Вчера в редакцию принесли письмо. Сложно прокомментировать его по существу, здесь нужно мнение экспертов. Однако и что думает общественность по этому поводу, тоже интересно, и автор этим тоже интересуется. Итак, Анатолий Алексеевич, который, как это нередко бывает, не пожелал назвать свою фамилию, пишет:
«Гулял недавно с внуком и зашел во двор здания Музея искусств, где сейчас художественная школа и «Эрмитаж-Выборг». Наконец его отремонтировали — конечно, не сегодня, но порадовался в очередной раз. Золотые буквы переместили на скалу. Тоже нельзя сказать, что они на месте — рваный камень и такие огромные блестящие буквы. Но ладно, пусть уже. Хоть не на стене здания. Двор ухоженный, вид красивый.
И вдруг увидел четыре статуи и сам остолбенел. Показалось, странновато выглядят классические скульптуры на фоне конструктивистского здания. А под другим углом — на фоне комбината хлебопродуктов и башенных кранов… При этом нет никаких табличек — что это, чья работа? В каком смысле они там поставлены? На время итальянской выставки или навсегда? Мне кажется, такие скульптуры не могут обрамлять нашу северную жемчужину, здание великого архитектора Уно Ульберга. Чувствует ли руководство центра «Эрмитаж-Выборг» стилистический диссонанс? Государственный музей продвигает свой стиль, а наша забота — чтобы это было на благо культуре Выборга, а не во вред, мы должны думать о том, чтобы сохранить уникальность городского ландшафта. Если скульптуры поставлены навсегда, то единственное, что может спасти пейзаж — буйная растительность, высокие кустарники, которые станут фоном для этих фигур. Интересно, что думает общественность по этому поводу?
«Что нам известно? На территории выставочного центра «Эрмитаж-Выборг» установлены копии скульптур итальянского мастера Антонио Чибеи (1760), выполненные из мраморной крошки, символизирующие четыре времени года: Флора, Вулкан, Церера и Вакх — весна, зима, лето и осень, соответственно. Оригиналы хранятся в Государственном Эрмитаже.
Джованни Антонио Чибеи (1706-1784) — первый президент Каррарской академии художеств. В начале XIX века оригиналы этих статуй украшали балкон Инженерного замка в Петербурге.
По данным из официальных источников, конкурс на поставку скульптур был объявлен Центром «Эрмитаж-Выборг». На эти цели из бюджета Ленинградской области выделено около 1 миллиона рублей. Есть информация, что аллея возле здания Ульберга, получившая название «Итальянская», пополнится со временем и другими скульптурами.
Предлагаем читателям оставить свои комментарии по этому поводу в коллективном блоге.
Для завершения ансамбля, нужна еще скульптура "писающая девочка", конечно в увеличенном масштабе и пара железо-бетонных пионеров на входе, а внутри можно пиво продавать в розлив в обмен на стеклотару.
Это не диссонанс, это коттеджное мышление, нахватанность с развалов пошлой садовой скульптуры. То, что Выборг не монтируется с это псевдо-Италией, наших культуртрегеров "не кунэм"…
И вообще Ульберг цитировал более раннюю антику.
Нужно убрать.
Культур-мультур, однако, получается.