О том, что автомобильное движение по мосту через речку Петлянку в поселке Поляны перекрыто, возмущенные местные жители сообщили еще во вторник — позвонили на горячую линию агентства «БалтИнфо», на телефон экстренной связи «ВВ». На следующий день на сайте областного комитета по дорожному хозяйству появилось объявление следующего содержания: «Мост закрыт в связи с его аварийным состоянием. В настоящее время на объекте выполняются работы по капитальному ремонту». Пресс-служба комитета рекомендовала объездные пути, просила быть внимательнее на дороге и следить за информационными указателями.
В тот же день мы побывали аварийном объекте. Никаких информационных указателей о том, какие работы, каким подрядчиком выполняются и в какие сроки должны быть проведены, мы не увидели. Информации о путях объезда аварийного участка дороги тоже не было. Металлическое ограждение моста отсутствовало, видны были свежие засыпки огромных ям, на дорожном полотне подъезда были установлены сигнальные препятствия в виде бетонных блоков.
Какого-либо присутствия исполнителя работ на объекте обнаружено не было. Пожелавший остаться неизвестным одинокий гражданин, видимо, имеющий отношение к проведению будущих работ, пояснил, что мост разрушился и будет отремонтирован в течение семи месяцев.
ЧИНОВНИКИ ЛУКАВЯТ?
Ранее, 6 июня, в рамках правительственного часа на 36-м внеочередном заседании областного ЗакСа, председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов заявил: «Мост разрушился и потому в капитальном ремонте не нуждается, думаю, что придется его отстраивать заново». На том же правительственном часе слова Львова прокомментировал глава контрольно-счетной палаты Ленобласти Алексей Ларькин: «Комитет по дорожному хозяйству не располагает данными об аварийности на автомобильный дорогах. Несмотря на острую необходимость вкладывать деньги в дорожное строительство, в прошлом году не израсходовано 440 млн. рублей из федерального бюджета, потому что отсутствовала проектно-сметная документация».
Эти заявления в контексте с ситуацией в Полянах заставили нас заглянуть в недалекое прошлое и усомниться в словах чиновника. Так, 5 апреля 2010 года на сайте 47news.ru была размещена публикация под названием «Ремонт дорог-2010: поменьше и подешевле», где была приведена адресная программа ремонта областных автомобильных дорог на 2010 год, первым пунктом которой в Выборгскому районе значился тот самый мост через Петлянку. Однако ни в 2010, ни в 2011 году мост так и не был отремонтирован.
КОНКУРС НЕ СОСТОЯЛСЯ
Извещение о проведении открытого конкурса на эти работы стоимостью 21млн 444 тысячи. рублей на сайте госзакупок было опубликовано лишь спустя два года — 19.07.2012 года. Задачами исполнителя будущего контракта являлось выполнение работ по капитальному ремонту моста длиной 48 погонных метров через реку Петлянку на 23 километре автодороги Молодежное — Верхнее Черкасово в соответствии с утвержденным проектом, Срок исполнения — от 7 до 10 месяцев. Финансирование работ из областного бюджета 2012 года предполагалось обеспечить в сумме 15 млн.337 тыс. рублей, окончательная оплата работ должна была состояться при сдаче объекта в эксплуатацию уже в нынешнем году.
Однако работы по контракту выполнены не были. Почему? Как оказалось, при вскрытии конвертов, конкурс был признан несостоявшимся по причине полного отсутствия заявок. Приведенные выше подробности наглядно показывают, что областные власти еще с 2009 года знали о плохом состоянии моста в поселке Поляны и выделили на это необходимые бюджетные средства. При этом кажется фантастическим отсутствие желающих выполнить эти работы за достаточно большие деньги. Казалось бы, подрядчики должны драться за такой заказ, но этого не произошло. Либо техническое задание оказалось слишком сложным, либо проект невыполнимым… Однако, так или иначе, при большой интенсивности движения на этой автодороге, за три года эксплуатации в условиях аварийности мост успел полностью разрушиться.
Мы не нашли на сайте госзакупок никакой аукционной документации на этот год. Стоит вспомнить слова господина Львова о том, мост уже не подлежит капитальному ремонту, его нужно строить заново. Будет ли правительство области детально анализировать сложившуюся ситуацию, находить и привлекать виновных к ответственности, неизвестно. Но заложниками непонятного долговременного бездействия чиновников комитета по дорожному хозяйству Ленобласти стали обыкновенные, не имеющие вертолетов граждане. Согласно адресной программе 2010 года, ремонт должен быть произведен без закрытия дорожного движения. Теперь же, когда мост полностью разрушен, автомобилистам придется накручивать многие километры, чтобы объехать злополучный участок региональной магистрали. Сколько времени этот участок дороги будет закрыт, пока неясно. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/contract_info/show?notificationId=3857002
ООО "Автодорстрой", срок исполнения — июль 2013 г. сумма — 21 444 470,00 рублей. <div class="clearfix"></div><div class="moderated">Отредактировано администрацией</div>