Представители администраций муниципальных образований «Выборгский район», «Советское городское поселения» и «Город Выборг» приняли участие в рабочем совещании по вопросам реализации инвестиционного проекта «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг — Приморск — Ермилово Октябрьской железной дороги», проводил которое вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев.
В совещании участвовали и представители областных комитетов по дорожному хозяйству, транспорту, а также Октябрьской железной дороги, ДКРС ОАО «РЖД» и Института Ленгипротранспуть (филиал «Росжелдорпроект»).
Как сообщает пресс-служба администрации МО «Выборгский район», данный проект связан с перспективным развитием портов Приморск и Высоцк. На сегодняшний день на железнодорожном участке Выборг — Ермилово интенсивность движения составляет 12 пар поездов в сутки. В связи с необходимостью увеличить движение на 3 пары поездов намечена реконструкция железной дороги. В настоящее время идет разработка проекта по четырем направлениям.
Первый проект «Реконструкция парка Б ст. Выборг» предусматривает работы в существующих границах полосы отвода железной дороги. В ходе реализации данного проекта удлиняются пути (до 1050 метров), идет совершенствование объектов железнодорожной инфраструктуры. В частности, ручные стрелки меняются на автоматические. Отметим, что реконструкция парка «Б» не затронет существующий железнодорожный переезд в пос. Лазаревка.
В настоящий момент МО «Город Выборг» выступает заказчиком по разработке проекта автодорожного путепровода в пос. Лазаревка. В начале этого года проектировщиками и специалистами эксплуатирующих организаций выбран створ прохождения автопутепровода, это будет примерно в 40 метрах от существующего железнодорожного переезда в сторону города Санкт-Петербурга. Октябрьской железной дорогой уже выданы необходимые технические условия.
Второй проект «Строительство тяговой подстанции Попово с внешним электроснабжением» предусматривает подключение проектируемой тяговой подстанции Попово от подстанции Выборгская-5, то есть от сетей, принадлежащих магистральным электрическим сетям (МЭС Северо-Запад). Расстояние от источника питания до трансформаторной подстанции Попово по прямой составляет около 18,5 км, но, учитывая разработанные генеральные планы поселений и мнения землепользователей, длина трассы составит 27,5 км. Она пройдет по территориям Гончаровского и Советского поселений, на 90% по землям лесного фонда Северо-Западного и Рощинского лесничеств. Проектом предусмотрено 30% резервирование мощностей и заложена возможность подключения не тяговых потребителей. После реализации данного проекта участок железной дороги Выборг-Попово будет электрифицирован, также увеличится надежность существующих энергосетей Выборгского района.
Третий проект «Реконструкция ст. Ермилово» предусматривает удлинение двух станционных путей и строительство дополнительного для возможности примыкания к нему пути к портовым терминалам Приморска. В рамках реконструкции ст. Ермилово будет приведен к нормативным требованиям существующий железнодорожный переезд с дорогой «Глебычево — Малышево — Прибылово». В частности, их пересечение будет под углом 90 градусов с необходимыми зонами видимости и радиусами кривых.
Ключевым является четвертый проект «Строительство второго главного пути с электрификацией участка Выборг-Попово». В рамках его реализации предусмотрена реконструкция существующего пути, строительство вторых железнодорожных путей, их электрификация. Также в планах ремонт всех искусственных сооружений, строительство двух низких пассажирских платформ на перегоне Соколинское и двух дополнительных станционных путей на станции Матросово.
Реконструкция данного участка затронет три железнодорожных переезда. Один находится на подъезде к поселку Свердлова. Он будет отремонтирован согласно нормативным требованиям и после этого станет охраняемым.
Второй, в районе п. Матросово, на пересечении с трассой А-123 «Зеленогорск — Приморск — Выборг», также будет приведен к нормативным требованиям, а при увеличении пропуска поездов до 24 пар сутки предусмотрен проект строительства автодорожного путепровода.
При реализации данного проекта предусмотрена ликвидация существующего негабаритного автомобильного тоннеля на трассе «Попово-Высоцк» и строительство участка новой автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием от железнодорожного переезда в районе п. Матросово до существующего в районе п. Попово тоннеля, протяженностью более трех километров. Таким образом, автомобилисты, движущиеся по направлению в Высоцк, не будут пересекать железную дорогу в районе Матросово, повернув по направлению Высоцка до существующего железнодорожного переезда.