Дорожники Ленинградской области отчитались о реконструкции и ремонте дорог в 2011 году. В этот ремонтный сезон им удалось подлатать около 500 километров трасс, при этом частично провести работы, запланированные на следующий год. Между тем, кроме масштабной стройки КАД-2, новых региональных дорог в Ленобласти в ближайшие годы не предвидится.СПЛОШНОЙ РЕМОНТ
В этом году власти Ленобласти решили ограничиться лишь ремонтом областных дорог, без строительства новых трасс. Об этом в среду, 16 ноября, в ходе пресс-конференции, рассказал заместитель председателя регионального комитета по дорожному хозяйству Сергей Румянцев. По его словам, общий объем средств, выделенных в этом году на реконструкцию и ремонт региональных дорог составил 7 млрд. 43,4 млн. рублей, из которых 6 млрд. 613,4 млн. — из областного бюджета, а 430 млн. рублей — из федерального. Комитетом была разработана программа ремонта на 2011-2012 годы, в которую включили запланированные участки ремонта. Из нового строительства в ней только один объект — участок с 18 по 35 км дороги «Лодейное Поле — Вытегра», он будет введен в эксплуатацию в следующем году.
По итогам этого года, дорожники привели в нормативное состояние около 500 километров дорожной сети, при этом, им удалось выполнить часть ремонтов, запланированных в программе на будущий год — за счет экономии по итогам конкурсов, а также хороших погодных условий. Так, к примеру, в Волосовском районе было отремонтировано около 27 километров трасс. По заявлению директора Волосовского ДРСУ Алексея Черезова, за этот год ими было освоено 119 миллионов рублей и еще 57 млн. рублей выделенных дополнительно.
Кроме того, в 2011 году из федерального бюджета были выделены субсидии в размере 428,7 млн. рублей, из низ 142,9 млн. руб. были направлены на ремонт улично-дорожной сети городов в Ленобласти, а также 285,8 млн. рублей на ремонт дворовых территорий и подъездов к домам в населенных пунктах.
НА ПЕРСПЕКТИВУ
В будущем году чиновники рассчитывают на увеличение средств — в настоящее время областной ЗакС рассматривает законопроект «О дорожном фонде», который будет аккумулировать средства от акцизов на бензин и транспортного налога. Ожидается, что со средствами фонда объем финансирования дорожной отрасли вырастет до 7-8 млрд. рублей.
Наиболее важным, по словам Сергея Румянцева, для Ленобласти будет ремонт путепроводов и мостов на региональных дорогах. В регионе 570 мостов общей протяженностью 21,9 км. Около 100 из них (общей протяженностью 7,4 км) нуждаются в реконструкции.
На перспективу заложили и двухуровневые развязки. По словам Румянцева, это связано с пробками, которые создаются при одноуровневом движении. Особенно остро эту проблему ощутили при запуске скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро», для пропуска которых переезды закрывают за 40 минут. В этом году за счет областных средств началась разработка проектов развязок на пересечении дороги «Санкт-Петербург — пос.им. Свердлова — Всеволожск» с железной дорогой «Санкт-Петербург-Мельничный Ручей» и путепроводного перехода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко и автодороги «Старая Деревня — Кудрово». Кроме того, областные дорожники хотят решить проблему выездов и въездов из области в Петербург — в первую очередь с КАД. Для этого им понадобится 7 млрд. рублей, чтобы построить 65 километров дорог.
ВТОРАЯ КОЛЬЦЕВАЯ К 2020 ГОДУ
Проект, которого уже заждались в Ленобласти — вторая кольцевая автодорога. По мнению чиновников дорожного комитета, КАД-2 разгрузит петербургскую улично-дорожную сеть и действующую кольцевую. «Строительство новой кольцевой помогло бы разгрузить движение на участке от Таллинского до Мурманского шоссе, где КАД практически примыкает к городу», — считает Румянцев.
Как уже сообщал 47News, пока проектировщики рассматривают два варианта прохождения трассы: использование дороги А-120 («бетонка») и строительство новой кольцевой — примерно посередине между действующей КАД и «бетонкой». «Окончательное решение — как пойдет трасса — будет уже принято в процессе проектирования. С нашей точки зрения, более предпочтительнее вариант между КАД-1 и бетонкой — где-то в 20 км от города», — рассказал на пресс-конференции главный инженер ЗАО «Петербург-Дорсервис» Евгений Медрес. По его словам, строительство «по бетонке» будет более сложным, поскольку протяженность ее составит 325 километров, а в первом варианте — 190 км.
Поскольку строительство второй кольцевой включили в перечень первоочередных объектов, то проектировщики надеются приступить к работе уже в следующем году, а строительство может начаться уже в 2014 году. «Причем, начнется со строительства первого, самого сложного этапа — участок о Таллинского до Мурманского шоссе, сегодня на КАД это также самые загруженные участки. Юг города наиболее застроен, больше промышленных объектов, поэтому этот участок планируется завершить к 2015-2016 году», — рассказал Медрес. В целом же, завершить строительство КАД-2 планируется к 2020 году.
Пока же вторая кольцевая, которая пройдет по территории Ленобласти только обсуждается, средства на ее строительство еще не выделены. Как пояснил Евгений Медрес, сейчас Минтранс РФ рассматривает включение этого объекта в федеральную целевую программу.
Людмила Петрова