Госдума одобрила в основном чтении скандальное решение установить штрафы для водителей в Москве и Петербурге выше, чем в остальной России. Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на борьбу с пробками. Наиболее радикальная инициатива, которая появилась в документе на данном этапе – введение повышенных штрафов за некоторые нарушения правил дорожного движения (ПДД), совершенные в Москве и Петербурге.
Так, штраф за нарушение обычных правил остановки и стоянки увеличивается со 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга — до 2,5 тыс. рублей. Нарушение остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается для всей России с 300 рублей до 1 тыс. рублей, а для двух столиц — до 3 тыс. рублей.
Законопроект вводит штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта. Для всей России он составит 1 тыс. рублей, для Москвы и Петербурга — 3 тыс. рублей. Также вводится для всей России штраф за нарушение правил разметки или дорожных знаков, переезд «стоп-линии». Он составит 800 рублей. Остановка или стоянка на трамвайных путях обойдется всем россиянам в 1,5 тыс. рублей.
Штраф за нарушения движения во дворах увеличивается для всей России с 500 рублей до 1 тыс., а для двух столиц — до 3 тыс. рублей. За движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе предлагают штрафовать на 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Петербурге – на 3 тыс. рублей.
Штраф за выезд на перекресток, если на нем скопилась пробка, предлагается повысить со 100 до 1 тыс. рублей. Штраф за незаконную установку на крыше своего автомобиля фонаря с «шашечками» составит 5 тыс. рублей.
Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство этих городов успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок, сообщил ранее председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Некоторые эксперты считают, что введение повышенных штрафов для Москвы и Петербурга противоречит Конституции, поскольку нарушает принцип единства правового поля. Однако, в мире такая практика существует. Например, в Нью-Йорке и Париже размер штрафов за нарушение ПДД дифференцирован в зависимости от района города.
Также законопроект вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автомобилистов самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке. Эта практика существовала и ранее, но потом было решено оплачивать услуги эвакуаторов из средств бюджета города.
Еще одно нововведение — понятие «парковки», которое будет закреплено в Грдостроительном кодексе. Под парковкой подразумевается специально оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности. Оно может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием. Парковка может быть платной или бесплатной по усмотрению собственника.
Наконец, законопроект вводит правила выдачи разрешения на работу такси. В течение трех лет будет действовать переходный период, за который все такси смогут получить разрешение на работу, говорил ранее Владимир Плигин. А с 2014 года будут введены квоты на количество такси в городах. Разрешения сверх квоты предполагается продавтаь на аукционах.
Разрешение на работу такси будет выдаваться на пять лет. Это разрешение — «карточка таксиста» — должно содержать информацию о таксисте и его машине и должно будет предъявляться по первому требованию пассажира. Реестр выданных разрешений таксистам должен размещаться в интернете. При этом стаж таксиста должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, «карточка таксиста» отзывается.