+7 (904) 60-46-0-13
Написать нам

Редакция сайта "ВВ"

Рейтинг: 186

Опрос о Петре и Февронье

Опрос на сайте «ВВ»:

Поддерживаете ли вы идею установки в Выборге, в сквере напротив ЗАГСа, скульптуры Петра и Февроньи, православных покровителей семьи и брака?

Варианты ответов:

1. Да, православие - наша титульная религия

2. Да, их союз - образец брака, достойный ориентир для молодёжи

3. Нет, Выборг, исторически, многонациональный и многоконфессиональный город

4. Нет, это противоречит характеру архитектурной среды Выборга

5. Кто такие Пётр и Февронья?

Здесь явно не хватает еще одного варианта:

Нет, так как брак Петра и Февроньи не может расцениваться нормальными людьми как идеальный образец семьи.

Предлагаю дополнить.

Обосновываю: к Февронье за лечением обратился князь Петр. В обмен на это она потребовала, чтобы он на ней женился. Он пообещал, но обманул. Она оказалась тоже не дура и намеренно не довела лечение до конца. Когда ее подвох вскрылся, князю пришлось взять ее в жены.

Т.е. изначально никакой любовью здесь и не пахло — он хотел вылечиться, она хотеля стать княгиней. Налицо создание фиктивного брачного союза (кое где оный уголовно наказуем).  В современном мире сии проделки именуются шантажом — если ты мне не это, то я тебе не то. Да-с.

Далее: одной из главных целей создания брачного союза является выведение потомста — это заложено природой. Петр и Февронья умерли бездетными, хотя бесплодием не страдали — во всяком случае, об этом не сказано нигде.

Итого: новообразованным семьям предлагается следовать по стопам вышеуказанных «святых» — жениться по расчету, умирать в бездетности. И в разных монастырях.

Совет да любовь, товарищи брачующиеся!

2923
07.02.2014
0

Комментарии

Vla dimir 1, 09.02.2014 в 14:31:19
Конечно же ... н е т ... !

Этих придурков установить на Красной площади.
Взамен лысого с кепочкой. Как символ национальной
идеи современности . . . . ! ! ! ! !

Torgels"у Б Р А В О ! ! ! ! !
0
Vlad3112, 09.02.2014 в 20:13:02
Или вот такое предложение--Бюст Vladimira1 и опционально добавлять желающих
-1
Елена Винокурова, 09.02.2014 в 22:13:37
Torgels, полностью согласна!
0
Елена Винокурова, 09.02.2014 в 22:16:40
Оказывается, ещё вот что. Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» устанавливаются в российских городах с 2009 года в рамках Общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II http://polsergmich.blogspot.ru/2012/09/13.html
0
Torgels, 09.02.2014 в 22:41:59
О, по твоей ссылке еще один момент: «Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти»
Блаженный — общеизвестно, что «умом тронутый». Отказался от власти — круто! Бросил княжество в лапах бояр (т.е. насрал на народ) и уехал с женой путешествовать. Очень «ответственный» правитель.
0
наталья, 09.02.2014 в 22:47:35
Языческие святые? Может кому интересно...http://www.kydesa.com/t1044-topic
0
Андрей Коломойский, 10.02.2014 в 01:59:29
Н-да... Кого бы перед ЗАГСом поставить?
Если уж в демографических целях, то нужно монумент Махадурги ставить. Она равновесие приносит и гармонию, а в гневе может кого хошь заколбасить. Бывает Шивиной супругой. Очень ответственная дама. И справная такая — когда Дурга, то у нее 10 рук, а когда Махадурга, то сразу 20. Мне бы такую, а то так посуду мыть и готовить надоело. Из тех она, про кого говорят: «Есть женщины в (нужное вставить) селеньях! Махиши на скаку остановит, в горящие Виндхья войдет».
В жертву ей рекомендуется приносить крупный рогатый скот.
А для любителей нордических штучек рядом поставить Фрейю. Тоже хорошая — трахнувшись с коллективом гномов за бижутерию (ожерелье), продолжила сексуальную карьеру с боевым кабаном, сопровождавшим ее повсюду. Накостылять ей по семейному непросто, но можно. Если заплачет, то золото будет течь из ее глаз. Все в семье прибыток. Отвечает за любовь и плодородие.
Иштар отметаем сразу. Просто по закону, запрещающему пропаганду гомосексуализма и проституцию. Но без нее, как я слышал, весь процесс размножения в мире остановится.
Такой трудный выбор...
К слову: ЗАГС не только браки регистрирует, Харону тоже место найдется.
0
Torgels, 10.02.2014 в 09:18:29
Неплохо бы рассмотреть вариант без каких-либо скульптур.
0
Елена Винокурова, 12.02.2014 в 18:27:50
Прочитала повесть. Мудрость, верность — да, «правили городом своим истиной и кротостью, а не яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». Но как бездетная пара может быть образцом семьи — не понятно.
0
Torgels, 12.02.2014 в 18:57:54
Тут проблема в умышленной или неумышленной подмене понятий — образец и покровитель.
Петр и Февронья — покровители семьи и образец христианского брака. Т.е. семьям кагбе помогают, но за эталон их принимать нельзя. Образец они для тех, кто желает повенчаться. Но тут снова вопрос — как это так, если сам брак заключен по расчету? Хотя, в христианстве вообще много непоняток.
Кроме того, Россия, согласно Конституции, страна светская. И поэтому установка памятников «святым» за бюджетный счет в местах, не предназначенных для отправления религиозных нужд, противоречит Конституции. Логично, разумно и законно поставить эту одиозную пару в Спасо-Преображенке. Где-нибудь у венчальной стоечки и на пожертвования прихожан.
Кстати, в свете недавно принятого закона о богохульстве оно даже и безопасней — вдруг кому-нибудь из воцерковленных не понравится, например, поза, в которой на фоне «святых» будут фотографироваться некоторые граждане. Как ни крути, а этот памятник будет являться «предметом религиозного почитания», а значит, скажем, показать ему язык или сплясать на его фоне — оскорбление верующих. И разбитая о памятник бутылка станет уже не просто мелким хулиганством, а «публичным осквернением».
Пусть совет по топонимике крепко подумает над установкой памятника. Потому что если он будет поставлен, то за каждую бутылку или пластиковый стаканчик, оставленные молодоженами или кем-то еще возле него, я, как на всю голову воцерковленный и сознательный гражданин, задолбаю прокуратуру заявлениями об оскорблении моих нежнейших христианских чувств.
0
Torgels, 12.02.2014 в 19:07:23
Добавлю, что меня, как правоверного мусульманина с иудаистским уклоном в буддизм, установка подобного памятника будет оскорблять в целом.
1
Torgels, 12.02.2014 в 19:24:20
Кстати, о детях. Даже официальное православное издание путается в показаниях.
Здесь заявляется, что детей у них трое: http://www.pravmir.ru/svyatye-petr-i-fevroniya-vmeste-navsegda/
А здесь говорится, что о детях ничего неизвестно: http://www.pravmir.ru/ispytaniya-dlya-petra-i-fevronii/
Тоже пунктик в общую сумятицу.
0
est-vir-2, 13.02.2014 в 01:09:32
Правмир не является официальным православным изданием. Оно-частное. А что путается по поводу детей? Так понятно. От разных дум по поводу это происходит. Думаю, что надо подчеркнуть-Православная Церковь, кажется, не имеет отношения к идее установки памятника. Это-дело государственное. Кого хочет, того (и то) оно и использует. Или есть иные сведения? В этом отношении хочется строгой конкретики.

Я, кстати, ответил на вопрос ответом под номером 5-м. «Кто такие Пётр и Феврония?» просто потому, что не знаю в каком качестве и кого именно имеют в виду в опросе.
0
Torgels, 13.02.2014 в 02:06:39
«портал о православии и жизни общества» — т.е. православное издание.
«Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847» — т.е. официально зарегистрированное СМИ.
«Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председателем попечительского совета портала является В.Р.Мединский (министр культуры РФ)» — т.е. не особенно-то оно и частное.
0
est-vir-2, 13.02.2014 в 02:31:48
Вы сказали, что оно- официальное православное издание. Всё, что вы привели, об этом не свидетельствует. Ибо таковым не является. Это ведь не так важно для вас?
Я не спорю по поводу "православное. У меня сомнения по поводу «официальное».
0
Torgels, 13.02.2014 в 02:45:07
Если под «официальным» иметь в виду аналог пресс-службы, то да — официальным назвать нельзя. Однако ж:
"На Епархиальном собрании г. Москвы 2012 г.
«Как проявление творческого начала в деятельности православных СМИ можно упомянуть проект [приходская стенгазета], осуществляемый порталом "Православие и мир" при поддержке Синодального информационного отдела».
Председатель редакционного совета протоиерей Александр Ильяшенко.
Мне этого достаточно, чтобы считать издание официальным гласом РПЦ. Если кто-то считает иначе, то это его личное мнение, мне абсолютно безразличное, а потому и обсуждения недостойное.
0
est-vir-2, 13.02.2014 в 02:51:11
Но, хочу утешить уклоняющихся в буддизм. У нас есть святой, ...а в-общем сами смотрите.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%E0%F1%E0%F4_ (%E8%ED%E4%E8%E9%F1%EA%E8%E9_%F6%E0%F0%E5%E2%E8%F7)
Бывает, что святыми становятся персонажи красивых литературных произведений. У разных народов есть предания о Тристане и Изольде, Лейле и Меджнун, Ромео и Джульетте. Наша повесть о Петре и Февронии так же является любовной повестью и при этом обладает национальным колоритом. Какое отношение она имеет к реальности-пусть историки спорят.
А что детей не было-так в данной повести это не было важным. Почему не было детей у Руслана и Людмилы Пушкина?.
0
Torgels, 13.02.2014 в 03:00:31
В случае назначения Руслана и Людмилы покровителями семьи нужно будет задать им этот вопрос.
1
est-vir-2, 13.02.2014 в 03:31:13
Как погано, как мерзко, как отвратительно писать в защиту, на мой взгляд хорошего памятника, если этого не хочешь делать. Ох, я уж не знаю, что писать. Думаешь и пьёшь, пьёшь и думаешь. Как дважды два можно было бы доказать нужность такого памятника. А не хочется. Но и к хулителям этой идеи тоже присоединиться не могу. Идея памятника-хороша. Пусть Пётр и Феврония. У нас не так много семейных святых. По крайней мере-это памятник 16-го века, в корне различающийся от традиции «Домостроя». От которой ничего хорошего точно никому бы не было. Это-вообще, уникальный и жутко талантливый памятник письменности. Вы все просто не представляете, какой идеал семьи был бы от какого другого памятника письменности той эпохи. Кнут и аскеза. Монашество! В семье! Это-идеал 16-го века. И тут такое произведение. Не случайно оно не было принято, как житие.
0
Андрей Коломойский, 13.02.2014 в 03:33:37
И у Буратино с Мальвиной не было детей, и у Пьеро с Артемоном...
1
est-vir-2, 13.02.2014 в 03:34:51
Правмир не является официальным изданием. Поверьте мне.
0
est-vir-2, 13.02.2014 в 03:50:40
Я-против установки памятника. Как официоза. Хочу, чтобы установили памятник (если без этого не обойтись) либо символический, либо реальным людям (новомученикам), которые своей жизнью свидетельствовали. Такие ещё живут в нашем городе. А двадцать второго типового памятника официальной семье нам не нужно.
1
Torgels, 13.02.2014 в 03:51:46
Вот был там предложен символизм — мальчик с девочкой в лодке. При нормальном исполнении может выйти очень даже хорошо.
0
est-vir-2, 13.02.2014 в 04:08:15
Этого мальчика можно посмотреть?
0
Torgels, 13.02.2014 в 04:13:35
Не видел, чтобы проект был опубликован. Сам бы посмотрел.
0
est-vir-2, 13.02.2014 в 04:30:13
Предлагаю сюжет-верность выборгской семьи (можно обыграть по всякому). Или пусть мальчик с девочкой в лодке. Идея-мы выборжане и нам есть чем гордиться.
0
ded, 13.02.2014 в 12:43:15
Из статьи Александра Невзорова: «...Эти фигуры, эта пара почему-то сделана символом любви, семьи и верности в России. Тут очень сложно говорить серьёзно, потому что, опять-таки, расчёт на дикую серость, на то, что никто никогда не прочтёт, даже хотя бы формально, даже церковного жития. Я уж не говорю о каких-то более основательных источниках. Например, у меня сейчас в руках книжка семьдесят девятого года, издательства "Наука" — это "Академические исследования повести о Петре и Февронии", которые были сделаны под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, и здесь есть и прилукская, и причудская редакция, и муромская редакция, которые считаются наиболее полными. И давайте вспомним, о чем идет речь, когда идёт разговор о Петре и Февронии. Речь идёт о том, что девушка шантажом, грубым шантажом заставляет на себе жениться князя. Причём, шантаж на самом болезненном, самом страшном: Пётр поражённый, судя по всему, каким-то либо очень тяжёлым дерматитом либо экземой, пребывает к ней в лес. Она — простолюдинка, она волхвует, она — лекарщица по тем временам, и Пётр умоляет его вылечить, Феврония его лечит, но ставит условие: я тебя вылечу, но ты берёшь меня в жёны. Пётр соглашается и обещает это сделать. Феврония, будучи девочкой неглупой, судя по всему понимает, что её могут надуть, и она, совершая эти все манипуляции по излечению струпьев: "И един струп остави непомазан". То есть она оставляет одну язву, один струп на развод, её план оправдывается. Потому что, естественно, отказавшийся после излечения жениться, князь Пётр уезжает, но он не успевает доехать до своего Мурома: "И от того струпа начаша многи струпы расходиться на теле его. И весь оструплен многими струпы и язвами яко же и в первый раз". И тут он снова возвращается к Февронии, она снова ставит ему условие: либо ты берёшь меня в жёны, либо я тебя лечу. Он соглашается, понимая, что другого выхода нет. И действительно, после второго случая, когда она его лечит, он, опасаясь, вероятно что где-то что-то ещё осталось незалеченным и третьего раза уже не будет, он, действительно, женится на ней. Затем всё ещё происходит смешнее. То есть ни о какой любви, ни о каких чувствах, ни о каких отношениях — чистый шантаж. Чистый шантаж. Феврония улучшает своё социальное и материальное положение резко таким образом. Пётр — жертва шантажа, причём, объектом шантажа является здоровье и жизнь. Затем, эта пара в течение некоторого времени живёт в Муроме, затем, она разводится эта пара. Причём, судя по всему, пара была ещё и бездетной, потому что ни причудская редакция, ни муромская редакция никаких сведений о детях не представляют. Разводятся почему? Потому что оба решают постричься в монахи: и Пётр становится монахом, и Феврония становится монахиней. Надо понимать, что монашество — это полный отказ не только от собственного мирского имени, не только от мирских привычек, не только давание определённых обетов, но это обязательно полное прекращение всего, что связано с личной жизнью, с семейной жизнью, это обязательный развод. Эта бездетная, сошедшаяся на почве шантажа, пара разводится, а затем наступает некий мифологический цирк, потому что Пётр собирается умирать, посылает постоянно, по старости, вероятно, или по болезням каким-то, посылает постоянно к Февронии гонцов с тем, чтобы и её тоже вынудить умереть примерно в один день. После настоятельных увещеваний Феврония тоже умирает, и этих людей, уже совершенно чужих друг другу, разделённых монашескими обетами, разводом, хоронят в разных местах. Хоронят в разных гробах, естественно. Потому что инока и инокиню, даже в наше время, пока ещё никому не пришла в голову светлая мысль, положить в один гроб. Как только происходит это захоронение, вдруг, наутро, муромчане обнаруживают инока и инокиню в одном гробу, совершенно в другом месте. Каким образом и как они сползлись, с тем, чтобы улечься в один гроб, и история, и житие умалчивает. И так происходит несколько раз. То есть, символом российской любви, семьи и верности становится эта бездетная, разведенная, сошедшаяся из-за шантажа пара, которая после смерти зачем-то по муромской грязи собирается в одном гробу. Ничего более дикого не представить.»
0
Маша, 13.02.2014 в 13:58:55
Зная какие «замечательные» памятники умеют делать у нас в Выборге... становится страшно. У нас уже есть «аллея любви» — что-то такое убожественное на пр.Победы и «W»... вы представляете каких Петра и Февронью они заделают...... только в кошмарном сне можно себе представить... Может идея и ничего, но воплощение ...... как-то боязно
0
Андрей Коломойский, 14.02.2014 в 00:22:41
Лодка Харона?
1
Андрей Коломойский, 14.02.2014 в 00:25:39
Если говорить о символизме, воплощенном через постмодернизм, то к месту был бы памятник струпьям!
0
Vlad3112, 16.02.2014 в 12:25:34
<b>Комментарий удалён</b>
-2
наталья, 16.02.2014 в 18:57:57
Ужас. Нижнюю половину уже сожрали?
2
Vlad3112, 16.02.2014 в 20:15:53
Об этом следует спросить министра культуры участвующего в процедуре.
-2
наталья, 16.02.2014 в 23:12:47
Похоже на выпускной в мединституте.
1
Андрей Коломойский, 17.02.2014 в 03:30:23
Типо: «Их нравы»?
0
coroche, 22.02.2014 в 16:19:19
Ему ответят: «Это бред!
Попал безумью в плен ты!»
А после, через много лет,
Воздвигнут монументы.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

 
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски