В соответствии с п. 3 ст. 156, п. 4 ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации, согласно расчетов, представленных ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», администрация МО «Город Выборг» утвердила размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, а также для собственников помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
С 1 июля 2012 года согласно постановлению администрации МО «Город Выборг» № 227 от 05.06.2012 года размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в среднем увеличится на 15-20% в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома и количества предоставляемых услуг в данном доме.
В 2012 году в размер платы включены дополнительные виды работ, не учтенные при расчете размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в 2011 году, такие как:
· текущий ремонт кровель;
· очистка кровель от снега и наледи;
· вывоз снега с придомовых территорий;
· герметизация монтажных швов;
· ремонт конструктивных элементов (фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, оконные и дверные проемы, лестницы, крыльца, полы);
· замеры сопротивления внутридомовой электрической сети;
· текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования (ремонт, модернизация внутридомовых отопительных сетей; ремонт, замена внутридомовых сетей водоснабжения);
· работы по благоустройству (валка и обрезка деревьев, завоз песка в песочницы, благоустройство детских площадок);
· непредвиденные работы (по договорам подряда).
Также в 2012 году при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения учтены год постройки и конструктивные особенности жилого фонда г. Выборга.
Следует отметить, что нынешнее законодательство предусматривает право собственников помещений на установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также утверждения перечня обязательных работ по содержанию многоквартирного дома с учетом предложений управляющей организации.
Поэтому, администрация МО «Город Выборг» настоятельно рекомендует всем собственникам помещений многоквартирных домов на общих собраниях избрать советы многоквартирных домов, а также согласовать и утвердить с управляющей организацией перечень необходимых работ и размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
По вопросам о необходимом перечне работ и размера платы за содержание и ремонт общего имущества собственники помещений многоквартирных домов могут обращаться в ОАО «Управляющая компания по ЖКХ».
По материалам www.city.vbg.ru
Хочется официально получить полный список работ и отчет о их выполнении, по которым можно что то требовать включая прокуратуру, кто нибудь знает как это можно сделать?
Кто-нибудь откликнетесь! У кого предоставляемые жилищные услуги по объёму увеличились на 30 %?
А может быть качество повысилось на 30 %.
Вопрос повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, безусловно, волнует многих. Как и планировалось ранее, в первом полугодии они оставались неизменными, и только со второго полугодия нас ожидают квитанции с увеличенной платой за ЖКУ. Насколько и почему изменяется стоимость платы?
Тариф за коммунальные услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса потребителям, и плата за коммунальные услуги — не тождественные понятия, а совершенно разные позиции. Тариф — это ценовая ставка, устанавливаемая на единицу коммунального ресурса — за 1 куб. м. воды или стоков, за 1 кВт/час электроэнергии, за 1 куб.м газа или за 1 Гкал тепловой энергии. Плата населения за коммунальные услуги рассчитывается таким образом:
ПЛАТЕЖ
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ = Т (ТАРИФ) х N (НОРМАТИВ потребления)
либо V (ОБЪЕМ потребления
коммунального ресурса) по
приборам учета)
То есть размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из установленного тарифа и объема потребления, определяемого прибором учета коммунальных услуг, а при его отсутствии — по установленным нормативам потребления коммунальных услуг.
Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, ГСМ, материалы, услуги сторонних организаций и другими объективными причинами. Нормами действующего законодательства определено, что при регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций, а также по осуществлению контроля за применением регулируемых тарифов наделен Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Кроме того, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета утверждает Правительство Ленинградской области.
Тарифы на 2012 год были утверждены в декабре прошлого года, нормативы же потребления коммунальных услуг — еще в 2010 году, которые действуют с 1 января 2011 г. как на территории нашего района, так и во всей Ленинградской области.
В ноябре прошлого года в соответствии с приказом №145-П Комитета по ценовой политике было утверждено максимально возможное увеличение платы населения относительно предыдущего периода. Установлено, что с 1 января по 1 июня 2012 года включительно плата за коммунальные услуги не увеличивается. А с 1 июля максимальное увеличение возможно на 6 %, и с 1 сентября — еще на 6% уже к увеличенной цене. Как же обстоит дело на территории нашего муниципального образования?
Что касается размера платы на такие виды услуг, как отопление и горячая вода, утвержденного органами местного самоуправления, то он остается на прежнем уровне, относительно декабря прошлого года. А вот что касается размера платы на холодное водоснабжение и канализование стоков, то, в соответствии с приказом № 145-П, увеличение с июля и сентября будет происходить в установленных рамках, но, стоит отметить, что в январе относительно декабря цена по этим двум видам услуг даже несколько снизилась.
Если говорить о плате за содержание общедомового имущества, то ограничений на увеличение размера платы нет. Данная услуга не подлежит государственному регулированию и относится к полномочиям собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов. В части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений. В части 4 статьи 158 ЖК РФ оговаривается, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
С 1 июля увеличение платы за жилищные услуги составит в среднем 30 %. Рост платы произойдет только в июле этого года, и данная позиция с сентября увеличиваться уже не будет. В целом же, суммарное повышение платы за жилищно-коммунальные услуги, в зависимости от степени благоустройства здания (года постройки, планировки и т.д.), не превысит 8-9 %.
***
Сообщаем, что данная информация касается жителей муниципальных образований Выборгского района (кроме жителей МО "Приморское городское поселение" и МО "Светогорское городское поселение"), а именно: собственников жилых помещений, не принявших на общем собрании ТСЖ решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах. В соответствии с пунктом 8 статьи 156 жилищного кодекса РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ТСЖ в соответствии с уставом.
http://zkx-vyborg.ru/news/649-summarnoe-povyshenie-platy-za-zhilischno-kommunalnye-uslugi-ne-prevysit-8-9.html