За чей счет ремонт?
В девятиэтажке на Ленинградском шоссе, д.33 всего один подъезд. Он закрыт на домофон от посторонних. Однако вести хозяйствующую деятельность тут крайне сложно, поскольку разрушители есть среди самих жильцов. На прошлой неделе в доме был варварски сломан новый лифт, восстановление которого теперь «обойдется в копеечку».
Остановимся подробнее на сложившейся ситуации в доме.
2015 год. Председатель Совета дома Мария Самсонова от имени всех жильцов благодарит Управляющую компанию по ЖКХ за большой объем работ: вычистили от мусора и осушили подвал, обновили канализационный сток. Благодаря совместному планированию совета дома и управляющей компании, были учтены пожелания жильцов дома, которые хотели жить в чистоте: провели косметический ремонт подъезда на первом этаже, установили новые почтовые ящики.
Прошел год, и дом стал объектом внимания СМИ. Причина — вандализм.
ivbg.ru и медиа-группа «Наш город», описывая первый в Выборге случай варварского повреждения нового лифта, обратили внимание и на состояние подъезда.
«В доме всего один подъезд, но его вполне можно показывать в рубрике «Ужасы нашего городка». На лестничных клетках мусор и использованные шприцы. Стены расписаны и пропитаны стойким неприятным запахом», — сообщила медиа-группа «Наш город».
«Лифт не работает, по лестницам передвигаться проблематично, везде грязь, разрисованные записями стены… А говорят, раньше было еще хуже. На лестницах постоянно «располагались» нечистоты, стекол в окнах не было», — описал подъезд ivbg.ru .
Стекла в доме бьют постоянно. По информации ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», только за полгода их меняли 4 раза. Летом — на балконе пожарной лестницы; осенью — на лестничной клетке «черного хода» на 3,4 и 5 этажах, зимой – в парадной на 5, 6,7, 8, 9 и 10 этажах. Так что стекла есть только потому, что их регулярно вставляют. Надо ли говорить, что материалы и работы стоят денег?
Вернемся к многострадальному лифту. В 2014 г. установили новый лифт. По информации обслуживающей лифтовое хозяйство города организации ООО «Лифтремонт», оборудование практически сразу начали испытывать на прочность: ломали пульт управления, кнопки вызова, выламывали двери. В декабре произошел и вовсе вопиющий случай: скинули на движущуюся кабину с находящимся в ней человеком автомобильную покрышку. К счастью, никто не пострадал. Теперь пульт управления вырван «с корнем», необходимо финансирование восстановительных работ.
Гендиректор ООО «Лифтремонт» Игорь Демкин рассказал, что до этого момента управляющая компания устраняла все поломки собственными силами. Но серьезные поломки привели к тому, что запустить лифт собственными средствами невозможно, людям пришлось ходить пешком.
К сожалению, универсальных способов борьбы с вандализмом нет: не помогают даже видеокамеры и обращения в полицию. Собственное расследование по этому поводу провела редакция ivbg.ru.
«Участковый подтвердил, что от жильцов по Леншоссе, 33 жалобы поступают примерно раз в 1,5 — 2 месяца. Полиция практически каждый раз выезжает на место, забирает вандалов, но по какой-то причине отпускает. Подозреваемые есть, но они свою вину не признают. На этаже была установлена камера видеонаблюдения, но она не продержалась и двух дней — ее оторвали и разломали на куски», — сообщает ivbg.ru.
Вандализм — распространенное явление и проявляется зачастую не так открыто, как на Леншоссе, 33. К примеру, на Мира, д. 4 кто-то высыпал как минимум мешок наполнителя для кошачьего туалета в унитаз, произошел засор канализационной трубы, последствия ощутил весь подъезд. Жильцы вызвали аварийную бригаду. Провели серьёзные работы по замене выпускной канализации с частичным демонтажем дорогих полов на первом этаже и заменой фановой трубы. Таким образом, весь подъезд стал заложником безответственности одного соседа.
Собственность жильцов – это не только квартиры, но и общедомовое имущество – лестничные площадки, чердаки, подвалы и лифты. Всем надо помнить – чистота и порядок в наших домах и подъездах зависит не только от управляющей организации, обслуживающей дом, но и от аккуратности людей, там проживающих.
Очевидно, что за содержание дома платят все жильцы, и затраты на восстановление разрушенного по праву можно назвать бесхозяйственным расходом. Советам домов приходится нелегко, но если бы не было актива, сообщающего о разбитых стеклах, совместно с управляющей организаций планирующего работы по текущему ремонту и содержанию жилья, было бы еще более дискомфортно.
В настоящее время всего в 32% МКД, обслуживаемых ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», созданы Советы домов. При их активном участии удается более точно формировать производственные программы и планировать ремонтные работы.
Публикуется на платной основе по договору № 3604 от 01.02.2014