Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области с ноября вводит дополнительную оценку качества работы организаций, обслуживающих жилой фонд, в основе которой лежат положительные отзывы жителей региона о работе своих управляющих компаний.
«По каждому обращению граждан комитет организует проверку обслуживающей организации. Если жалоба признается обоснованной, то компания получает предписание с требованием устранить выявленные нарушения. Количество предписаний и оперативность их устранения суммируются, что позволяют дать объективную оценку работе управляющей компании, — говорит председатель комитета Сергей Кузьмин. — Наглядная информация поможет жильцам домов сделать правильный выбор, если они захотят поменять обслуживающую организацию».
В комитете особо отметили, что конструктивная критика со стороны получателей услуг стимулирует отстающие коммунальные предприятия более ответственно относиться к своей работе.
С июля 2016 года, согласно требованиям законодательства, вся информация о проведенных проверках размещается в федеральной «Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», что позволяет жителям получить оперативную информацию о проведенных проверках и проконтролировать работу управляющих организаций