Ульбергу добавили неоклассицизма?

Ульбергу добавили неоклассицизма?
Ульбергу добавили неоклассицизма?

Вчера в редакцию принесли письмо. Сложно прокомментировать его по существу, здесь нужно мнение экспертов. Однако и что думает общественность по этому поводу, тоже интересно, и автор этим тоже интересуется. Итак, Анатолий Алексеевич, который, как это нередко бывает, не пожелал назвать свою фамилию, пишет:

«Гулял недавно с внуком и зашел во двор здания Музея искусств, где сейчас художественная школа и «Эрмитаж-Выборг». Наконец его отремонтировали — конечно, не сегодня, но порадовался в очередной раз. Золотые буквы переместили на скалу. Тоже нельзя сказать, что они на месте — рваный камень и такие огромные блестящие буквы. Но ладно, пусть уже. Хоть не на стене здания. Двор ухоженный, вид красивый.
И вдруг увидел четыре статуи и сам остолбенел. Показалось, странновато выглядят классические скульптуры на фоне конструктивистского здания. А под другим углом — на фоне комбината хлебопродуктов и башенных кранов… При этом нет никаких табличек — что это, чья работа? В каком смысле они там поставлены? На время итальянской выставки или навсегда? Мне кажется, такие скульптуры не могут обрамлять нашу северную жемчужину, здание великого архитектора Уно Ульберга. Чувствует ли руководство центра «Эрмитаж-Выборг» стилистический диссонанс? Государственный музей продвигает свой стиль, а наша забота — чтобы это было на благо культуре Выборга, а не во вред, мы должны думать о том, чтобы сохранить уникальность городского ландшафта. Если скульптуры поставлены навсегда, то единственное, что может спасти пейзаж — буйная растительность, высокие кустарники, которые станут фоном для этих фигур. Интересно, что думает общественность по этому поводу?
«Что нам известно? На территории выставочного центра «Эрмитаж-Выборг» установлены копии скульптур итальянского мастера Антонио Чибеи (1760), выполненные из мраморной крошки, символизирующие четыре времени года: Флора, Вулкан, Церера и Вакх — весна, зима, лето и осень, соответственно. Оригиналы хранятся в Государственном Эрмитаже.
Джованни Антонио Чибеи (1706-1784) — первый президент Каррарской академии художеств. В начале XIX века оригиналы этих статуй украшали балкон Инженерного замка в Петербурге.
По данным из официальных источников, конкурс на поставку скульптур был объявлен Центром «Эрмитаж-Выборг». На эти цели из бюджета Ленинградской области выделено около 1 миллиона рублей. Есть информация, что аллея возле здания Ульберга, получившая название «Итальянская», пополнится со временем и другими скульптурами.
Предлагаем читателям оставить свои комментарии по этому поводу в коллективном блоге.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. SHERA
    Неа, лучше не пионЭров, лучше еще всех богов греческого и римского пантеонов понатыкать и в самом центре, как "гвоздь" программы поместить статую оскопляющего себя Кроноса. Писающая девочка не так воодушивляет)))
    Ответить
  2. Шаман42
    Ну не столько буйная растительность, сколько декоративная стенка из растений наподобие дикого винограда или плюща ИМХО вполне могли бы спрятать индустриальный фон…
    Ответить
  3. SHERA
    Стенку из дикого винограда надо будет делать "глобально" метров этак на 10 в высоту))) Чтоб уж наверняка все неблаговидное прикрыть, а еще (ну чего уж мелочиться) предлагаю уродливую трубу,возвышающуюся над Ильинской церковью обернуть саваном-невидимкой-чтобы общий вид не портила)))
    Ответить
  4. MasterKill
    Просто нужно заменить скульптуры, на соответствующие зданию, а эти как то дешево смотрятся, наверное с дачи какого-нибудь Потраева привезли как не прижившиеся неудачное решение и приспособили, ну не выкидывать же, а так еще и бабла немножко хапануть можно 🙂
    Для завершения ансамбля, нужна еще скульптура "писающая девочка", конечно в увеличенном масштабе и пара железо-бетонных пионеров на входе, а внутри можно пиво продавать в розлив в обмен на стеклотару.
    Ответить
  5. Инет_серфинг
    Бывшие учителя физкультуры понимают прекрасное со своей кочки зрения. Общей культуры не то, чтобы не хватает, ее просто не было изначально.
    Это не диссонанс, это коттеджное мышление, нахватанность с развалов пошлой садовой скульптуры. То, что Выборг не монтируется с это псевдо-Италией, наших культуртрегеров "не кунэм"…
    И вообще Ульберг цитировал более раннюю антику.
    Ответить
  6. virus
    Да это же оригиналы. А в Эрмитаже — крошка 🙂
    Ответить
  7. vittu_helvette
    http://cs9485.vk.com/u3146226/94345393/z_6db7a117.jpg крсиво, да?
    Ответить
  8. toonriser
    Да ладно вам.Хоть неоклассицизм.Могли бы ведь и бритвой по глазам…Теток с веслами поставить или девушек толкающих ядро(город то у нас спортивный)…а так налицо подьем эстетической планки у наших админстраторв городских…эволюция налицо…
    Ответить
  9. Елена
    Согласна. пусть уже стоят… Соглашусь с Шаман42 "Ну не столько буйная растительность, сколько декоративная стенка из растений наподобие дикого винограда или плюща ИМХО вполне могли бы спрятать индустриальный фон…"
    Ответить
  10. MasterKill
    Какая там стенка если здание абсолютно другого стиля?
    Нужно убрать.
    Ответить
  11. Андрей Коломойский
    Хм-хм…
    Культур-мультур, однако, получается.
    Ответить