Трассе «Выборг — Каменногорск» необходим компромисс и путепроводы

Обсуждение проблем, возникающих при реконструкции железной дороги «Выборг — Каменногорск», перешло с муниципального уровня на региональный. Областные чиновники пытаются доказать железнодорожникам необходимость вложить в строительство путепроводов десятки миллиардов рублей. Те не соглашаются. Губернатор Ленобласти углядел в происходящем признаки военных действий и попытался найти компромиссное решение.Обеспокоенность жителей Выборгского района, считающих, что реконструкция железной дороги Выборг-Каменногорск нанесет непоправимый ущерб их жизненному укладу и экологии, докатилась до первых лиц Ленинградской области. По этому вопросу в четверг, 2 августа, в здании областного правительства было созвано совещание.

Как показалось корреспонденту 47News, на нем две стороны — члены правительства Ленобласти и руководители Октябрьской железной дороги впервые смогли высказать претензии в адрес друг друга.

Граждане, до сей поры выражавшие недовольство работами по реконструкции железной дороги у себя в поселках, чуть не перешли в открытое наступление. Как признался губернатор Александр Дрозденко, с их стороны поступали угрозы перекрыть дорогу в Выборге, устроить митинг возле здания выборгской администрации и даже пикетировать здание областного правительства в центре Петербурга. Были и обращения с требованием прекратить работы по реконструкции дороги, под ними подписались порядка 1000 человек. «Но это не метод», — высказался Дрозденко и пригласил особо активных жителей на совещание.

Основная претензия к заказчику — ОАО «Российские железные дороги» — состоит в том, что в планах работ по реконструкции не предусмотрено строительство путепроводов. И это при том, что по планам на данном участке количество поездов увеличится с 10 пар в день до 45. По подсчетам губернатора, для нормальной жизнедеятельности района на этом участке необходимо построить 26 путепроводов.

Местные жители и власти опасаются, что это приведет к блокированию жизнедеятельности жителей Выборга и поселков Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. К примеру, будет затруднен проезд экстренных и прочих служб, а промышленная часть района и вовсе рискует перестать существовать.

«Мне каждый день приходится общаться с людьми. У одного, к примеру, из-за ваших работ трясется дом. Экология там полностью нарушена, дороги портятся, воздух загрязняется. Скоро люди потеряют всякое доверие к власти — сначала выборгской, а затем процесс пойдет дальше, и люди перестанут верить руководству страны», — как мог предостерег глава администрации Выборгского района Александр Лысов.

Ситуацию усугубляет то, что железная дорога «Выборг-Каменногорск» в смеи местах пересекается с региональными автодорогами: на станции «2 километр» — с дорогой «Выборг-Смирново», на станции Пальцево — с дорогой «Зверево-Малиновка», на станции Гвардейское — с «Пальцево-Гвардейское», на перегоне Возрождение — с трассой «Комсомольское-Приозерск», на перегоне «Никифоровское-Ханила» — с «Дружноселье-Перевозное», на платформе «38,5 км» — с дорогой «Каменногорск-Дубнино», на платформе «38 км» — с дорогой «Каменногорск-Дубнино».

«Руководство „РЖД“ перекладывает обязанность финансирования путепроводов на Ленобласть. Это довольно странно», — возмутился вице-губернатор по строительству Георгий Богачев. При том, что строительство одного путепровода стоит примерно 1,5-2 миллиарда рублей, итоговая сумма для региональной казны неподъемная, но и из федерального бюджета эти деньги выделять не будут.

Впрочем, у железнодорожников своя правда. «Еще несколько месяцев назад, когда Сергей Иванов, который на тот момент был заместителем председателя правительства РФ, приезжал в область, заявлял, что федеральные деньги тратить на региональные объекты никто не будет», — к примеру, вспомнил начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов.

Помимо этого, у областных чиновников к железнодорожникам множество других претензий: например, экологических (насколько реконструкция повлияет на природу), технологических (будет ли установлены шумозащитные экраны вдоль реконструкции трассы и будет ли осуществляться переселение граждан, чьи дома находятся рядом со строительными работами).

Но как выяснилось, областные чиновники не могут толком узнать, насколько оправданны их опасения, поскольку до сих пор им не была представлена проектная документация на реконструкцию дороги. «Вот именно — вы говорите, что не видели проекта, притом у вас априори есть по нему сомнения! Это тоже неправильно!», — возмутился в свою очередь Виктор Степов. И добавил, что «РЖД» не ларьки решило построить, все в соответствии с законом делает, а не бизнесом занимается».

«Такое ощущение, что вы строите на вражеской территории… У нас есть печальный опыт по другим объектам — к примеру, в Гатчине в разы увеличилась нагрузка на железную дорогу, так как не построили ни одного путепровода, так что по 12 часов пассажиропоток теперь стоит», — в свою очередь отреагировал Дрозденко.

Для того, чтобы в ближайшем будущем решить ситуацию, Александр Дрозденко поручил создать согласительную комиссию, которая оценит ход реконструкции дороги и «сделает окончательный вывод — что сделано, и куда мы идем». Помимо этого, в адрес «РЖД» будет направлено письмо, в котором ведомство будет поставлено перед фактом необходимости строительства путепроводов, виадуков и развязок.
Несмотря на высказанные взаимные претензии и упреки, Александр Дрозденко и Виктор Степов вышли из зала совещаний вместе, идя практически рука об руку.

Юлия Гильмшина, 47News

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий