+7 95 000 69 799
Написать нам
Давайте обсудим
Газета
«Выборгские Ведомости»
Все выпуски

Андрей Коломойский

Рейтинг: 1517

ВЫБОРГА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

До этих дней город уничтожали отдельными домами, теперь целыми кварталами.

Речь идет о квартале Старого города, ограниченном улицами: Сторожевой башни, Красноармейской, Крепостной, Красина.

Фрагменты этого материала выйдут в одном из ближайших номеров газеты, но я, посоветовавшись с коллегами, решил поставить его в блог прямо сейчас.

Никакая срочность публикации, конечно, не спасет уже утраченные здания, украшавшие Выборг веками, но сходить и взглянуть на планомерное уничтожение нашего города стоит.

Более правильным и важным, разумеется, были бы митинги в защиту городской архитектуры, блокирование строительной техники, напущенной негодяями на объекты, представляющие историческую и художественную ценность, придание всенародной ненависти и презрению тех, кто вандализировал построенное не ими. Но, так уж сложилось, что в Выборге, по большей части, борьба за сохранение остатков городской красоты происходит в виде комментариев к газетным материалам.

Мое предложение: прочтя нижеопубликованное, сходите, и взгляните, как это делается — как мощный экскаватор Komatsu не может совладать с гранитными фундаментами, пережившими войны и революции, переход города из рук в руки. Финские архитекторы, вводившие в оборот конструктивизм и функционализм, сохранили этот комплекс зданий, проведя реконструкцию в 1935 году. Безалаберные советские власти поселили в них завод «Электроинструмент», но ломать их не стали. И только нынешние манкурты беспощадно и без объявления войны (они и так ведут ее с историческим наследием) уничтожили комплекс зданий, ведущий отсчет своего возраста с XVIII века.

Поистине — люди, у которых империя удалила сердце и мозги, оставив только желудок.

Это не Сталинград 43-го. Это Выборг 2013-го...

 

Чтобы понять текущую ситуацию с охраной архитектурного наследия города, вынужден напомнить читателю некоторые профессиональные оценки, вынесенные буквально перед уничтожением комплекса зданий на улицах Красина, Сторожевой, Красноармейской. 

В последние дни февраля рабочая группа ИКОМОС (Международ́ный совет́ по сохранению памятников и достопримечательных мест, чья деятельность посвящена сохранению и охране культурно-исторических мест по всему миру), исследовав сегодняшнее положение дел с разрушением города с 700-летней историей,  определила: «Архитектурное наследие города испытало необратимые изменения». Курс муниципальных властей, оперирующих историческим наследием с энтузиазмом погромщиков, был тоже назван — «Выборг движется в сторону катастрофы». И эта катастрофа наступила.

План зон охраны, разработанный еще в 2009-м, не утвержден, так как, по словам заместителя главы районной администрации Светланы Нерушай, все эти годы бюджет не может изыскать 3.800 евро на экспертизу проекта охранных зон.

Выступивший на совещании рабочей группы ИКОМОС городской архитектор Олег Лиховидов отрицал, что отсутствие каких-либо нормативных документов, обеспечивающих охрану памятников, пагубно сказывается и на состоянии исторической части города, и на политике застройки. Его аргументом было: хоть проект охранных зон и не утвержден, власти соблюдают все его требования, стремясь оградить Выборг от разрушения.

Эта беспардонная ложь и была оценена как ложь. В принятом рабочей группой ИКОМОС меморандуме содержится призыв к переводу действий по спасению Выборга в дипломатическую плоскость и доведения сведений об истинном положении дел с разрушением архитектурного наследия культур нескольких стран до глав их государств.

Чиновники наносят ответный удар 

И этот удар по историко-культурным объектам я не готов рассматривать иначе, чем продуманный системный ход.

Схема уничтожения архитектурного наследия, практикуемая хищниками по всей стране, не нова. Сначала осуществляется продажа зданий частным владельцам, затем разорение этих объектов и «потеря» хозяев, за этим следует возвращение объекта в лоно муниципальной собственности. Муниципалы списывают потери на недобросовестных частных собственников, здание объявляется не подлежащим восстановлению и сносится. Площадь в зоне исторической застройки продается (чаще всего с серьезной коррупционной составляющей), и там вырастает очередной новодел различной степени чудовищности.

Все знаковые места вопиющего разрушения Выборга укладываются в эту схему. Не во всех случаях она завершена, но судьба Дома Говинга и Дома Хакмана точно указывают вектор. Не гнушаются в таких случаях и поджогами.

Такие дела редко доходят до уголовного преследования, но прецеденты есть — громкое дело в отношении мэрии Нижнего Новгорода стало возможным лишь благодаря активным гражданским акциям, митингам и демонстрациям против вандализма властей, бульдозерами уничтоживших целый квартал в охранной зоне «Старый Нижний Новгород». В офисах инициаторов уничтожения квартала прошли выемки документов, возбуждено уголовное дело. Мэр Нижнего заявил журналистам: «Все, что пятнадцатилетним трудом заработано — это тычок автоматом в грудь от правоохранителей».

Вернемся в Выборг, где уголовные дела пока являются только перспективой, но хочется верить в останавливающий тычок автоматом, потому что всякие пределы пройдены.

Комплекс зданий, в которых когда-то располагался завод «Электроинструмент» (в те годы адресом комплекса назывался Красина, 8, по которому числился завод), был выявлен как «объект, представляющий историко-культурную ценность» еще в 1993 году. Это закреплено Актом № 5-15 от 23 ноября 1993 года. Экспертиза по фиксации этого состояния не проведена до сих пор. И, теперь, проведена не будет никогда — экскаватор, в стахановском режиме, днем и ночью, крушит творение архитектора Солберга, превратив значимую и значительную часть Старого города в Сталинград 43-го...

Комплекс включает в себя ряд зданий, построенных в стилистике неоренессанс и неоготика, возведенных в 1795, 1895, 1906 годах. Весь квартал, собственником которого является районная администрация, внесен в опорный план проекта охранных зон, которым, по лживым словам городского архитектора Лиховидова, муниципалитет неукоснительно руководствуется.

Бред, доносящийся post factum в виде слухов из градостроительного совета, о том, что, дескать, «все будет воссоздано в прежнем виде» современными средствами, не вызывает ни малейшего доверия и не выдерживает никакой критики. Если даже поверить этой чуши, то можно легко представить разрушенный до основания замок, библиотеку Аалто, Часовую башню и, что там еще осталось?

Нет сомнения, что в Год духовности, о котором иногда вспоминает глава района Адександр Лысов, стал для Выборга годом демонстративного уничтожения культурного наследия. Я уверен, что столь страшный удар по остаткам исторической архитектуры нанесен продумано и намерено — как ответ на требования ИКОМОС изыскать 3.800 евро на экспертизу охранных зон в течение двух месяцев. Недавно, по другому поводу, но также имеющему отношение к досоветсому прошлому города, он, в свете духовности, высказался следующим образом: «Мероприятия должны иметь направленность на тему того, что Россия — великая страна», подразумевая запрет рыцарских турниров, «не отвечающих реалиям современной внутренней политики РФ».

Варварское разрушение целого квартала исторической застройки, небывалое со времен войны, явно выглядит в глазах малограмотных чиновников как адекватный ответ «исторически сложившимся враждебным структурам» и утверждение российского суверенитета на оккупированной территории. Профаны, строящие свое благополучие на идиотической риторике, надеются прикрыть свои зады «духовностью», назначенной на этот год сверху. При этом о самой духовности без кавычек не имеют ни малейшего представления, представляя ее как микс из физкультуры и разворовывания бюджетов.

Уже после начала работы погромщиков, сносивших неоренессансные фасады, в город прибыла главный специалист Департамента по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере объектов культурного наследия Роза Суслова. На встрече с ней глава района Александр Лысов объяснил вопиющий вандализм волей избирателей и своей заботой о населении, которое не поймет его, если он не примет решения о немедленном сносе доведенного его администрацией до полусмерти квартала, бросающегося в горожан штукатуркой. И он принял решение — убил архитектурный комплекс...

О перспективах и последствиях

Нет ни малейшего сомнения, что прокуратура, действующая в прямой связке с чиновничеством, признает снос объекта культурного наследия обоснованным и законным. Сразу вслед за этим, и даже не дожидаясь этого, погромщики-временщики продолжат лихорадочное уничтожение исторического Выборга, освобождая места под элитное строительство там, где стояли архитектурные шедевры.

Только массовые протестные действия ответственных горожан способны привлечь внимание к судьбе нашего города, призвать к персональной ответственности тех, кто виновен в убийстве культурных ценностей, созданных многими поколениями талантливых людей, живших на этой земле. Необходима всенародная поддержка инициатив ИКОМОС по вынесению проблемы уничтожения исторического наследия Выборга на международный и дипломатический уровни.

Это наш город! Здесь живем мы, и будут жить наши дети и внуки. От нас зависит, что мы оставим им.

Обращаюсь ко всем неравнодушным горожанам:

У нашего города много проблем: ворье, дороги, ЖКХ, полиция, прокуратура, суды, состояние зеленых насаждений и прочее, прочее, прочее. Верю — мы разберемся постепенно со всем этим. Не сразу, но разберемся. Смена персоналий плюс выход страны из угнетенного состояния позволят наладить жизнь.

Но есть то, что вернуть не удастся — историческое и культурное наследие, нагло и планомерно уничтожаемое прямо сейчас. Оно утрачивается навсегда. Его больше никогда не будет. Никакой градостроительный совет, принимающий отчаянно паскудные решения по загаживанию Выборга адскими сооружениями и уничтожению

архитектурных сокровищ, не сможет восстановить ни одной утраты.

Я предлагаю всем частным лицам, которым судьба города не безразлична, всем общественным организациям и объединениям, связанным с краеведением, историей, культурой, организовать митинг на могиле убитого архитектурного комплекса.

Туда должны быть приглашены те чиновники, у которых четыре года не нашлось 3.800 евро на сохранение историко-культурного наследия, там главный архитектор должен объяснить свои эстетические пристрастия и мотивации выданных им разрешений на строительство монстров. Там стоит поговорить и о духовности, и о тычке автоматом.

Там хочется узнать о персоналиях, принимающих чудовищные градостроительные решения. О тех, кто в муниципалитете профукал и растащил все, уже зафиксированное экспертизой (камины, чугунные ограждения лестничных пролетов и балконов, и многое другое,  разворованное в то время, пока здание находилось в ведении местных властей). И хочется, чтобы каждый ответил персонально. Перед людьми и законом.

И, давайте, попробуем это сделать не откладывая на «потом».

UPD:

Выборг каждую неделю в хит-параде новостей области!

В разделе АУДИО репортаж Артема Филатова "Выборг теряет лицо

"Теперь мы можем знакомиться с этой частью образа Старого Выборга только виртуально.

А выглядел снесенный квартал так:

Прикрепленные изображения

Прикрепленные аудиозаписи

4810.mp3

0

Комментарии

Torgels, 29.04.2013 в 02:22:28
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=O4IYW-BqQNg
Завтра понесу уведомление о сходе в гор.администрацию. На 11 мая, думаю, нормально будет.
0
toonriser, 29.04.2013 в 03:00:37
Может еще такой вариант...такими сносами и новостройками...власть окуупантов пытается придать легитимность владением города...В принципе со времен оккупации проживание в Выборге новых переселенцев было полностью незаконно документально...не было ни у жильцов ни у новой администрации, ни ордеров, ни купчих,ни прочих документов о владении недвижимостью...На фоне продолжающегося упорного с финской сторны мягкого наката в виде ненавязчивых напоминаний бывших собственников, совремнная городская россиская администрация решила сделать ход конем(не без указива из центра) ,по поводу жилого фонда к которму и могут фины со временем предьявить права и международные юридические документы(а они все были вывезены в Финляндию в свое время)так все произошло в Эстонии,...Наши сейчас тупо сносятся старые финские жилые дома(документов на них нет бывших советских незаконых жильцов (интерсно по каим правам собственности они жили там в 70 х ггодах) те бомжей(де юре) оттуда выселили...потм строят с нуля новые дома и вуаля...вот и паспорт здания новый и право собственности на дом...вобщем мне как то так кажется подоплека всей этой строительной активности...
1
est-vir-2, 29.04.2013 в 15:24:54
Да! Такой сход нужен. Единственная просьба, по возможности, либо днём до 16. Либо после 19-00. тогда смогут подойти с десяток-другой дополнительных частных лиц.
0
Torgels, 29.04.2013 в 16:02:01
Оформляю заявку на 11 мая. Проведение планируется прямо напротив снесенного дома, в 14 часов.
2
Инет_серфинг, 29.04.2013 в 18:58:20
Есть такое понятие — необратимое руинирование. Вот слуги народа его и дождались, ибо оно их и оправдает подчистую.
0
EVROT, 29.04.2013 в 20:01:05
Приду. Уроды утомили. Еще бы финское телевидение подключить, показать им маньяков-соседей, и пусть они у этих проституток интервью возьмут с объяснениями что за хрень происходит? и что бы на всю Европу показали Восточно-Европейскую «цивилизацию». кабздец!
1
Elena, 29.04.2013 в 23:49:36
Очень печально.Слабая команда Лысова бесконечно наступает на грубые и непоправимые ошибки.
0
Torgels, 30.04.2013 в 01:08:42
http://www.vyborg.to/blog/entry/11miting
0
Андрей Коломойский, 30.04.2013 в 01:19:35
Не стану пока ставить в update: YLE-Finland уже интересуются уничтожением Выборга, заявка на митинг принята, столичные журналисты также заинтересовались чудовищным вандализмом выборгских манкуртов.
Вопросы, которые должен поднять и обсудить митинг, следующие:
1. Приведение ситуации с охраной памятников в состояние, соответствующее российскому законодательству и рекомендациям ИКОМОС,
2. Определение персональной ответственности за уничтожение историко-культурных объектов,
3. Обсуждение разрушительной градостроительной политики в Выборге (адские новострои, санкционированные главным архитектором для строительства в историческом центре).

Предлагайте в комментах темы обсуждения, участвуйте активно. Не время делиться на левых и правых, красных и белых, либералов и тоталитаристов. Необходим единый фронт спасения города. Митинг не предусматривает рассмотрения политической компоненты, приведшей к власти нынешнее руководство. Но требования вполне традиционные диссидентские: «Соблюдайте собственные законы!».
Бюджет митинга пока равен нолю, но аппаратура есть (будет и тематическая культурная часть), листовки будут печатать те, у кого есть возможность использовать свои принтеры. Шаблон листовки для распечатки будет выложен здесь в ближайшее время.
Любая помощь, способствующая остановке разрушения города, приветствуется. Пишите сюда — в блог или на Независимый Выборгский портал. Даже рукописная листовка с призывом придти на митинг, сделанная вами, и вывешенная в вашем подъезде, поможет сохранению культурного наследия.
Простая тактика «приди сам, приведи троих» позволит продемонстрировать наше неравнодушие к судьбе Выборга.
3
Холмс, 30.04.2013 в 01:33:34
<b>Комментарий удалён</b>
0
Андрей Коломойский, 30.04.2013 в 01:55:25
<b>Комментарий удалён</b>
0
Холмс, 30.04.2013 в 02:25:45
<b>Комментарий удалён</b>
0
Андрей Коломойский, 30.04.2013 в 02:57:32
Холмс, не в этой теме и не в моем блоге. С глупым срачем в другое место.
0
Холмс, 30.04.2013 в 02:59:15
<b>Комментарий удалён</b>
0
Андрей, 30.04.2013 в 16:47:56
Да,Выборгу конец!От жемчужены Карелии скоро ничего не останеться.Старый город в руинах,в разрушенных костелах ремонтные мастерские,сами строить не умеем,а то,что настроили,надо сразу ломать.Туристов тоже не стало,смотреть стало не на что.Все фильмы о войне теперь снимают в Выборге,потому,что кругом руины и брошенные дома.Нам одно название-ВАРВАРЫ.
0
Андрей, 30.04.2013 в 16:48:30
Да,Выборгу конец!От жемчужены Карелии скоро ничего не останеться.Старый город в руинах,в разрушенных костелах ремонтные мастерские,сами строить не умеем,а то,что настроили,надо сразу ломать.Туристов тоже не стало,смотреть стало не на что.Все фильмы о войне теперь снимают в Выборге,потому,что кругом руины и брошенные дома.Нам одно название-ВАРВАРЫ.
0
Андрей Коломойский, 30.04.2013 в 18:08:38
«Директор института "Спецпроектреставрация" Михаил Мильчик заявил "Карповке", что сейчас очень важно, чтобы повинные в сносе 7 выявленных объектов наследия были максимально наказаны. "Ничего сопоставимого по наглости, глупости, беспардонности не только в Выборге, но и в стране не происходило. Снести исторический квартал может или безумец, или преступник. Сейчас это дело уже не моральных, а правовых оценок. Важно, чтобы все причастные к этому злодеянию понесли ответственность", — уверен реставратор.»
Полностью читать ЗДЕСЬ: http://karpovka.net/2013/04/30/110496/
1
Elena, 01.05.2013 в 22:06:46
http://bazazakonov.ru/doc/?ID=951522
1
Дмитрий Яковлев, 01.05.2013 в 23:30:56
Спасибо. Это очень важно. Надо идти, конечно, и распространять информацию.
1
VERA, 01.05.2013 в 23:48:02
К чему эта ссылка? Показать , как выборгские чиновники боролись за этот квартал в судах?
0
VERA, 02.05.2013 в 00:07:01
20.04.1993 — договор купли-продажи 7 зданий между КУМИ и АО «Мерк»;
28.07.1995 — договор между КУМИ и ЗАО «Терминал-Интернейшнл» на 6 зданий (ул.Сторожевой башни,14 потеряли или опечатка?);
15.02.1996 — ЗАО «Терминал-Интернейшнл» передает АКБ «Электроника» 2 здания, ул.Красноармейская,10, 10а;
*** — ЗАО «Терминал-Интернейшнл» передает ЗАО «Фирма Балтика» 2 здания, ул.Красина, 11, ул.Крепостная, 15а;
22.06.2006 — ЗАО «Фирма Балтика» продает ООО «Альянс» эти 2 здания;

Это постановление Фед.арбитр.суда Северо-Западного округа от 12 мая 2009г.
Сейчас — май 2013 года. Какие действия предпринимали юристы администрации (КУМИ) в течение этих 4 лет?
0
Elena, 02.05.2013 в 00:15:56
Нет , кто был собственником и какие движения были с этими зданиями.
0
Андрей Коломойский, 02.05.2013 в 17:15:44
На сегодняшний день экскаватор все-таки совладал с гранитным фундаментом здания на улице Красина (видимо опасались, как бы фундамент не упал кому-нибудь на голову?). Сейчас срывают уже уровень подвалов на Красина (без всякой, естественно, археологической экспертизы) и вывозят культурный слой самосвалами.
0
Андрей Коломойский, 02.05.2013 в 17:55:44
Только что позвонили с сообщением, что Крепостную улицу перегораживают по обе стороны от дома Говинга. Он, как и предполагалось, следующий?
А вот газета «Karjala» о событиях: http://www.karjala-lehti.fi/
1
Инет_серфинг, 02.05.2013 в 18:10:19
Пипец! Им сейчас главное снести, а потом уже ничего не исправить. Уроды.
0
Elena, 02.05.2013 в 21:26:18
Свои пожелания Главе Выборгского района можно высказать здесь: http://lenoblinform.ru/blogs/blog-alexandra-lysova/voprosy-i-otvety.html
0
Elena, 02.05.2013 в 21:30:54
Зачищают все улики ... От кого не ожидала, так это от Рошковича Владимира Алексеевича.
0
Инет_серфинг, 02.05.2013 в 21:37:15
Оставить-то можно, получить ответ — затруднительно.
И что вразумительного можно услышать от учителя физкультуры? Бывшего совладельца «Вэнко»?
Вообще с этой п...братией общаться можно только с толмачом... Они разговаривают на местечковом и крайне обедненном канцелярите. У них мозг под другие задачи заточен. Иная раса. Ты их спрашиваешь об одном, а они начинают вещать от сотворения мира. И весь подтекст их речей сводится к одному (перевод на относительно русский): «Как же вам не стыдно, мы тут пупы надрываем, а вы позволяете себе усомниться в нашей кристальной искренности и благих намерениях».
1
Elena, 02.05.2013 в 21:41:29
Лысов слаб, это понимают в его кругах.
0
Инет_серфинг, 02.05.2013 в 21:47:13
Все они там одним мирром мазаны. Можно подумать, Патраев был силен, или Осипов. Не смешите.
2
Андрей Коломойский, 03.05.2013 в 02:02:22
Похоже, грядет продолжение: http://goo.gl/DTzUb
0
ss, 03.05.2013 в 18:11:31
Андрей, если готовы листовки с информацией о митинге — выложите . пожалуйста! готовы развешивать.
0
Холмс, 03.05.2013 в 19:16:30
<b>Комментарий удалён</b>
0
Андрей , я на улице Красноармейской , в доме номер 9 , проживаю с рождения. А это немногим более 30 лет. С видом из окна на этот памятник архитектуры...Дом номер девять никогда не видел солнца и весь насквозь прогнивает из за соседства с этим так сказать остовом Электроинструмента...
Одним словом , я за снос этого чуд
0
Я За снос этого «чудесного» памятника...
0
Холмс, 04.05.2013 в 03:30:20
<b>Комментарий удалён</b>
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 05:24:12
Хм, а как Вы полагаете, до 1939 года много ли было жалоб на отсутствие света в Вашем доме? И позже, но до того времени, как комплекс зданий стал «Электроинструментом»?
Не знаю уж, поверите ли Вы, но я уже слышал, что некоторых граждан раздражает какая-то авторемонтная мастерская, находящаяся с Вами по соседству. Только от меня они узнали, что это не автомастерская, а то, во что советская власть превратила собор...
Есть и другие примеры к дате: на собрании поисковых отрядов звучала информация о том, что временный памятник на месте обнаруженного захоронения погибших военнослужащих РККА, установленный поисковиками, был стащен бульдозером в овраг. Владелец коттеджа, построенного неподалеку, не хотел жить рядом с мервяками. Во всяком случае, с обозначением их захоронения. У него от вида могилы настроение портилось.
С наступающим Днем Победы!
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 05:41:58
Спасибо! Мы ждем разрешения на место проведения митинга, которое должно быть указано в листовке. Пока власти делают все, чтобы не дать ему пройти и превратить все в скандал. Уже международный. Нам сообщили, что интерес к событиям неожиданно проявили такие серьезные издания, как The New York Times.
Администрация пытается навязать Петровскую площадь — место их позора с кривым и развалившимся ремонтом, превратившейся в руины брусчаткой и точкой гибели кордегардии. Следующий митинг с этими именно темами мы готовы провести там, но этот хотим на месте казни Старого города.
P.S.
У Вас симпатичный аватар — обожаю Metropolis Ланга! И сейчас актуальное кино ;)
1
Уважаемый Андрей. Я и мои родные , да и все соседи нашего дома и соседи с дома на улице Сторожевой башни в полной мере успели насладиться таким замечательным соседством с этим памятником... Превращенным в памятник Развала СССР или Памятник несбывшихся надежд.
Чего только в этом квартале не происходило ... И многочисленные пожары и повседневные тусовки (в летнее время) наркоманов, алкоголиков и просто бомжей . Пару раз нам в квартире выбивали окна здоровенным куском кирпича, как раз из памятника напротив дома 9 . Один раз стреляли по окнам из мелкашки.
Проходя по улице Красноармейской , в Летнее время , можно насладиться непередаваемым ароматом "старинного " мусора , который скапливался внутри памятника годами, а также можно заглянуть в проемы окон и увидеть все это великолепие своими глазами... Сотни, если не тысячи мусорных пакетов разбросанных по полу ковром.
НАДОЕЛО!!!
1
А вам, если вы так радеете за этот «памятник» , нужно было не ждать начала сноса , а действовать. Ведь все было в ваших руках.
0
А вам, если вы так радеете за этот «памятник» , нужно было не ждать начала сноса , а действовать. Ведь все было в ваших руках.
1
А вам, если вы так радеете за этот «памятник» , нужно было не ждать начала сноса , а действовать. Ведь все было в ваших руках.
0
А вам, если вы так радеете за этот «памятник» , нужно было не ждать начала сноса , а действовать. Ведь все было в ваших руках.
0
А вам, если вы так радеете за этот «памятник» , нужно было не ждать начала сноса , а действовать. Ведь все было в ваших руках.
0
Прошу прощения за повторения , пишу с телефона.
0
Холмс, 04.05.2013 в 11:26:23
<b>Комментарий удалён</b>
0
Torgels, 04.05.2013 в 11:37:34
У меня есть основания предполагать, что с такими разговорами митинг лично для тебя закончится в больнице.
1
Torgels, 04.05.2013 в 11:43:42
Покопайтесь по сайту. Вы удивитесь, сколько выходило подробнейших статей о состоянии старого города. Это к тому, что тема поднялась не после сноса. А сам снос, кстати, был абсолютной неожиданностью. Там даже люди работают без официального оформления.
0
Холмс, 04.05.2013 в 12:35:49
<b>Комментарий удалён</b>
0
Сам снос был вполне себе предопределен... Особенно после обрушения фронтона на ул . красина и на ул . красноармейская .Снос производится во избежании человеческих жертв .
Думаю , что весь процесс полностью согласован с Москвой.
Без этого сейчас никак ...
0
По мне , да и не только , есть еще много думающих абсолютно так же , пусть лучше не будет никакого памятника ,чем такой , в абсолютно никаком состоянии ... Двумя словами кладбище архитектуры.
Что вы думаете , туристы восхищаются этой архитектурой ???
Могу вас заверить что нет.Общался со многими людьми из разных городов, так как проживаю напротив ... Туристы очень удивляются и спрашивают , как вы тут живете, в соседстве с этим могильником архитектуры???
А ответить то нечего.
Честно говоря , мне очень стыдно заходить в или выходить из двери своего подьезда ,когда по улице идет делегация туристов... Не знаю почему но хочется поскорей зайти в подьезд,чтобы не испытывать чувства стыда и позора , ЗА ТО МЕСТО , В КОТОРОМ ПРИХОДИТСЯ ЖИТЬ!!!
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 14:25:34
Я и радел. Лет двенадцать пишу об этом. Участвую в различных мероприятиях, направленных на сохранение исторического наследия. Возможно, моя позиция будет для Вас яснее, если Вы прочтете мой длинный комментарий здесь: http://vyborg-press.ru/blogs/echo/2013/05/03/ego_ubil_kirpich_s_doma_sodberga
В Вашей позиции удивляет как раз Ваше многолетнее бездействие, раз уж ситуация с соседством разрушенных ныне зданий с Вашим домом была такой неприятной для Вас.
Нужно ли подсказывать способы изменения ситуации, к которым Вы могли прибегнуть?
Обращения к тем, кто ответственен за состояние этих зданий, обращение в прокуратуру с требованием обеспечить нормальную жизнедеятельность для здания, в котором Вы проживаете, самостоятельное ограничение доступа в здание (перекрытие дверей и окон), проведение субботника по уборке, активное участие в градозащитной деятельности, способствующее приведению здания в порядок.
Что-то подсказывает мне (в том числе и упоминание Вами об обрушении фронтона на Красноармейской, о котором не известно никому, но которое появилось в виде отмазки за незаконный снос в речах сотрудников администрации), что Вы ничего этого не делали.
Пытаюсь понять: если у Вас в квартире засорится канализация, Вы просто станете радостно приветствовать снос труб, ведущих от Вашего унитаза в канализационную систему?
Я, в отличие от Вас (не в упрек, просто мы разные), полагаю, что моя ответственность не ограничивается моей квартирой, а распространяется и на город, в котором я живу, и на страну, гражданином которой я являюсь. Это к «Ведь все было в ваших руках». И в Ваших тоже. Только Вы всё ждали, пока условно мои руки что-нибудь сделают. Мне близка мысль Джона Ф. Кеннеди: «Ask not what your country can do for you, ask what you can do for your country». Это все расставляет по местам в понимании роли человека в обществе.
0
Torgels, 04.05.2013 в 14:33:50
Тогда почему во избежание человеческих жертв меры не предпринимались раньше? Шутка про «согласование с Москвой» здесь, как я думаю, не совсем уместна. Или Вы правда так думаете?
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 14:41:54
Ответил Вам выше. Но Ваше усердие в комментировании продолжает удивлять! Тем более, что рецепты самоутешения у Вас есть — «хочется поскорее зайти в подъезд». Так не отказывайте себе в этом — зайдите.
Но сейчас-то все сложилось по вашему. Теперь, вроде бы, Ваш тон должен быть ликующим — хоть вообще в подъезд не заходи.
И про неудовольствие жизни рядом с кладбищем я Вам ответил на простом примере, поздравляя Вас с наступающим Днем Победы.
В чем сейчас Ваша печаль? Вы лично, как я понял, больше не испытываете чувства стыда и позора, Ваши фрустрации миновали. Постарайтесь испытать чувство гордости за то, что Вы, меньше, чем капслоком, выразить не можете.
0
Холмс, 04.05.2013 в 14:54:34
<b>Комментарий удалён</b>
0
Да , я рад , что наконец то это свершается.
Вот вы пишете про мое бездействие... Да, не спорю,ничего не делал. Потому что мне это не надо , да и нету ни времени ни средств ни желания.
А вы то что сделали кроме своих фотографий и никому не нужных статеек??? Хоть какое то физическое усилие приложили кроме напряжения ваших извилин???
Почему митинг до случившегося не собирали ? Чего ждали то?
Или вы думали стоит и ладно, на ваш век хватит ?
А тут раз , и обвал... И предсказуемый снос . Вот оно ! появилась возможность раструбить о себе и ничего не делающей мэрии для сохранения истории города. Поверьте мне мой город , как и вам не безразличен... Но в этом случае , действительно проще снести и построить новое.Это конечно мое мнение.
Я простой работяга... В отличии от вас, в университетах не кончал...
Поэтому уж извините за мой стиль правописания.
1
Потому что мы живем в России! И у нас есть на этот счет одна очень известная поговорка, думаю вы ее знаете . Про мужика и гром.
По поводу Москвы и правда думаю , хотя могу ошибаться
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 16:16:20
Не боитесь, что на месте снесенных руин возведут новодел повыше и помассивнее, и вновь вы будете жить в вечной тени? Никто не спорит, это — руины, и руинирование их началось не с 2009 года, а в девяностых, когда на пике эйфории городом рулили те, кто и детерминировал эту ситуацию. Так что у каждого из вас здесь своя правда. Только виновата не только команда, пришедшая пилить город в 2000 году. Все началось раньше, о чем автор блога предпочитает не вспоминать.
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 16:18:17
Вполне извиняю Ваш стиль правописания. Рад, что Вы разделили нас по принципу способности к напряжению извилин :)
0
Vlad3112, 04.05.2013 в 16:45:31
Самое интересное удалили!!Не понятно кого будут мутузить на митинге))
0
Дмитрий Яковлев, 04.05.2013 в 16:50:40
Helsingin Sanomat о ситуации с комментариями выборжцев. http://www.hs.fi/kotimaa/Viipurissa+puretaan+suojeltuja+arvotaloja/a1367563634970?jako=7e389760db89ded9c68799532a7b3755&ref=tw-share
1
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 16:57:43
наш Димочка Семенов-постерл везде поспел... :)))
0
Дмитрий Яковлев, 04.05.2013 в 17:13:42
Справедливости ради финны в комментариях отмечают, что подобное происходило в Турку несколько лет тому назад. Некоторым это даст повод оправдаться за варварство в Выборге. Мол « вот у них негров линчуют».
1
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 17:22:22
Да нет, вспоминал, и не раз. Ситуацию с целым рядом объектов можно было изменить к лучшему многократно, но недостаток 155 тысяч рублей в бюджете района уже несколько лет не дает утвердить план охранных зон именно этой смене пильщиков. Именно они разграбили Дом Говинга в то время, когда он находился в ведении администрации. А на это здание была проведена экспертиза, закрепившая то, что оставалось. И не «лютые 90-е» заставляют строить монстра на Краснофлотской.
Когда восстанавливали здание северного модерна на Вокзальной, 7, не все было гладко (снесли дворовые флигели, например), но с сегодняшним адом это несравнимо.
Нынешнее (затевающееся) строительство на Ленина прямо, к слову, перекрывает окна живущим там людям. Могу сделать вывод — не «Больше света в квартиры горожан!» лозунг этой команды.
Вы же, Инет_серфинг, как я вижу, понимаете в чем суть вопроса. Я, безусловно, не эксперт, но, в силу обстоятельств, несколько погружен в тему. Пусть я алармист, но есть же мнение профессионалов:
Директор института «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик заявил, что сейчас очень важно, чтобы повинные в сносе 7 выявленных объектов наследия были максимально наказаны. «Ничего сопоставимого по наглости, глупости, беспардонности не только в Выборге, но и в стране не происходило. Снести исторический квартал может или безумец, или преступник. Сейчас это дело уже не моральных, а правовых оценок. Важно, чтобы все причастные к этому злодеянию понесли ответственность».
Этот текст писал не я:

Министру культуры РФ и губернатору Ленинградской области

«Уважаемый Владимир Ростиславович! Уважаемый Александр Юрьевич!
Просим Вас срочно обратить внимание на катастрофическую ситуацию с сохранением исторической застройки Старого города в городе Выборге.
Это десятки разрушающихся на глазах объектов культурного наследия, состояние которых постоянно ухудшается. В апреле этого года было снесено сразу несколько исторических зданий. Под угрозой — целый ряд объектов культурного наследия.
Ситуация в Выборге резко контрастирует с идеальным состоянием исторических центров городов Финляндии. И это при том, что Выборг значительно превосходит по масштабу и ценности культурного наследия подавляющее большинство финских городов.
Такое положение дел дискредитирует нашу страну в глазах гостей из европейских стран, для многих из которых Выборг является первым городом, который они посещают в России.
Администрация города и Выборского района Ленинградской области демонстрируют свою полную неспособность справляться со стоящими перед ними вызовами и фактически попустительствуют массовому разрушению исторической застройки.
В связи с изложенным, просим Вас:
1. Принять меры для немедленного утверждения проекта зон охраны города Выборга.
2. Составить план первоочередных мероприятий по проведению противоаварийных работ и консервации исторических зданий, находящихся в наиболее угрожающем состоянии. Взять под личный контроль выполнение этого плана.
3. Разработать программу сохранения Старого города, достойную нашей великой страны».

По мнению вице-президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов Святослава Гайковича, которые также приводят «Выборгские ведомости», состояние Выборга вызывает серьёзные опасения именно потому, что объекты культурного наследия города остаются без защиты, поскольку не узаконены охранные зоны.
Эксперты особенно были возмущены появлением дисгармоничных новых построек на центральных исторических территориях Выборга, для застройки которых в проекте охранных зон предусмотрены жесткие правила, — пишет ИА REGNUM

30 апреля в департаменте государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия прошло совещание, на котором было решено провести историко-культурную экспертизу для оценки состояния всех зданий в квартале. После проведения экспертизы, если будет принято решение о сносе зданий, власти будут искать инвесторов, которые возьмутся на этом месте возвести точно такие же дома, с соблюдением всех ключевых элементов архитектуры аварийных построек.
Это мнение экспертов. И что: ее (экспертизу) провели? Нет.

Мог бы привести много других экспертных оценок ситуации, но, как мне кажется, и этого довольно.
Особенно с учетом того, что им противостоит мнение Александра Лысова и «живущих рядом граждан», с его же слов сообщающих о несостоявшемся падении фасада здания на Красноармейской.
Помнится, и рыцарский турнир запретить пытались «по просьбам общественности».
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 17:39:13
Да все мы это знаем. Также понятен коммерческий зуд, заставляющий как можно дольше не утверждать охранное зонирование. Только кто ж из стражей закона займется этим? Ведь привлекать надо не только Лысова, но и его предшественников, которые палец о палец не ударили. Ну и главарха тоже хорошо бы шугануть.
А эта песня «мы будем искать инвесторов», «мы не можем найти инвесторов», «никто не хочет, большие обременения» поется уже второй десяток лет. То, что надзорные культорганы сейчас закудахтали, еще не говорит об их незаинтересованности в сносе.
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 17:41:01
А вот это архитектурное дерьмо возле клуба «Балтика», строительство которого сейчас заканчивается, вы думаете это долго простоит? И что — никого не коробит от этой архитектурной пошлости?
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 17:44:22
Несколько лет назад я беседовал на эту тему с финскими архитекторами. Интересны названные ими причины, по которым произошло так, что Выборг сохранил больше архитектуры, нежели некоторые города Финляндии: Большой объем разрушений, с реставрацией которых не могла справится выплачивающая репарации страна, необходимость срочного расселения эвакуированных с оккупированных территорий граждан и «предоставление молодым архитекторам возможностей проявить свои таланты». Ни один из моих собеседников не проявил радости по поводу этих послевоенных решений, но каждый из них говорил о необходимости заповедного статуса для Старого Выборга, по счастью сохранившегося в военных конфликтах. Относительно сохранившегося — около 80% зданий получили ущерб за две войны.
0
Torgels, 04.05.2013 в 17:45:13
Как Вы считаете — снос Часовой башни на какой срок нужно назначить?
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 17:47:27
Согласен абсолютно.
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 17:48:24
«Коробит» слишком мягко! Не знаю, как мне это развидеть!
0
Torgels, 04.05.2013 в 17:50:13
Я вот тоже простой работяга. Не кончал не только университетов, но даже и среднюю школу. Но тем не менее я глубоко убежден, что конкретно в этой ситуации работа извилин гораздо важнее физических усилий. Вам подробно разжевать всю тупость Ваших слов? Или сможете сами это сделать?
Одно то, что Вы сами ничего не делали ввиду отсутствия желания, уже говорит о том, что на город Вам глубоко плевать. Была бы жопка в тепле, а там хоть трава не расти.
0
Дмитрий Яковлев, 04.05.2013 в 17:52:40
Насколько я понял комментаторы статьи в ХС рассуждают о современной тенденции рушить вместо того чтобы сохранять и реставрировать. «Turuntauti levinnyt jo Viipuriin.» «Helsingin ja Turun hienoa kaupunkikuvaa raiskattiin modernismin huumassa anteeksiantamattomasti. Nykyään, jos Skohan talo olisi vielä olemassa, pidettäisiin sellaista ihmistä sekopäänä, joka ehdottaisi Makkaratalon kaltaisen hirvityksen rakentamista sen tilalle — ja ihan syystäkin. Myös Norrménin talon korvaaminen Stora Enson pääkonttorilla on vain jäävuoren huippu siitä miten hienoja rakennuksia tuhottiin vain tuhoamisen ilosta. Mikä ihme arkkitehtejä oikein vaivasi muutama vuosikymmen sitten?»
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 18:30:10
Мне вообще хочется взорвать. Действия выборгских культрегеров рождает у меня приступы зверской агрессии :)))
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 19:30:14
Action directe! RAF! Weathermen! Noyaux armés pour l’autonomie populaire! Brigate Rosse! АТТАК! Revolutionärer Kampf! Sponti-Szene!
Kill `em all! ;))))))))))
0
ЛЮМАР62, 04.05.2013 в 19:35:48
У нас пол города работают без оформления.
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 19:38:13
Вот только не надо мне приписывать призыву к экстремизму. Это мое оценочное суждение © :)))
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 19:51:50
Выборгские новости:
Журналисту «Фонтанки.Ру» лица, охраняющие от граждан снос зданий, пообещали разбить фототехнику.
Прямо сейчас этот руинированный властью участок стерегут трое, вооруженные бейсбольными битами. Видимо спортсмены на тренировке. Ни одной бейсбольной перчатки на них замечено не было...
Oppa! Vyborg-style!
1
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 19:56:08
А ссылку? На Фонтани репортаж в места событий еще не засветился?
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 19:59:46
О! Нашлось http://www.fontanka.ru/2013/05/03/043/
0
Torgels, 04.05.2013 в 20:08:04
Свидетельствую — стоят три парня с машиной, которые к каждому интересующемуся подходят в вопросом «че надо?». На вопрос, кто они вообще такие, отвечают «какая разница?». Документы показывать отказываются.
Дежурный в полиции пообещал отправить туда наряд ППС.
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 20:10:26
Вечер перестает быть томным ©
0
Torgels, 04.05.2013 в 20:35:42
Наряд проехал — никого не увидел. Либо не захотели увидеть, либо ребята все-таки не настолько борзые, чтобы перед ментами пальцы гнуть.
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 20:56:36
А наряд к парням-то подходил? Или пытался проникнуть за ограждение?
0
Torgels, 04.05.2013 в 21:04:06
Не знаю, не присутствовал.
0
Torgels, 04.05.2013 в 21:04:42
А ему начальство ата-та не сделает?
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 21:06:29
А что говорят те, кто подпитывает вас ин-фой с места событий?
0
Torgels, 04.05.2013 в 21:09:47
Всю информацию собираю сам. Ни к кому не обращаюсь.
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 21:11:10
То есть, наряд вы наблюдали не на месте событий? Тогда откуда вы знаете, что он там вообще был?
0
Torgels, 04.05.2013 в 21:35:40
Звонил в полицию и дежурному в районную администрацию. Они и пояснили. Записи разговоров сохранены.
0
Sergey, 04.05.2013 в 21:47:43
После сноса в апреле нескольких исторических зданий в центре Выборга общественное движение «Живой город» начало сбор подписей под письмом в защиту Старого Выборга. Письмо адресовано министру культуры РФ Владимиру Мединскому и Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко. Подпись можно поставить на сайте Демократор http://democrator.ru/problem/11510
0
Torgels, 04.05.2013 в 21:56:25
Часто вижу ссылки на этот сайт. А вообще эффекты от таких обращений есть?
0
Инет_серфинг, 04.05.2013 в 21:59:14
ок
0
Xymeroid, 04.05.2013 в 22:25:42
гулял там сегодня днем. видел этого гопарика охранника. правда без биты но с разбитыми мазолистыми костяшками
. сидел там в ожидании дозы за свой охранный труд. у водил самосвалов рожи примерно такие же.
0
Андрей Коломойский, 04.05.2013 в 22:44:25
В связи со всеми этими событиями, укажу на несколько вопросов, на которые, судя по общему тренду минаевской прокуратуры, она ответов искать не будет:

1. Кем и когда санкционирован снос?
2. Каковы объемы поставленной задачи, поскольку только нарушение культурного слоя подразумевает до двух лет лишения свободы? Зафиксированное уничтожение и вывоз культурного слоя — это задание, подписанное Александром Лысовым, или инициатива «хозяина экскаватора»?
3. Почему не была проведена археологическая экспертиза? Археолог Александр Сакса, в чье ведение входит этот вопрос, назвал случившееся преступлением (в том числе и в иностранной прессе).
4. Как был осуществлен выбор подрядчика? Никакой информации о конкурсе на этот подряд обнаружить не удалось. Нет ли и в этом коррупционной составляющей?
5. Кто персонально отвечал за сохранность зданий, находящихся в собственности района? Какие меры были им приняты для консервации объектов? С кем из экспертов он консультировался?
6. Каким образом администрация района намеревалась распорядиться снесенными зданиями до того, как начала их снос? Осуществляла ли ранее льготные предложения предполагаемым инвесторам? Существуют ли документы, свидетельствующие о таких предложениях? Или доведение до руинирования и снос были изначальной целью?

Это лишь часть простых и прямых вопросов, ответы на которые должны привести преступников на скамью подсудимых. Собственно, отсутствие таких ответов тоже скажет о многом — о продажной сущности прокуратуры, спокойно наблюдавшей за прямыми нарушениями закона долгие годы.
Немаловажным будет разбор того, каким образом Генплан города (без утверждения охранных зон) стал легитимным. Если стал таковым, что прямо запрещает законодательство Российской Федерации.
При отсутствии легального Генплана, все землеотводы, осуществленные районной администрацией за несколько лет, например, должны быть немедленно признаны ничтожными и не имеющими юридической силы.

Политическую и хозяйственную оценку этому, кроме юристов, обязан дать губернатор области. <div class="clearfix"></div><div class="moderated">Отредактировано администрацией</div>
1
Дмитрий Яковлев, 05.05.2013 в 00:06:13
Идет голосование о месте проведения митинга на сайте НВП http://www.vyborg.to/blog/entry/miting11 и Вконтакте http://vk.com/vyborgportal?w=wall-24087602_2877
0
EVROT, 06.05.2013 в 02:17:33
http://clip2net.com/s/51pgdN а ведь смогли восстановить.
0
Torgels, 15.05.2013 в 06:14:27
Лучше здесь:
http://www.vyborg.to/feedback/mo-feedback
Тут можно и файлик приложить.
0

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи