Многие приозерцы заметили, как некоторое время тому назад на территории, прилегающей к стенам крепости Корелы, стали появляться фигуры, сложенные из неотёсанных камней. И территория ожила, стала обитаемой. Идёшь по деревянной дорожке, и в просветах между деревьями мелькнёт необычное сооружение. А чуть дальше — целая группа фигурок, собравшихся на неотложное совещание и для этого устроившихся вокруг большого камня. Чаще всего они напоминают животных и птиц.
Говорят, что у японцев сады камней предназначены для погружения в размышления, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. И у каждого посетителя свои мысли, каждый представляет что-то своё, глядя на, казалось бы, хаотично расположенные камни.
В нашем крепостном парке каменные фигуры появляются благодаря умелым рукам работника по двору Дмитрия Седова. Причём он их складывает безо всякого связующего материала, вот такое необычайное чувство равновесия — установить камни так, чтобы они держались друг на друге и не рассыпались. А ещё невероятное стремление к эстетизации быта. Ежедневно убирать мусор, разбрасываемый посетителями безо всяких серьёзных причин — ведь урн на территории достаточно. И привлечь внимание к изяществу простоты.
Дмитрий Седов — приозерец, учился в четвёртой школе. Ещё подростком частенько прибегал в музей, передавал на хранение предметы. В музее хранится акт приёма от 5 февраля 1977 года, где записано, что ученик 5-а класса средней школы № 4 города Приозерска сдал на хранение две монеты 18 века и одну — начала 20-го.
После окончания школы его увлекла романтика комсомольских строек, и он уехал в Сибирь. Но любовь к родным местам всё же оказалась сильнее, и он снова вернулся в Приозерск.
Сооружает Дмитрий эти фигурки каждый день, потому что какие-то неведомые силы их методично разрушают, чаще всего вечером. Поэтому фигурки каждый день появляются другие, немного отличающиеся от тех, что были вчера. Как-то он отсутствовал дней десять, и нам уже стало грустно без наших каменных постояльцев.
Приозерцы и многочисленные гости города оценили искусство работника музея. Постоянно задают вопросы, интересуются, даже возмущаются, когда не видят каменные фигурки. Значит, есть среди нас люди, умеющие любоваться природой и видеть прелесть в обыденных вещах. И пусть их будет больше.
Ну а тот, кто стремится к разрушению, выкапывает с клумб красивые цветы, малюет грубые рисунки на свежевыкрашенных стенах и аккуратных заборах, сдвигает в кучу ровно расставленные скамейки, может быть, под влиянием культурно-эстетического окружения задумается и увидит, наконец, то, чем любуются другие. И прежде чем вынуть из кармана маркер, чтобы оставить на поверхности свой, как ему кажется, блистательный росчерк, остановится и посмотрит на мир другими глазами.