Федеральное и региональное правительства решили всерьез подойти к вопросу развития транспортной инфраструктуры 47 региона. Планируется, что помочь в этом должен транспортный совет по развитию транспортного узла Петербурга и Ленобласти, созданный весной текущего года. На последнем заседании совета правительство региона совместно с администрацией северной столицы выдвинуло свои предложения относительно того, какие трассы и магистрали необходимо реконструировать в первую очередь. 47News ознакомился с этими предложениями. Речь, в первую очередь, идет о пяти дорогах федерального значения.
Так,предлагается провести реконструкцию автомобильной дороги «Скандинавия» на участке «Белоостров — Выборг»
Как отмечается, в настоящее время реализация данного проекта уже частично осуществляется. Среднесуточная приведенная интенсивность движения — более 23 тысяч автомобилей в сутки. В прошлом году на этой дороге был сдан в эксплуатацию реконструируемый участок дороги со 196 км до таможенного пункта «Торфяновка», со 198 по 200 км.
В связи с этим правительство предлагает рассмотреть возможность реконструкции федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на всем протяжении от границы города Санкт-Петербург — до 135 км в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» до 2015 года.
Реконструкция автодороги М-20 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь» (Киевское шоссе)
Как известно, эта дорога важна с точки зрения обеспечения межрегиональных и международных связей города и области. Реконструкция уже включена в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».
На первом этапе строительно-монтажные работы практически закончены — это реконструкция участка от дороги на Пушкин до поселка Дони в административных границах Санкт-Петербурга с устройством выделенной полосы общественного транспорта в направлении города Гатчина.
Региональное правительство предлагает принятие решение по второму этапу, который предусматривает проведение работ на участке от поселка Дони до города Гатчина. Среднесуточная приведенная интенсивность движения на реконструируемом участке — более 90 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ составит более 17 млрд. рублей. На 2012 год запланировано 2,3 млрд. рублей.
Модернизация Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на участке от станции Горская до автомобильной дороги «Кола»
Модернизация данного участка кольцевой автомобильной дороги, как отмечают чиновники, вызвана большой загруженностью восточного полукольца КАД. По их мнению, необходимо рассмотреть возможность выделения финансирования на модернизацию КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до автомобильной дороги «Кола» (около 24 км) с доведением до расчетных параметров и строительством двух дополнительных развязок на КАД (с продолжением Ириновского проспекта и продолжением ул. Дыбенко) в 2012-2014 годах.
Строительство обхода Красного села по территории Ленинградской области от Кольцевой автомобильной дороги до автодороги «Нарва»
В рамках данного проекта предлагается рассмотреть вариант прокладки трассы обхода Красного села от существующей транспортной развязки на КАД в районе населённого пункта Новоселье с обходом населённого пункта Аннино в направлении населённого пункта Телези с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-11 «Нарва».
В случае одобрения проекта, необходимо рассмотреть вопрос о включении хордовой связи от КАД до автомобильной дороги М-11 «Нарва» со строительством обхода г.Красное Село в перечень федеральных автомобильных дорог. Одновременно предлагается запланировать на следующий год проведение инженерных изысканий и рассмотреть возможность выделения финансирования на проектирование и строительство данной хордовой связи со строительством обхода г.Красное Село в 2013-2015 годах.
Что касается сети региональных дорог, то среди предложений — передать в федеральную собственность Выборгского шоссе от границы Санкт-Петербурга до Скандинавии.
В областном правительстве отмечают, что федеральная дорога «Скандинавия» заканчивается в Ленинградской области и не имеет своего продолжения в сторону Санкт-Петербурга. В связи с этим, единственным выходом из города для грузового транспорта является региональная дорога «Парголово — Огоньки», связывающая КАД с Федеральной автомобильной дорогой «Скандинавия». Сегодня эта дорога по своим техническим параметрам не в состоянии обеспечить требуемый объём грузовых перевозок. Среднесуточная приведённая интенсивность движения составляет более 31 тыс. авт./сут.
В связи с этим региональные власти просят передать участок дороги от КАД до пересечения с федеральной дорогой «Скандинавия» в федеральную собственность. Это, на их взгляд, позволит непрерывно осуществлять грузовые перевозки от границы по федеральным дорогам «Скандинавия», КАД и далее с выходом на другие федеральные дороги.
Реконструкция автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Колтуши» на участке «Кольцевая автомобильная дорога — Колтуши»
В настоящее время построенная кольцевая автомобильная дорога работает на пределе своих возможностей, считают представители областной власти. Необходимо развитие въездных магистралей, и в частности реконструкция автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Колтуши» на участке «КАД — Колтуши». Интенсивность движения составляет порядка 16 тыс. автомобилей в сутки, к 2020 году прогнозируется более 22 тыс. автомобилей в сутки.
В прошлом году был разработан и прошел экспертизу проект реконструкции участка «КАД — Колтуши» с учетом перспективы строительства в дальнейшем северного обхода поселка Колтуши. В настоящее время проектная документация уже готова. Необходимо финансирование реконструкции в объёме около 3,4 млрд. рублей, в связи с чем региональные власти обращаются к федеральным с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения федерального софинансирования.
Строительство подъезда к г. Всеволожск (обход пос. Колтуши на автомобильной дороге «Санкт-Петербург -Колтуши»)
Проектная документация по строительству подъезда к городу Всеволожск от Колтушского шоссе в районе поселка Янино-1 до примыкания к автомобильной дороге «Санкт-Петербург — завод им. Свердлова — Всеволожск» практически готова.
Региональное правительство предложило рассмотреть возможность софинансирования из федерального бюджета 2012-2013 годов строительства подъезда к г.Всеволожск (обход пос. Колтуши на автомобильной дороге «Санкт-Петербург — Колтуши»).
Реконструкция моста через реку Мойка на 47 километре автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Кировск»
Автомобильная дорога «Санкт-Петербург — Кировск» проходит по левому берегу Невы от Санкт-Петербурга до Шлиссельбурга. На участке дороги, проходящем по территории области, интенсивность движения составляет до 14 тыс. автомобилей в сутки. На пересечении дороги с рекой Мойка, впадающей в реку Нева, в 1954 году был построен мост, габарит проезжей части которого не соответствует категории дороги. Существующие дефекты ведут к возникновению опасности движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Проектная документация по объекту готова (экспертиза пройдена). Требуется финансирование работ в 2012 году по реконструкции мостового перехода в сумме около 308 млн. рублей, в связи с чем региональное правительство просит рассмотреть возможность софинансирования проекта реконструкции из федерального бюджета.
Единый перечень предложений правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрит специальная рабочая группа, созданная решением Координационного совета. Она определит первоочередные объекты, финансирование которых начнется в 2012-2013 годах.