Ломать — не строить


Ломать - не строить

Однако это тоже стоит денег, и немалых

Больше года простоял пустующим дом №4 по улице Кеппа, жильцы которого получили новые квартиры по программе расселения аварийного жилья. И вот, на прошлой неделе возле ветхого строения появилась техника и рабочие — началась разборка здания. Глава администрации Александр Буянов сообщил на недавней пресс-конференции, что пока не решено, как использовать освободившееся место.

«Выполняя федеральный закон, мы приступили к ликвидации данного объекта. Что на его месте будет? У нас есть генплан. По генплану там предусмотрено строительство. Что именно, сейчас рассматриваются все варианты, вопрос будет вынесен на градостроительный совет. После утверждения примем решение. Жители будут проинформированы и общественные слушания будут. Все будет» — заверил Александр Александрович.
После телепрограммы, в которой также прозвучали эти слова мэра, в редакцию «ВВ» позвонил наш читатель, житель дома 16 по Московскому проспекту и поделился опасениями: площадка там небольшая, что же там можно построить? Неужели очередной торговый или бизнес-центр? Или строить передумают и сделают автомобильную стоянку? Понятно, этого совсем не хочется тем, кто живет по-соседству.
А предложение человека, обратившегося в редакцию, состоит в том, чтобы на месте дома 4 и прилегающем участке разбить небольшой сквер, сделать зеленую зону, поскольку в городе, перегруженном автомобилями, деревьев становится всё меньше. Ведь как бы банально ни звучало, растения — это лёгкие города. Сделать дорожки, поставить скамейки, может быть — площадку для детей, которые катаются на роликах. Для взрослых спортсменов места маловато, не разбежишься, а для малышей с их самокатами и прочей техникой было бы достаточно. Будем надеяться, что мнение жителей будет учтено при обсуждении планов.
Горожане отреагировали и на обращение главы МО Геннадия Орлова, которое появилось в бесплатной газете, а стало быть, во всех почтовых ящиках Выборга. «Нужна народная экспертиза!» — заявил глава и предложил проанализировать проект бюджета.
Ещё одна возможность посчитать бюджетные деньги — заглянуть на сайт госзакупок, что и сделали наши читатели.
«Разбор деревянного здания», судя по запросу котировок, опубликованном на сайте «тендеры-выборга.рф», обошелся бюджету почти в 400 тысяч рублей. Точнее, победителем в конкурсе из двух участников стало ООО «ПроектСтрой», снизив цену до 397 800 рублей. Дом площадью около 300 кв. метров разобрали за неделю. Наблюдая процесс из окна, жители видели, что участие в работах принимали не более пяти человек.
Вряд ли каждый из них получил за эту неделю больше, чем по 15 тысяч рублей. Получается, 75 тысяч пошло на зарплату. Сколько может стоить вывоз и утилизация, ведь не три четверти всей суммы?
Напомним, именно эта организация, ООО «ПроектСтрой», выиграла в свое время подряд на возведение забора вокруг школы N11, стоимостью 2,5 миллиона рублей.
Конечно, 400 тысяч не два миллиона, но важен сам принцип. Не это ли «явный перекос, непрозрачность и потенциальная коррупционность», о которых просит сообщать Орлов? В таком случае, сообщаем…
Напомним, что средства на приобретение пяти квартир для 12 жителей дома 4 по улице Кеппа были выделены Фондом содействия реформирования ЖКХ, при софинансировании со стороны области и муниципалитета. Общая сумма составила 6 840 300, из регионального бюджета было выделено 483 тысячи рублей, из местного — 207 тысяч. Эта информация размещена на сайте фонда www.reformagkh.ru и цифры не вызывают никаких вопросов: около 7 миллионов на пять скромных квартир — в самый раз.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. zekson
    На сайте закупок в сопроводительной док-ции есть локальная смета, там все расписано.
    Ответить
  2. zekson
    "Разбор деревянного здания", судя по запросу котировок, опубликованном на сайте "тендеры-выборга.рф", обошелся бюджету почти в 400 тысяч рублей. Точнее, победителем в конкурсе из двух участников стало ООО "ПроектСтрой", снизив цену до 397 800 рублей. Дом площадью около 300 кв. метров разобрали за неделю. Наблюдая процесс из окна, жители видели, что участие в работах принимали не более пяти человек.
    Вряд ли каждый из них получил за эту неделю больше, чем по 15 тысяч рублей. Получается, 75 тысяч пошло на зарплату. Сколько может стоить вывоз и утилизация, ведь не три четверти всей суммы?"

    Открывайте свою фирму, нанимайте рабочих, покупайте технику и тоже сможете поучаствовать в конкурсах и аукционах.

    Ответить
  3. zekson
    тут рядом Красная площадь, центр города, просто так это место никому не достанется.
    Ответить
  4. MasterKill
    Скорее всего постоят там домик — бизнес домик.
    Вообще всегда считал, что деревянные дома в центре это памятники архитектуры, даже если очень красивый бизнес домик построить, это как то уже не то — это не старый Выборг
    По поводу стоянки как то не согласен, посудите сами в историческом центре города в перспективе пешеходном, какаято стоянка, ее тут же забьют т.к. через пару лет авто еще добавиться и будут там жильцы какойнибудь квартиры ставить свои восемь авто, а ездить на одной, или как у меня под окном наши гости из южных республик устоят авторазборку — распродажу, продолжающуюся уже больше года, и мест как не было так и не будет, да и не красиво это.
    Короче я за Макдональдс, вредно конечно, но будет куда с детьми сходить, после или перед прогулкой в парке, или че то типа того
    Ответить
  5. Werewolf
    да и это не считая аренды офиса, амортизации оргтехники, мебели и прочего имущества — это все тоже деньги, хоть и не очень большие в пересчете срок использования/время сноса.
    Ответить
  6. Werewolf
    я конечно не финансист, но вы забываете о том что с зарплаты нужно еще заплатить около 40 процентов во всяческие фонды . это уже 105 000.
    еще нужно заплатить налоги предприятия с полученной суммы — предположим, что они на упрощенке — 23250 р.
    плюс работа техники (на фото виден трактор) — предположим без з/п водителя около 700 р./ч. — 5 дней по 8 часов в день — 28000р., вывоз мусора и утилизация (на глаз кубов 600) по официальному сайту расэма — 132000р.
    посчитаем, получаем — 288250. будем считать 300 000р. т.к. еще нужен всякий разный инструмент, спецодежда и прочее, но так как срок полезного использования не на один снос, то обойдется пусть в 11750.
    помимо этого нужно платить з/п бухгалтеру, директору, уборщице и прочим не задействованным в основной деятельности (вспом. персоналу короче).
    плюс не забываем, что нужно еще и прибыль какую-никакую получить.
    так что никого не защищаю, но по вопросу стоимости сноса вы фигню в статье написали.
    а насчет сквера — там целый парк рядом, детская площадка есть.
    а вот паркомест для авто жителей дома явно не хватает. заставлено все и довольно плотно.
    Ответить