. Дело далеко не только в этих зданиях.

Дома на Красина довели до той стадии,  что восстановить их было не возможно. (Хотя экспертиза не была проведена — не до того, когда кирпичи начали падать, но допустим). Это прямая вина городских властей. И беда в том, что неуклонно, в том же направлении, к своей естественной смерти,  движутся и другие исторические здания.

Друзья говорят: вот пусть администрация по каждому дому, конкретно, скажет, в чем проблема. Это будет хоть что-то. Или распишутся в своей некомпетентности. Для тех, кто следит за публикациями в прессе, звучит наивно. Поскольку о своем бессилии руководители администрации давно заявляют, ничуть не стесняясь.

Разговоры об отсутствии полномочий, о недостатке бюджетных средств, о невозможности вкладывать муниципальные деньги в федеральные объекты, о нежелании Министерства обороны расставаться со своим имуществом, уже набили оскомину. Дом Говинга, дом Хакмана — в частных руках, последний был выставлен на продажу на АВИТО.ру, о чем мы тут писали. Как старый диван. Мне не интересно в очередной раз услышать, что муниципалитет не имеет возможности отремонтировать проржавевшую кровлю на доме Хакмана или укрепить перекрытия здания штаба корпуса, поскольку они — чужие. Больно за дома, в которые вложено столько труда и таланта, стыдно перед туристами, невозможно объяснить детям, почему у нас такая разруха...

Недавно на сайте администрации процитировали Светлану Нерушай, она говорила, что сохранением памятников в нашем городе занимаются «сообща районные комитеты по культуре, спорту и молодежной политике и внешнеэкономической деятельности, а также отдел архитектуры». Немало. Но какую именно работу они проводят «сообща»? По областному закону N 105-оз «Об объектах культурного наследия ЛО», органом, уполномоченным осуществлять госконтроль в области охраны объектов культурного наследия, является комитет по культуре Ленобласти. Что может местная администрация? Направлять уведомления о ненадлежащем состоянии памятников, требовать проведения проверок, экспертиз, устанавливать владельцев бесхозных объектов.

Вот этим бумагомаранием и занимаются комитеты, не смущаясь отсутствием результата. Ведь коллективная ответственность — это отсутствие таковой. У города есть главный архитектор? Понимаю, что мне скажут по этому поводу: тот, что есть — не в счет. Ну а должен-то быть нормальный. Который будет действительно болеть за город — бывают ведь и такие! Чувствовать личную ответственность за снос памятников, и личную гордость, когда что-то получается. В принципе, главный архитектор имеет шанс вписать свое имя в историю. Неужели нет никаких амбиций? Придет ли главный архитектор на митинг, есть ли что ему сказать по предложенной теме? Не думаю.

И вот, как мне представляется, главное. Дома, оформленные в муниципальную собственность, продаются в частные руки. За счет этих средств пополняется муниципальная казна. Оставим в стороне фантазии о возможных откатах. И потом за счет бюджетных денег мы высаживаем клумбы, ремонтируем светильники, делаем пресловутый «ямочный ремонт». Это как продать бабушкины драгоценности, чтобы отремонтировать ботинки. А мы, не стыдясь перед наследниками, продаем дом Хакмана и тратим по мелочи. Не просто неэтично, а где-то даже безнравственно. Может, лучше годик без цветников? Может, не надо ставить тут и там уродливые заборы, может, с городскими праздниками поскромнее, в общем, ужаться где-то? А для потенциальных инвесторов, для тех, кто готов взяться за восстановление зданий, создать исключительно льготные условия? И прецеденты есть: продал же Лебедев авиакомпанию Red Wings за 1 рубль.

Такой подход может показаться безумием: памятник старины отдать даром частнику?! Но если это единственная возможность сохранить его — почему нет? И, повторюсь, сбыть с рук, получив сколько-то там миллионов, чтобы потом их разбазарить — вряд ли лучше. Можно ведь придумать и другие механизмы. Например, поставить условия возврата в казну определенной суммы после того, как частник получит доход. Ну на что там в администрации юристы-экономисты? Возможно, есть здания, которые сохранить нельзя — огласите весь список, дайте заключение экспертов!

В общем, достаточно разговоров о том, что комитеты «пишут письма». Нужны новые, действенные подходы, иначе в ближайшие годы все старинные здания будут утеряны безвозвратно. И потомки недобрым словом вспомнят тех, кто допустил это в начале 21 века.

Прикрепленные изображения

0

Комментарии

Инет_серфинг, 08.05.2013 в 15:38:36
Продать частникам — наступить на те же грабли. Ну, продали их уже частникам, и не раз — и что? Частник ничего не делает, здание разрушается, землю изымают, здание сносят — и опа-на! — новое пятно застройки « в сердце старинного Выборга».
Местная власть вообще не понимает, что такое памятник старины, ибо вкуса, знаний и культурного чутья у наших рулящих кухарок нет и быть не может. Кто они, что они, откуда они? Какой культурный багаж они получили в детстве? Это ж гопота с нулевым уровнем развития. Их речь — аналог наскальной живописи. Если уж представитель торгового сословия Нерушай у нас считается чуть ли не за леди голубых кровей, то дальше мысль останавливается ©...
За областные здания отвечало культрегерство области. Судя по состоянию объектов, на уровне области сидит такая же биомасса. Надо напоминать все ремонтные истории замка — памятника федерального значения? Когда звучало «мы вам дадим деньги, но вы их не увидите, а делать мы будем все сами». Чем закончилось, напомнить?
Резюме: на сохранение исторического наследия начхать всем, в том числе и на федеральном уровне. Они сейчас другим заняты — передачей еще сохранившихся не их стараниями музейных церковных комплексов и другой недвижимости РПЦ, а также перекладыванием всех расходов на плечи населения. Каждый раз поражаюсь, где мои налоги? Ведь они должны были идти в том числе и на сохранение исторического наследия.
Мысль моя, если кто не понял, проста: если все передать частникам, то будьте добры — отмените налоги. А то ни образования, ни культуры, ни здравоохранения, ни среды обитания нет (все необратимо рушится), а налоги есть.
Не частникам надо передавать, а, наоборот, оставлять в неприкосновенной государственной собственности.
1
Елена Винокурова, 08.05.2013 в 16:38:48
Каждый раз поражаюсь, где мои налоги? Улыбнуло))
Не знаю, где выход, конечно же. Но и оставлять в неприкосновенной госсобственности — тоже тупик, если при прочих равных. Совершенно согласна, что ведь начхать, «на сохранение исторического наследия начхать всем, в том числе и на федеральном уровне»
0
Инет_серфинг, 08.05.2013 в 16:45:04
Выход один — шуметь и требовать. В том числе требовать инициализации поисков виноватых с последующим наказанием.
0
Елена Винокурова, 08.05.2013 в 17:04:50
Ну значит митинг самое то))
0
Андрей Коломойский, 08.05.2013 в 18:37:33
Не во всем согласен с Вами в части того, кто лучше сохранит историческое наследие — частные лица, или государство. Извините за самоцитату, писал коомент в другой вкладке, но: «здание бывшей военной пекарни на Леншоссе (архитектор Уно Ульберг), находившееся практически в том же состоянии, что и снесенный комплекс, было возвращено к жизни в куда более короткие сроки и за, мягко говоря, много меньшие деньги частного инвестора.
Еще один хороший пример ответственного подхода: здание бывшего ломбарда (Уно Ульберг) на Выборгской. Десятилетия простоя в адском состоянии, затем приобретение здания Сергеем Васильевым и безукоризненная его реставрация в кратчайшие сроки. Теперь там хостел, превышающий по комфортности европейские, и низкой, привлекательной для туристов, ценой заселения, и культурный центр, бескорыстно поощряющий многие городские арт-проекты.
Ресторан "Русский двор", созданный в здании порохового погреба, который был построен еще при императрице Анне Иоанновне в 1749 году, и долго служивший складом, в котором хранилась, например, химически активная соль. Не только восстановлен, но даже обнаруженный дренаж, времен постройки здания, сохранен и законсервирован так, что и через века будет доступен архитекторам, изучающим историю военного зодчества. И тоже, поверьте, за совсем не те деньги, о которых Вы пишете.
И, для сравнения — пороховые погреба на Батарейной горе, находившейся в ведении нынешнего мэра Буянова — разруха, руинирование, обвалы несущих конструкций.
Вот, как-то так.»
Могу добавить Ульберга же здание на Батарейной горе, где расположена детская ортопедо-туб.клиника. Не останавливая работу медучреждения, все внутреннее пространство здания приведено в порядок в достаточно короткие сроки. Это сродни ремонту библиотеки Аалто. И не на деньги государства — все оплатили норвежские благотворители. Теперь, видимо, клиника станет «иностранным агентом».
Вопрос, скорее, в личной ответственности тех, от кого эти процессы зависят. А что касается интеллектуального багажа, которым не обременен комсостав города и района, то здесь, безусловно, мы наблюдаем отрицательные величины. Лиховидова же, перед тем, как гнать ссаными тряпками, следут заставить лично разобрать то уе#ище, которое с его разрешения воздвигли на Краснофлотской.

О Вашем комментарии ниже: да, как можем шумим и требуем. Вопросы явно криминального характера стоят достаточно остро. Но если архитектор — Лиховидов, мэр — Буянов, а прокурор — Минаев, то рука уже тянется к экстремизму :)))) Хотя правильнее — :(((
1
Инет_серфинг, 08.05.2013 в 18:45:04
Да, но полно же примеров — и самых болезненных, когда здания, находясь в частной собственности (и даже переходя от одного собственника к другому), все равно были доведены до степени необратимого руинирования. Причем, власти, которые их продавали, вполне имели возможность и право через, если не ошибаюсь, три года изъять их по суду, если новый собственник не выполнял условий договора купли-продажи. Так нет же, предпочитали ныть и кивать на нерадивого собственника. Хотя за все, что находится на вверенной им территории, в первую очередь отвечают власти.
1
Elena, 08.05.2013 в 19:26:56
Выход — привлечь виновных, желательно — к уголовной ответственности , с максимальным сроком . Сейчас , насколько мне известно , административный штраф.
0
Инет_серфинг, 08.05.2013 в 19:41:52
Думаю, по результатам митинга будет подписана некая резолюция, которая затем будет рассылаться во все инстанции. Вот это требование тоже должно быть включено.
Удачи на митинге, а у меня рабочий день в другом субъекте Федерации :)
0
Юстас, 08.05.2013 в 20:40:53
Поддержу мнение «Elena»:ы :
Выход — привлечь виновных, именно к уголовной ответственности. За их «подвиги» сроки и штрафы по статям УК РФ: ст. 357; п. 2 ч. 3 ст. 282.1; ст. 282; ст. 282.2; п.2 пп. «а» и «б» ст. 244; ст. 243; п.2 ст. 167; ст. 136 (это в общих чертах, первично, если других не «пришьют») — весьма существенные. + обязанность восстановления уничтоженного. За счёт виновных персонажей.
Кроме того, эти преступления посягают на гарантии Конституцией РФ (ч.3 ст.44). А это уже Саня Буянов не просто на хорошие кирпичи позарился, а занят антиконституционной деятельностью экстремистского характера, ибо уже действует против Гаранта Конституции РФ. А там уже другие сроки (и выйдет ли?)...
2
Elena, 09.05.2013 в 00:16:33
Добавлю , Юстас : Статья 293 УК РФ ( Халатность), Статья 286 УК РФ ( Превышение должностных полномочий) А также , материальный ущерб, причиненный виновными должностными лицами в уничтожении объектов культурного наследия, возместить в полном обьеме.

за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры — до пяти лет лишения свободы;
за злоупотребление должностными полномочиями — до трех лет лишения свободы;
за превышение должностных полномочий — до десяти лет лишения свободы;
за халатность — до семи лет лишения свободы.
0
Андрей Коломойский, 09.05.2013 в 03:16:39
Ну, дык бабки же пятно застройки стоит!
0
Андрей Коломойский, 09.05.2013 в 03:31:12
Толковый анализ! Выступите с этим на митинге? Я серьезно. Я именно о том же думаю. И с Вами, и с Юстасом согласен полностью — по законам Российской Федерации виновники должны ответить персонально. Эти законы, как Вы сами отметили в своем комментарии, вполне адекватны и правоприменимы. При всех моих претензиях к законодательству, считаю необходимым его соблюдение. Пока считаю. И возмущаюсь тем, что малограмотные люди, неспособные даже осознать масштабов своей глупости, принимают ключевые решение о культурном наследии. Да и вообще о культурном фоне, которого достоин Выборг, и который не они создавали. Неоригинально напомню попытку запрета Рыцарских турниров и, особенно мотивации этого.
Предложенный Вами комплекс мер, на мой взгляд, в достаточной степени обозначает необходимую меру ответственности. Разрушенное это не спасет, но хоть предостережет следующее поколение пильщиков.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Новости
Все новости
 
Последние комментарии

Красиво. Только при чем здесь юбилей "полтинника"? Как будто 12 июня отмечали. Или теперь выступлен...

На днях ЛенРТК утвердил тарифы на холодную воду, водоотведение и производ.программы "Водоканалам" Вы...

...футбольным комментатором... https://www.rbc.ru/spb_sz/20/11/2017/5a127f109a794770741c6299 "При ...

Прочитала сегодня как работники тихвинской "Культуры-Агро" проиллюстрировали положение фермы фотогр...

"микрорайон не обрёл новых примет цивилизации." Наш микрорайон, хоть и входит в черту города, а прим...